«Развитие речевой активности детей младшего возраста через использование метода ТРИЗ» «Теремок»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Гузеева Марина Владимировна

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_konspekt_triz.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №57»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Согласовано        

   Утверждаю:

Заведующий  МАДОУ

«Детский сад №57

 

__________О.В. Каргальская

Ст.воспитатель

----------М.В.Ерошкина

 

Конспект непосредственной                                              образовательной деятельности                                                                            с детьми второй младшей группы                                                                

К районному методическому объединению на тему:

«Развитие речевой активности детей младшего возраста через использование  метода ТРИЗ»

«Теремок»

                        Подготовила:                    

        

                                                                                                                      воспитатель

Гузеева Марина   Владимировна

        Дата проведения:

        11.12. 2013г.

Время проведения:

        9.00

        Энгельс  2013г.-2014уч.год

« Теремок»

Приоритетная  Образовательная область «Коммуникация»

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Музыка»                                                                

Программное содержание:

   -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

             

     - Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние; активизация словаря детей;

      - Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Интеграция:                                                    

  ОО   «Познание»                                                                                                                                                                                                            

    - Формировать умение при сравнении предметов соизмерять предметы по признаку высоты;

   

ОО «Музыка»

- Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

                                                                                                                                      Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

 Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

-Инсценировка  русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра;

-Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы?  », «Каким цветом?»,  «Что бывает круглым ,квадратным, треугольным?», «Что бывает зеленым ,красным, желтым и т.п.?».

Оборудование:

Заяц – игрушка; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

Ход НОД:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел  зайчик. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок»,  «Заюшкина  избушка» и др.)

Зайчик:   Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик:  Моих друзей заколдовали  из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька,  а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик:  Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и  дать объяснение кому какая полоска принадлежит.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых  приготовлены атрибуты на каждого ребенка (обратить внимание на осанку и посадку детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших подносах лежит вот такая фигура ( показывает квадрат).

Рома, скажи, как называется эта фигура? Какого она цвета?

Оля, как называется эта фигура? (показывает треугольник) Какого он цвета? Ребята, скажите, что можно построить из этих фигур? ( дом) (спросить ответы у 3-4 детей)

Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?  Какого цвета эта полоска? Полоска такого же цвета как и мышка.

Прикладываем полоску  рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Эта полоска такая же зеленая как и лягушка.

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель:   Ребята давайте внимательно посмотрим на наши полоски, а как вы думаете они одинаковые по высоте? (ответы2-3 детей)

Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?  Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?  На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Зайчик:  Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички ,волки и медведи. Хоровод   Г.Ф. Вихаревой «Звери на елке».

Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.

Зайчик: Как хорошо, ребятки, мы поиграли, спасибо вам! Воспитатель:Давайте мы с вами погуляем по залу и немного отдохнем,

находят  бугорок ( коробка со звучащей открыткой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите  это Зайка  в знак благодарности приготовил для вас сюрприз .

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает книжки- малышки « Теремок».

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня нового и интересного  узнали ? (ответы детей)

Воспитатель:Мы сегодня помогли Зайчику спасти его друзей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с загадками.

В статье рассматривается тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста  через знакомство с загадками". Автор рассматривает загадку как необходимое средство для речевого р...

Проект «Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством сказок»

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу  и тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  слова...

Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...

Памятка "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, по...

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.К сожалению, в семье уделяют этому вопросу не достаточное количество времени. Дома ребёно...

Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "

Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "...