«Развитие речевой активности детей младшего возраста через использование метода ТРИЗ» «Теремок»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано
Утверждаю: Заведующий МАДОУ «Детский сад №57
__________О.В. Каргальская |
Ст.воспитатель
----------М.В.Ерошкина
| |
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
К районному методическому объединению на тему:
«Развитие речевой активности детей младшего возраста через использование метода ТРИЗ»
«Теремок»
Подготовила:
воспитатель
Гузеева Марина Владимировна
Дата проведения:
11.12. 2013г.
Время проведения:
9.00
Энгельс 2013г.-2014уч.год
« Теремок»
Приоритетная Образовательная область «Коммуникация»
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Музыка»
Программное содержание:
-Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние; активизация словаря детей;
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Интеграция:
ОО «Познание»
- Формировать умение при сравнении предметов соизмерять предметы по признаку высоты;
ОО «Музыка»
- Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
-Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра;
-Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? », «Каким цветом?», «Что бывает круглым ,квадратным, треугольным?», «Что бывает зеленым ,красным, желтым и т.п.?».
Оборудование:
Заяц – игрушка; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Ход НОД:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Моих друзей заколдовали из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и дать объяснение кому какая полоска принадлежит.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка (обратить внимание на осанку и посадку детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших подносах лежит вот такая фигура ( показывает квадрат).
Рома, скажи, как называется эта фигура? Какого она цвета?
Оля, как называется эта фигура? (показывает треугольник) Какого он цвета? Ребята, скажите, что можно построить из этих фигур? ( дом) (спросить ответы у 3-4 детей)
Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Полоска такого же цвета как и мышка.
Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Эта полоска такая же зеленая как и лягушка.
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на наши полоски, а как вы думаете они одинаковые по высоте? (ответы2-3 детей)
Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички ,волки и медведи. Хоровод Г.Ф. Вихаревой «Звери на елке».
Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.
Зайчик: Как хорошо, ребятки, мы поиграли, спасибо вам! Воспитатель:Давайте мы с вами погуляем по залу и немного отдохнем,
находят бугорок ( коробка со звучащей открыткой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите это Зайка в знак благодарности приготовил для вас сюрприз .
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает книжки- малышки « Теремок».
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня нового и интересного узнали ? (ответы детей)
Воспитатель:Мы сегодня помогли Зайчику спасти его друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с загадками.
В статье рассматривается тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с загадками". Автор рассматривает загадку как необходимое средство для речевого р...
Проект «Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством сказок»
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу и тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный слова...
Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...
Памятка "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, по...
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.К сожалению, в семье уделяют этому вопросу не достаточное количество времени. Дома ребёно...
Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "
Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "...