Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы.
материал
План самообразования по теме "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы" на 2019 -2020 учебный год направлен на развитие речи детей 1 младшей группы, и воспитания чувства коллектива через следующие задачи : обогащение словарного запас детей 1 младшей группы; повышение уверенности детей в 1 младшей гуппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_teatr_detyam.docx | 33.41 КБ |
samoobrazovanie_teatr_detyam.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
на тему: «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей
первой младшей группы детского сада»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Скрипачева Е.Н., высшей квалификационной категории.
Цели:
- Продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на данную тему.
- Развивать речь детей первой младшей группы (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогами, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ).
- Воспитывать чувство коллектива (дети первой младшей группы в силу возрастных особенностей играют не вместе, а рядом, но театрализованная деятельность позволяет им быстрее перейти на уровень сотворчества, сотрудничества).
Задачи:
-Обогащать словарный запас детей первой младшей группы .
-Повышать уверенность детей первой младшей группы в себе (в этом возрасте многие дети уже начинают стеснятся публичных выступлений, поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приемом в работе, чтобы малыши не рассматривали демонстрацию как нечто необычное, а значит, страшное и вызывающее смущение).
- Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Актуальность.
Дети первой младшей группы – особая категория воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, что они должны получить определенный объем знаний, отработать комплекс умений и навыков, очень важно, чтобы дети смогли освоиться в новых для них условиях детского сада. Реализовать этот комплексный подход в работе с детьми в полном объеме позволят театрализованные игры.
Дошкольник познает окружающий мир через наиболее интересный и доступный для него способ переработки информации – через игру. В этом смысле театрализованные игры оказываются очень продуктивным приемом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих детей, мимики и жестов. Таким образом, в первой младшей группе театрализованные игры помогают развивать речь детей.
Для занятий с детьми 2 – 3 лет используются те же приемы, что и с детьми постарше, но в доступной для данного возраста интерпретации. Поскольку речевое развитие является одним из приоритетных направлений в работе с детьми младшей группы, то и в театрализованных играх словесные приемы активно используются. Дети должны слышать звучащую речь, чтобы вырабатывать собственные речевые навыки и формировать свой языковой образ.
С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей предотвращения недостатков в развитии речи. Учитывая актуальность проблемы, я поставила цель: развивать речь детей первой младшей группы через театрализованные игры (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогами, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ). Повышать уверенность детей первой младшей группы в себе (в этом возрасте многие дети уже начинают стеснятся публичных выступлений, поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приемом в работе, чтобы малыши не рассматривали демонстрацию как нечто необычное, а значит, страшное и вызывающее смущение).
Перспективный план работы
по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Разработать перспективный план работы по теме | Перспективный план. | Сентябрь |
Изучение методической литературы по теме | Картотека методической литературы. | Постоянно |
Разработка долгосрочного проекта первой младшей группы по теме : театрализованная деятельность «Театр в жизни ребёнка». | Проект «Театр в жизни ребенка». | Сентябрь |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей . | Наглядный материал. | В течение года |
Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей. | Доклад, презентация. | В течение года |
Работа с детьми | ||
Драматизация (имитация) по стихам А. Барто «Игрушки». | Фотоотчет. | Октябрь |
Драматизация (имитация) по стихотворению З. Н. Александровой «Мой Мишка» | Фотоотчет. | Ноябрь |
Театрализованная игра «Курочка Ряба». | Видеоотчет. | Декабрь |
Пальчиковый театр «Колобок» | Фотоотчет. | Февраль |
Театрализованная игра по сказке «Репка». | Видеоотчет. | Март |
Пальчиковый театр «Теремок». | Фотоотчет. | Апрель |
Детско – родительское развлечение «Теремок». | Видеоотчет. Презентация по итогом работы за год. | Май |
Работа с родителями | ||
Наглядная агитация | Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами»: стихи, используемые для театрализованной игры, стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д. | В течение года |
Консультация «Как изготовить театр». | Папка передвижка. | Октябрь |
Родительское собрание «Виды театрализованных игр». | Выставка. | Октябрь |
Пошив костюмов, изготовление декораций к театрализованной игре «Курочка Ряба». | Наглядный материал. | Ноябрь |
Конкурс баночного, пальчикового театра. | Выставка. | Февраль |
Пошив костюмов, изготовление декораций к театрализованной игре по сказке «Репка». | Наглядный материал. | Март |
Фотоколлаж на тему «Театрализованная игра в первой младшей группе». | Выставка. | Май |
Картотека методической литературы:
1.Е.А. Антипина . Театрализованные представления в детском саду.
2. М.Д. Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Ребёнок в мире сказок. Музыкально-театрализованные сказки.
3. Е.А. Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду.
4. А.В. Щеткин. Театральная деятельность в детском саду.
5.Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации.
Долгосрочный проект в 1 младшей группы
театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта:
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно - речевой.
Сроки реализации: долгосрочный проект. (01.10.2019. – 30.05.2020 г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.,
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»,
• костюмы к сказке «Репка», «Курочка Ряба»,
• сюжетные картинки,
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап.
Подготовить для проекта:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т.д.
• сюжетные картинки по сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Основной этап.
Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.
«Социально - коммуникативная».
Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.
2. Дидактические игры:
«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание.
«Труд» 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.
2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то… ». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.
«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)
2. Лепка – яичко, репка, колобок и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).
3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т.д.
«Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.
1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».
2. Чтение стихотворений, потешек.
«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат? », «Дудочка», «Петушок».
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Заключительный этап (май 2020 г.)
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.
• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.
Итог проекта.
• Знакомство детей с русскими народными сказками.
• Распознавание детьми сказочных героев по иллюстрациям.
• Развитие активной речи детей как выражение своих чувств и эмоций.
• Активное участие детей и родителей в театральной деятельности.
Продукт проекта.
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.
• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет».
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
Театрализованная игра «Курочка Ряба» в 1 младшей группе «Дружная семейка».
Воспитатель : Скрипачева Е.Н.
Цель:
-развивитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
-создание благоприятных условий для игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.
Образовательные:
- формирование у детей игровых умений;
- вовлечение детей в игровую ситуацию;
- знакомство с окружающим миром.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Словарная работа: золотое, курица, яичко, кудахчет.
Материал и оборудование:
Солнышко, магнитофон с записями, дом, костюм деда, корзина с зернышками, курочка, мышка, шапочки цыплят и курочки, костюм для бабки, деревянная ложка, молоточек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Нашу сказку посмотрите!
Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, греть теплее. Ребятки, а вы обрадовались солнышку? Давайте поздороваемся с солнышком?(ответы детей). А кто вместе с солнышком встает? (петушок)
Проходит петушок .
«Есть у солнышка дружок» Тиличеева
Петушок: Кукареку. Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель: Жили-были
Дед: Дед
Баба: И баба (бабушка кормит цыплят. Цыпы-цыпа)
Муз. Сопровождение «Птичий двор»
Воспитатель: И была у них
К-Р: Курочка - Ряба
Воспитатель: Курочка рябая по двору идет
Желтеньких цыпляток за собой ведет
Вы не убегайте далеко
Зернышки ищите ко-ко-ко.
«Вышла Курочка гулять» Филиппенко
Воспитатель: Снесла Курочка
К-Р: Яичко не простое, золотое.
Воспитатель: Дед бил, бил.
Дед: Не разбил
Воспитатель: Баба била, била.
Баба: Не разбила
Воспитатель: Мышка бежала
Мышка: Пи-пи-пи
Воспитатель: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось
Дед плачет.
Дед: а-а-а
Воспитатель: баба плачет
Баба: а-а-а
Воспитатель: А курочка кудахчет.
К-Р: Не плачь дед
Не плачь баба.
Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Все танцуют «Мы веселые цыплята» Лимонова
Герои сказки кланяются.
Воспитатель: Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Наши актеры. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
План самообразования
на тему: «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей
первой младшей группы детского сада»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Скрипачева Е.Н., высшей квалификационной категории.
Цели:
- Продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на данную тему.
- Развивать речь детей первой младшей группы (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогами, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ).
- Воспитывать чувство коллектива (дети первой младшей группы в силу возрастных особенностей играют не вместе, а рядом, но театрализованная деятельность позволяет им быстрее перейти на уровень сотворчества, сотрудничества).
Задачи:
-Обогащать словарный запас детей первой младшей группы .
-Повышать уверенность детей первой младшей группы в себе (в этом возрасте многие дети уже начинают стеснятся публичных выступлений, поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приемом в работе, чтобы малыши не рассматривали демонстрацию как нечто необычное, а значит, страшное и вызывающее смущение).
- Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Актуальность.
Дети первой младшей группы – особая категория воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, что они должны получить определенный объем знаний, отработать комплекс умений и навыков, очень важно, чтобы дети смогли освоиться в новых для них условиях детского сада. Реализовать этот комплексный подход в работе с детьми в полном объеме позволят театрализованные игры.
Дошкольник познает окружающий мир через наиболее интересный и доступный для него способ переработки информации – через игру. В этом смысле театрализованные игры оказываются очень продуктивным приемом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих детей, мимики и жестов. Таким образом, в первой младшей группе театрализованные игры помогают развивать речь детей.
Для занятий с детьми 2 – 3 лет используются те же приемы, что и с детьми постарше, но в доступной для данного возраста интерпретации. Поскольку речевое развитие является одним из приоритетных направлений в работе с детьми младшей группы, то и в театрализованных играх словесные приемы активно используются. Дети должны слышать звучащую речь, чтобы вырабатывать собственные речевые навыки и формировать свой языковой образ.
С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей предотвращения недостатков в развитии речи. Учитывая актуальность проблемы, я поставила цель: развивать речь детей первой младшей группы через театрализованные игры (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогами, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ). Повышать уверенность детей первой младшей группы в себе (в этом возрасте многие дети уже начинают стеснятся публичных выступлений, поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приемом в работе, чтобы малыши не рассматривали демонстрацию как нечто необычное, а значит, страшное и вызывающее смущение).
Перспективный план работы
по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Разработать перспективный план работы по теме | Перспективный план. | Сентябрь |
Изучение методической литературы по теме | Картотека методической литературы. | Постоянно |
Разработка долгосрочного проекта первой младшей группы по теме : театрализованная деятельность «Театр в жизни ребёнка». | Проект «Театр в жизни ребенка». | Сентябрь |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей . | Наглядный материал. | В течение года |
Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей. | Доклад, презентация. | В течение года |
Работа с детьми | ||
Драматизация (имитация) по стихам А. Барто «Игрушки». | Фотоотчет. | Октябрь |
Драматизация (имитация) по стихотворению З. Н. Александровой «Мой Мишка» | Фотоотчет. | Ноябрь |
Театрализованная игра «Курочка Ряба». | Видеоотчет. | Декабрь |
Пальчиковый театр «Колобок» | Фотоотчет. | Февраль |
Театрализованная игра по сказке «Репка». | Видеоотчет. | Март |
Пальчиковый театр «Теремок». | Фотоотчет. | Апрель |
Детско – родительское развлечение «Теремок». | Видеоотчет. Презентация по итогом работы за год. | Май |
Работа с родителями | ||
Наглядная агитация | Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами»: стихи, используемые для театрализованной игры, стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д. | В течение года |
Консультация «Как изготовить театр». | Папка передвижка. | Октябрь |
Родительское собрание «Виды театрализованных игр». | Выставка. | Октябрь |
Пошив костюмов, изготовление декораций к театрализованной игре «Курочка Ряба». | Наглядный материал. | Ноябрь |
Конкурс баночного, пальчикового театра. | Выставка. | Февраль |
Пошив костюмов, изготовление декораций к театрализованной игре по сказке «Репка». | Наглядный материал. | Март |
Фотоколлаж на тему «Театрализованная игра в первой младшей группе». | Выставка. | Май |
Картотека методической литературы:
1.Е.А. Антипина . Театрализованные представления в детском саду.
2. М.Д. Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Ребёнок в мире сказок. Музыкально-театрализованные сказки.
3. Е.А. Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду.
4. А.В. Щеткин. Театральная деятельность в детском саду.
5.Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации.
Долгосрочный проект в 1 младшей группы
театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта:
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно - речевой.
Сроки реализации: долгосрочный проект. (01.10.2019. – 30.05.2020 г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.,
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»,
• костюмы к сказке «Репка», «Курочка Ряба»,
• сюжетные картинки,
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап.
Подготовить для проекта:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок» и т.д.
• сюжетные картинки по сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Основной этап.
Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.
«Социально - коммуникативная».
Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.
2. Дидактические игры:
«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание.
«Труд» 1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.
2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то… ». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.
«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)
2. Лепка – яичко, репка, колобок и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).
3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т.д.
«Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.
1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».
2. Чтение стихотворений, потешек.
«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат? », «Дудочка», «Петушок».
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
3. Провести родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Заключительный этап (май 2020 г.)
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.
• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.
Итог проекта.
• Знакомство детей с русскими народными сказками.
• Распознавание детьми сказочных героев по иллюстрациям.
• Развитие активной речи детей как выражение своих чувств и эмоций.
• Активное участие детей и родителей в театральной деятельности.
Продукт проекта.
• Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» и т.д.
• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет».
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
Театрализованная игра «Курочка Ряба» в 1 младшей группе «Дружная семейка».
Воспитатель : Скрипачева Е.Н.
Цель:
-развивитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
-создание благоприятных условий для игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.
Образовательные:
- формирование у детей игровых умений;
- вовлечение детей в игровую ситуацию;
- знакомство с окружающим миром.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Словарная работа: золотое, курица, яичко, кудахчет.
Материал и оборудование:
Солнышко, магнитофон с записями, дом, костюм деда, корзина с зернышками, курочка, мышка, шапочки цыплят и курочки, костюм для бабки, деревянная ложка, молоточек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Нашу сказку посмотрите!
Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, греть теплее. Ребятки, а вы обрадовались солнышку? Давайте поздороваемся с солнышком?(ответы детей). А кто вместе с солнышком встает? (петушок)
Проходит петушок .
«Есть у солнышка дружок» Тиличеева
Петушок: Кукареку. Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель: Жили-были
Дед: Дед
Баба: И баба (бабушка кормит цыплят. Цыпы-цыпа)
Муз. Сопровождение «Птичий двор»
Воспитатель: И была у них
К-Р: Курочка - Ряба
Воспитатель: Курочка рябая по двору идет
Желтеньких цыпляток за собой ведет
Вы не убегайте далеко
Зернышки ищите ко-ко-ко.
«Вышла Курочка гулять» Филиппенко
Воспитатель: Снесла Курочка
К-Р: Яичко не простое, золотое.
Воспитатель: Дед бил, бил.
Дед: Не разбил
Воспитатель: Баба била, била.
Баба: Не разбила
Воспитатель: Мышка бежала
Мышка: Пи-пи-пи
Воспитатель: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось
Дед плачет.
Дед: а-а-а
Воспитатель: баба плачет
Баба: а-а-а
Воспитатель: А курочка кудахчет.
К-Р: Не плачь дед
Не плачь баба.
Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Все танцуют «Мы веселые цыплята» Лимонова
Герои сказки кланяются.
Воспитатель: Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Наши актеры. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста»
Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место, относительно други...
Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной ...
Консультация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей" консультация (младшая группа)
Консльтация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей "...
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Я счит...
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...