«Матрёшка-символ семьи» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
интегрированного занятия по речевой грамотности
«Матрёшка-символ семьи»
г. Бердск МАОУ СОШ №4
Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель:
-Формирование предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста через духовно-нравственное развитие.
Задачи:
-формировать предпосылки речевой грамотности у детей посредством техники развития критического мышления;
-развивать у детей с разными образовательными потребностями социально-коммуникативные навыки сотрудничества;
-воспитывать уважительное отношение к народной культуре и семейным ценностям посредством символов России.
Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие
Целевая аудитория: подготовительная группа.
Количество участников в группе:6-10
Продолжительность: 25 - 30 минут.
Материалы и оборудование: ИКТ(интернет, мультимедийное средство, средство сотовой связи), «Шесть шляп мышления», матрёшки, дидактическая игра «Составь слово по первым звукам картинок», схема синквейн, клубочек, микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka_simvol_semi_1.docx | 183.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Конспект
интегрированного занятия по речевой грамотности
«Матрёшка-символ семьи»
для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Рябухина Полина Николаевна
г. Бердск 2024г.
Конспект
интегрированного занятия по речевой грамотности
«Матрёшка-символ семьи»
г. Бердск МАОУ СОШ №4
Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель:
-Формирование предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста через духовно-нравственное развитие.
Задачи:
-формировать предпосылки речевой грамотности у детей посредством техники развития критического мышления;
-развивать у детей с разными образовательными потребностями социально-коммуникативные навыки сотрудничества;
-воспитывать уважительное отношение к народной культуре и семейным ценностям посредством символов России.
Интегрируемые образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие
Целевая аудитория: подготовительная группа.
Количество участников в группе:6-10
Продолжительность: 25 - 30 минут.
Материалы и оборудование: ИКТ(интернет, мультимедийное средство, средство сотовой связи), «Шесть шляп мышления», матрёшки, дидактическая игра «Составь слово по первым звукам картинок», схема синквейн, клубочек, микрофон.
Ход мероприятия:
1.Эмоционально-психологический настрой на занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и пожелать друг другу доброго утра. И начать наше занятие с приветствия:
Дети:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствуем!
2.Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран. (клик)
1 слайд.Кто может сказать, что это такое? (QR-код). Верно! Что можно узнать с его помощью? (узнать информацию о продуктах питания, игрушках и т.д). Верно! Ребята, давайте просканируем этот QR-код и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. (сканируем, на экране появляется матрешка).
3. Поисково-практический этап.
2 слайд Что это? (Матрёшка).
Воспитатель: Скажите, ребята, вы что нибудь знаете про матрёшку?
Дети: да знаем.
Воспитатель:Я предлагаю вам рассказать о матрешке необычным способом. При помощи шести мыслительных шляп.
Используется техника развития критического мышления «Шесть шляп»
| Белая шляпа Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, информация, вопросы - вот что ляжет ровными строчками на белый лист. |
Красная шляпа Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? | |
Желтая шляпа Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет Преимущества. Почему это стоит делать? Каковы преимущества? | |
Черная шляпа Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки? | |
| Зеленая шляпа Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. |
| Синяя шляпа Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше? |
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, мы с вами рассмотрели матрёшку с разных сторон, вы назвали очень много слов, сказали много предложений о матрёшке. (Развитие разнообразия в речи (активного словарного запаса), связанной речи( грамматический строй), эмоциональности).
Воспитатель: Матрешка — сегодня самый желанный сувенир из России, известный во всем мире. А раньше, на Руси это была игрушка. Но игрушка не простая, а с секретом! А с каким секретом?
Дети: В ней еще матрёшки.
Воспитатель: Правильно. Она вмещает в себя несколько фигурок, количество которых может разным.И все эти куколки, олицетворяли людей – это не чужие между собой люди. Они родственники. А кто такие родственники? (родные, мама, папа…) Правильно ребята. Родственники — это родные друг другу люди.
Воспитатель:Ребята, по России очень много разных матрёшек,
сейчас мы с вами по Яндекс карте переместимся в город Тверь. Обратите внимание на экран. Нас приветствует Тверская матрешка. Она вам загадала следующее задание: дидактическая игра «Составь слово по первым звукам картинок». (Задание направлено на формирование фонематического слуха и отработки навыка чтения простых слов. Перед ребенком зашифрованное слово. Чтобы его прочитать, нужно вставить ту букву, которая соответствует первому звуку в названии картинки. Заполнив все пустые клеточки, ребенок прочитает зашифрованное слово).
м | А | м | А |
Слова ( мама, папа, брат,сестра).
Воспитатель: ребята вы большие молодцы. А кем друг другу приходятся в семье все эти слова (члены семьи, родственники).
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Сейчас мы с вами переместимся в город Семенов. Нас приветствует семеновская матрешка. Она вам предлагает отдохнуть и подвигаться.
Динамическая пауза:
«Семья»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. На яндекс карте мы переместились в город Полхов-Майдан. Матрешка предлагает нам игру клубок.
Дидактическая игра «Клубок» на сплочение. Воспитатель передает по кругу клубок и задает вопросы, ребенок отвечает и передает клубок по кругу, при этом не отпуская нить, когда клубок возвращается воспитателю, круг замыкается.
Воспитатель: Клубок катится, а нитка тянется…
- кто ты для бабушки? (внук, внучка)
- кем дедушке приходится твой папа? (сыном )
- кем ваша мама приходится бабушке? (дочкой)
- кто самые старшие члены семьи? (бабушка и дедушка)
- кто младше бабушки и дедушки (папа младше дедушки, мама младше бабушки; дедушка старше папы, бабушка старше мамы)
- кто самые младшие члены семьи? (дети)
- кем папа приходится маме? (мужем)
-мама и папа тебе кто? (родители)
- а мама папе? (жена)
- Снегурочка для Деда Мороза? (внучка)
Отлично справились!
А сейчас игра на внимание:
- сядут те, кого из вас можно назвать сыном? (садятся мальчики) / внучкой (садятся девочки)
- у кого есть сестра? / - у кого есть брат?
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы с вами в детском саду похожи на семью? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Даже в этой игре мы вели себя, как семья- дружно и сплоченно.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, а теперь я вам предлагаю сочинить стих про семью по схеме синквейн.
Дети сочинят стих.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Послушайте замечательное стихотворение, которые мы вместе сочинили.
4. Рефлексивно-оценочный.
«Свободный микрофон». Воспитатель берет интервью. Ребенок по желанию может высказаться о проведенном занятии, держа в руках микрофон, что ему понравилось, что ему запомнилось.
Итог. Ребята, конечно в настоящее время появляется новые технологии такие, например, как QR-код на нашем занятии, но и старые, добрые вещи были и остаются важной частью культуры нашей родины. И вы это доказали на занятии своими знаниями. Пусть эти подарки напоминают вам о нашем занятии и принесут вам новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....