"Детки в Клетке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ересько Ольга Анатольевна

Развитие речи. конспект занятия (вторая младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detki_v_kletke_2_mladshaya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла

 «Детки в клетке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Задачи:        Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. 

Материал:    стихотворения С. Маршака из цикла  «Детки в клетке»,  иллюстрации  животных тигренок, слон, медведь, жираф, зебры, пингвин.

Книга С.Я. Маршака «Детки в клетке»

Запись: песенка «Паровозик Букашка», Е.Железнова «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Ход занятия:

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей)

 Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли

пригласительный билет в зоопарк.

А вы знаете, что такое зоопарк?

Зоопарк — это парк, где живут животные.

Как надо себя вести в зоопарке?

Правильно не шуметь, не кричать, не трогать животных.  

Почему нельзя шуметь?  

Чтобы не напугать животных.    

Ребята, а вы хотите поехать в зоопарк?      

А на чём мы с вами туда поедем?

А на чём ещё можно поехать?

Правильно, молодцы, ребята.

Поедем мы на поезде.

Внимание, внимание паровозик «Букашка» отправляется в зоопарк? (звучит песенка «Паровоз Букашка»)

Вот и наша станция «Зоопарк». Выходите из вагонов, проходим в зоопарк, но нужно помнить как себя вести в зоопарке (дети стоят на ковре в круге).

Правильно не шуметь. Мы тихонечко будем подходить к зверям и рассматривать их, трогать

Основная часть.

Воспитатель: И в первом вольере какое животное нас встречает?

Чтение стих.

Тигренок.

Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не киска.

Давайте с вами повторим это стих.

Молодцы.

Ребята, тигрёнок хочет нас напугать, а вы его боитесь.

Да, он совсем не страшен, он маленький и забавный как котёнок, а ему так хочется стать взрослым, чтобы его все боялись.

Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко –крепко закроем глаза и снова откроем.

Тигрёнку очень понравилось играть, но мы скажем ему: - До свидания!

 Проходим к следующему вольеру, посмотрим кто же живёт в следующем вольере.

Слон.

Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну

И сказал нужны по шире

И не две

А все четыре

Ребята, давайте повторим.

А для чего слону так много туфелек?

Правильно, на каждую ногу по туфельке.

А в следующем вольере кто живёт?

Медведь.

Вот медведь, медведь, медведь!

кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

сладкий пряник Мише бросьте.

Повторяйте за мной.

Молодцы.

У нас ещё один вольер, кто же там живёт?

Жираф.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок

Не легко, сорвать цветок.

Давайте вместе повторим.

А почему жирафу тяжело наклоняться?

Правильно, потому что у него длинная шея.

Давайте ему покажем гимнастику.

 

Физкультминутка: выполняют движения под музыку.

У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде…

У нас ещё один вольер, кто же там живёт?

(дети проходят на стульчики)

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы   лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

Как называется это животное? Кто находится в этом вольере?

Пингвин

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Ребята, а каких ещё животных, которые живут в зоопарке вы знаете?

павлин

 утка

 верблюд

Молодцы!

А как вы думаете, звери в зоопарке дружно живут?

Варианты ответов.

Ребята, в зоопарке мы с вами видели и называли взрослых животных, а давайте назовём их детёнышей.

Тигр- тигрёнок

Слон –слонёнок

Жираф-жирафёнок.

Медведь -медвежонок

 Молодцы.

Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем центре книги.

Заключительная часть

Наша прогулка подошла концу.

Ребята куда мы с вами ходили?

Каких зверей видели?

Вам понравилось?

И мне тоже очень понравилось, понравилось, как вы вели себя в зоопарке, как отвечали,

Молодцы.

Жителям зоопарка вы очень понравились, и они решили подарить вам подарки — это пазлы «Собери животное»

А теперь нам пора возвращаться в свою группу. Паровозик «Букашка» ждет нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий

Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...

План литературной гостиной по стихотворениям С.Маршака «Детки в клетке»

Задачи:-Воспитывать у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака.-Развивать память.-Развивать желание выразительно читать стихи.-Развивать творческие способности детей.-Обогащать и активизировать сл...

Коммуникация. "Детки в клетке"

Занятие направлено на то что бы познакомить детей с яркими образами животных, развивать память, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе....

Театр на фланелеграфе "Детки в клетке"

Театр на фланелеграфе. Обыгрывание стихотворения С.Маршака "Детки в клетке"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6879328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","widt...

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Литературно- музыкальный досуг по мотивам стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке»

Комплексный досуг проводится с целью закрепления пройденного материиала....