"Детки в Клетке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи. конспект занятия (вторая младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detki_v_kletke_2_mladshaya.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла
«Детки в клетке»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Задачи: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.
Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», иллюстрации животных тигренок, слон, медведь, жираф, зебры, пингвин.
Книга С.Я. Маршака «Детки в клетке»
Запись: песенка «Паровозик Букашка», Е.Железнова «У жирафа пятна, пятнышки везде»
Ход занятия:
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли
пригласительный билет в зоопарк.
А вы знаете, что такое зоопарк?
Зоопарк — это парк, где живут животные.
Как надо себя вести в зоопарке?
Правильно не шуметь, не кричать, не трогать животных.
Почему нельзя шуметь?
Чтобы не напугать животных.
Ребята, а вы хотите поехать в зоопарк?
А на чём мы с вами туда поедем?
А на чём ещё можно поехать?
Правильно, молодцы, ребята.
Поедем мы на поезде.
Внимание, внимание паровозик «Букашка» отправляется в зоопарк? (звучит песенка «Паровоз Букашка»)
Вот и наша станция «Зоопарк». Выходите из вагонов, проходим в зоопарк, но нужно помнить как себя вести в зоопарке (дети стоят на ковре в круге).
Правильно не шуметь. Мы тихонечко будем подходить к зверям и рассматривать их, трогать
Основная часть.
Воспитатель: И в первом вольере какое животное нас встречает?
Чтение стих.
Тигренок.
Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска.
Давайте с вами повторим это стих.
Молодцы.
Ребята, тигрёнок хочет нас напугать, а вы его боитесь.
Да, он совсем не страшен, он маленький и забавный как котёнок, а ему так хочется стать взрослым, чтобы его все боялись.
Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко –крепко закроем глаза и снова откроем.
Тигрёнку очень понравилось играть, но мы скажем ему: - До свидания!
Проходим к следующему вольеру, посмотрим кто же живёт в следующем вольере.
Слон.
Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну
И сказал нужны по шире
И не две
А все четыре
Ребята, давайте повторим.
А для чего слону так много туфелек?
Правильно, на каждую ногу по туфельке.
А в следующем вольере кто живёт?
Медведь.
Вот медведь, медведь, медведь!
кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
сладкий пряник Мише бросьте.
Повторяйте за мной.
Молодцы.
У нас ещё один вольер, кто же там живёт?
Жираф.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста
Но тому, кто так высок
Не легко, сорвать цветок.
Давайте вместе повторим.
А почему жирафу тяжело наклоняться?
Правильно, потому что у него длинная шея.
Давайте ему покажем гимнастику.
Физкультминутка: выполняют движения под музыку.
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде…
У нас ещё один вольер, кто же там живёт?
(дети проходят на стульчики)
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
Как называется это животное? Кто находится в этом вольере?
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Ребята, а каких ещё животных, которые живут в зоопарке вы знаете?
павлин
утка
верблюд
Молодцы!
А как вы думаете, звери в зоопарке дружно живут?
Варианты ответов.
Ребята, в зоопарке мы с вами видели и называли взрослых животных, а давайте назовём их детёнышей.
Тигр- тигрёнок
Слон –слонёнок
Жираф-жирафёнок.
Медведь -медвежонок
Молодцы.
Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем центре книги.
Заключительная часть
Наша прогулка подошла концу.
Ребята куда мы с вами ходили?
Каких зверей видели?
Вам понравилось?
И мне тоже очень понравилось, понравилось, как вы вели себя в зоопарке, как отвечали,
Молодцы.
Жителям зоопарка вы очень понравились, и они решили подарить вам подарки — это пазлы «Собери животное»
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. Паровозик «Букашка» ждет нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий
Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...
План литературной гостиной по стихотворениям С.Маршака «Детки в клетке»
Задачи:-Воспитывать у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака.-Развивать память.-Развивать желание выразительно читать стихи.-Развивать творческие способности детей.-Обогащать и активизировать сл...
Коммуникация. "Детки в клетке"
Занятие направлено на то что бы познакомить детей с яркими образами животных, развивать память, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе....
Театр на фланелеграфе "Детки в клетке"
Театр на фланелеграфе. Обыгрывание стихотворения С.Маршака "Детки в клетке"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6879328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","widt...
Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....
Литературно- музыкальный досуг по мотивам стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке»
Комплексный досуг проводится с целью закрепления пройденного материиала....
ООД Чтение стихотворений из цикла "Детки в клетке" С. Я. Маршака
конспект занятия для 2 младшей группы...