Театр на фланелеграфе "Детки в клетке"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Театр на фланелеграфе. Обыгрывание стихотворения С.Маршака "Детки в клетке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detki1.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
По С. Маршаку
Цель. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе
Ход занятия.
Ведущий читает текст и показывает игрушку или картинку.
Весною в нынешнем году В Зоологическом саду Родился лев, барсук и рысь И медвежата родились.
(Просит детей показать животных посетителям.)
Для них устроен детский дом С зеленым лугом и прудом.
(Обращает внимание на площадку, где расположен молодняк)
Они играют и лежат.
Козел бодает медвежат.
А лев и волк несутся вскачь!
И разноцветный гонят мяч.
(Вместе с детьми меняет расположение животных в соответствии со стихами.) Звери Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем...
Все.Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей!
Ведущий (показывая фигурку сторожа).
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот.
(Подходит к фигуркам животных и начинает их озвучивать.)
Двое-трое детей водят фигурки зверей в соответствии с текстом.
Звери. Нам обедать не дает.
Долго, долго у решетки Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.
Ведущий вместе с детьми кормит зверей.
Звери. За обедом, за обедом Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем И жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа - Щеки лоснятся от пота.
Все смеются. Ведущий продолжает читать стихотворение, а дети водят игрушки или картинки в соответствии с текстом.
Ведущий.
После пищи нужен сон.
Прислонившись дремлет слон.
Показав себя народу,
Бегемот ныряет в воду.
Крокодил упал на дно
И лежит там, как бревно.
Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок.
Только пони и верблюд
Принимаются за труд.
А по кругу, по площадке
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.
Из второй части стихов выберите одну - две истории.
Детям предложите прибавить к ним рассказы о тех же животных из личного опыта. Желающим создайте условия для сюжетно-ролевых игр.
Вторую игру начните с первой части текста. В следующий раз общий обзор зоопарка можно сделать по тексту фрагмента "Где обедал воробей?"
Во второй, третьей игре ребята не только водили игрушки, но и читали знакомые фрагменты текста вслед за воситателем. прибавили еще две-три новых истории. Посетители по желанию могут имитировать характерные движения животных.
Ведущий.
Где обедал воробей? Воробей.
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва За решеткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Ведущий. Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Тигренок.
Эй, не стойте слишком близко - Я тигренок, а не киска!
Ведущий сравнивает животных по внешнему виду, повадкам, образу жизни. Пингвинята.
Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы. Гуси?
Страусы? Павлины? Догадались!
Мы...
Ведущий. Ребята, догадались, что это... маленькие пингвины?
Львята. Вы разве не знаете папы - Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы И косматая голова.
Он громко кричит - басом, И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
Ведущий поощряет детей, которые самостоятельно начинают подражать львятам. Появляется страусенок.
Страусенок.
Я - страусенок молодой,
Когда пугаюсь, я бегу.
Заносчивый и гордый.
Вытягиваю шею.
Когда сержусь, я бью ногой,
А вот летать я не могу,
Мозолистой и твердой.
И петь я не умею.
Ведущий. Он чем-то похож на лебеденка, а чем-то отличается от него. Чем же, дети? (Слушает ответы детей.) г
Появляется Лебеденок.
Лебеденок.
Отчего течет вода С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Ведущий. А вот и наш друг.
На Севере собака незаменима. В самых труднопроходимых местах этот "вездеход" прой-дет в упряжке с другими собаками и повезет тяжелые сани - нарты. Эскимосская собака. На прутике записка:
"Не подходите близка!"
Записке ты не верь - Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки!
Ведущий. Посмотрите, ребята, а это кто такой с двумя горбами?
Верблюд. Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают?
Он сегодня съел с утра Только два таких ведра.
Ведущий Посмотрите-ка сюда! Какие интересные птицы, глаза огромные, как блюдца.
Совята.
Взгляни на маленьких совят - Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, Они едят,
Когда едят, Они не спят.
Когда прогулка по зоопарку закончится, дети могут продолжили самостоятельную сюжетно-ролевую игру с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоны для оформления. Классическая клетка.
Предлагаю Вам красивые фоны для оформления презентаций или блогов в стиле классической ткани в клетку....
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий
Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...
Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.
Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Клетка за клеткой»...
"Клетка раз, клетка два - получается игра"
Дидактическое пособие, направленное на формирование ориентировки в клеточном пространстве. Презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/fFxN/a19R5SaRz...