Театр на фланелеграфе "Детки в клетке"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Театр на фланелеграфе. Обыгрывание стихотворения С.Маршака "Детки в клетке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detki1.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

"Детки в клетки"

По С. Маршаку

(Театр фланелеграф)

Цель. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе

Ход занятия.

    Ведущий читает текст и показывает игрушку или картинку.

Весною в нынешнем году В Зоологическом саду Родился лев, барсук и рысь И медвежата родились.

(Просит детей показать животных посетителям.)

Для них устроен детский дом С зеленым лугом и прудом.

(Обращает внимание на площадку, где расположен молодняк)

Они играют и лежат.

Козел бодает медвежат.

А лев и волк несутся вскачь!

И разноцветный гонят мяч.

(Вместе с детьми меняет расположение животных в соответствии со стихами.) Звери Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем...

Все.Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей!

Ведущий (показывая фигурку сторожа).

Вышел сторож из сторожки,

Подметает он дорожки,

Курит трубку у ворот.

(Подходит к фигуркам животных и начинает их озвучивать.)

Двое-трое детей водят фигурки зверей в соответствии с текстом.

Звери. Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки Мы стоим, разинув глотки.

Знаем, знаем без часов,

Что обед для нас готов.

Ведущий вместе с детьми кормит зверей.

Звери. За обедом, за обедом Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем И жуем, жуем, жуем.

Это трудная работа - Щеки лоснятся от пота.

Все смеются. Ведущий продолжает читать стихотворение, а дети водят игрушки или картинки в соответствии с текстом.

Ведущий.

После пищи нужен сон.

Прислонившись дремлет слон.

Показав себя народу,

Бегемот ныряет в воду.

Крокодил упал на дно

 И лежит там, как бревно.

Темно-бурый медвежонок

 Про себя ворчит спросонок.

Только пони и верблюд

 Принимаются за труд.

А по кругу, по площадке

Черногривые лошадки

 Мчатся рядом и гуськом,

Машут челкой и хвостом.

Из второй части стихов выберите одну - две истории.

Детям предложите прибавить к ним рассказы о тех же животных из личного опыта. Желающим создайте условия для сюжетно-ролевых игр.

Вторую игру начните с первой части текста. В следующий раз общий обзор зоопарка можно сделать по тексту фрагмента "Где обедал воробей?"

Во второй, третьей игре ребята не только водили  игрушки, но и читали знакомые фрагменты текста вслед за воситателем. прибавили еще две-три новых истории. Посетители по желанию могут имитировать характерные движения животных.

Ведущий.

Где обедал воробей? Воробей.

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Ведущий. Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Тигренок.

Эй, не стойте слишком близко - Я тигренок, а не киска!

Ведущий сравнивает животных по внешнему виду, повадкам, образу жизни. Пингвинята.

Мы - два брата, два птенца.

Мы недавно из яйца.

Что за птица - наша мать?

Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы

И не знаем даже, кто мы. Гуси?

Страусы? Павлины? Догадались!

Мы...

Ведущий. Ребята, догадались, что это... маленькие пингвины?

Львята. Вы разве не знаете папы - Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы И косматая голова.

Он громко кричит - басом, И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

Ведущий поощряет детей, которые самостоятельно начинают подражать львятам. Появляется страусенок.

Страусенок.

Я - страусенок молодой,

Когда пугаюсь, я бегу.

Заносчивый и гордый.

Вытягиваю шею.

Когда сержусь, я бью ногой,

А вот летать я не могу,

Мозолистой и твердой.

И петь я не умею.

Ведущий. Он чем-то похож на лебеденка, а чем-то отличается от него. Чем же, дети? (Слушает ответы детей.) г

Появляется Лебеденок.

Лебеденок.

Отчего течет вода С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Дайте полотенце!

Ведущий. А вот и наш друг.

На Севере собака незаменима. В самых труднопроходимых местах этот "вездеход" прой-дет в упряжке с другими собаками и повезет тяжелые сани - нарты. Эскимосская собака. На прутике записка:

"Не подходите близка!"

Записке ты не верь - Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,

Я сам не знаю, детки!

Ведущий. Посмотрите, ребята, а это кто такой с двумя горбами?

Верблюд. Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают?

Он сегодня съел с утра Только два таких ведра.

Ведущий Посмотрите-ка сюда! Какие интересные птицы, глаза огромные, как блюдца.

Совята.

Взгляни на маленьких совят - Малютки рядышком сидят.

Когда не спят, Они едят,

Когда едят, Они не спят.

Когда прогулка по зоопарку закончится, дети могут продолжили самостоятельную сюжетно-ролевую игру с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоны для оформления. Классическая клетка.

Предлагаю Вам красивые фоны для оформления презентаций или блогов в стиле классической   ткани в клетку....

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий

Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...

Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.

Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»

Совместная деятельность с детьми   подготовительной  группы   «Клетка за клеткой»...

"Клетка раз, клетка два - получается игра"

Дидактическое пособие, направленное на формирование ориентировки в клеточном пространстве. Презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/fFxN/a19R5SaRz...