Технологическая карта НОД. Развитие речи: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2–3 года, вторая группа раннего возраста «Б» | |||||
Тема НОД | «Мебель» | |||||
Цель | Формирование знаний о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках, мебели) | |||||
Задачи | - формировать умение подбирать предметы по тождеству («найди такой же», «подбери пару») - развивать внимание и память в игре; - формировать представления о пространственных соотношениях; - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек; - формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. - воспитывать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. | |||||
Материал | Два комплекта предметных картинок по теме «Мебель», игрушки в игровом уголке. | |||||
Предполагаемый результат | Дети различают и называют предметы ближайшего окружения (мебели). | |||||
Дата проведения | 02.02.23 | |||||
ФИО воспитателя | Маркова П. Ю. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь тигру найти табурет. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель замечает нежданного гостя. - Ребята, кажется у нас сегодня необычный гость. Вы знаете, кто это? - Правильно, это тигр. Интересно что же его к нам привело? Давайте послушаем что он скажет? Воспитатель подносит тигра к своему уху, как будто слушает его. - Что ты говоришь? Ты хочешь найти новую мебель? - Ребята, послушайте что сказал тигрёнок. (чтение стих-я “Много мебели в квартире”) Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А на стол поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Воспитатель: - Ребята, кажется, тигр Кузя хочет купить новую необычную мебель. У него уже есть и шкаф, и стол со стулом, но чего-то не хватает. Кузя совсем запутался. Вы хотите ему помочь? А мы с вами сможем? | Словесный: беседа | Дети находят сидящего тигра. — Это тигр. -Да, давайте! Дети находятся с воспитателем на ковре. - Да, хотим! - Да, сможем! | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: хотите помочь? Сможете? Словесное поощрение | |
Этапные задачи: вспомнить названия мебели, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: - Давайте с вами организуем выставку мебели, чтобы кузе было легче выбрать. - Присаживайтесь за стол. Я подготовила для вас карточки. Давайте посмотрим на них и попробуем назвать все предметы. (Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением мебели (стол, стул, шкаф, кровать и т.д., а дети называют изображенный предмет) -Что изображено на этой картинке? -Правильно, молодец! | Словесный Наглядный | Дети сажаются за столы. -Да, давайте! Отвечают на вопросы. — Это стул. | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | (Воспитатель показывает картинку с изображением табурета) -А что изображено на этой картинке? -Стул? Мне кажется, я уже показывала картинку стула. (Воспитатель указывает на картинку с изображением стула) — Вот же стул. Тогда как называется этот предмет мебели? -Так как же мы с вами поможем тигрёнку, если не знаем правильный ответ? -Правильно, нужно спросить. А у кого вы спросите? | Словесный: | — Это стул. (Дети затрудняются ответить на вопрос) -Мы спросим! -У воспитателя. Полина Юрьевна, как называется этот предмет? | Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | |
Этапные задачи: формировать умение отличать табурет от стула, выявлять его характеристики, развивать умение правильно произносить новое слово. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | (Воспитатель берет изображение стул и изображение табурета, показывая их вместе) -Посмотрите внимательно. Эти два предмета мебели и правда похожи, но все же немного отличаются. (Воспитатель снова показывает картинку с изображением стула) -Что это? -Правильно, это стул. У него есть четыре ножки, сиденье, а также спинка, на которую можно откинуться. Вы сейчас сидите на стульях, попробуйте откинуться. (Воспитатель откидывается на стул, демонстрируя детям) -Ну что, получилось? -Запомните, у стула есть спинка. Если на нее откинуться. То вы не упадете. (Воспитатель показывает картинку с изображением табурета) -А это что? -Этот предмет мебели называется табурет. Повторите за мной: та-бу-рет. -Молодцы! У табурета тоже есть четыре ножки, сиденье. Только не хватает спинки. На табурет можно сесть, н нельзя откинуться. Повторите еще раз: та-бу-рет. -Теперь вы знаете новое слово! Какое? -Давайте спросим у Кузи эту ли мебель он искал себе в дом? | Наглядный Словесный Практический: | — Это стул. (Дети, повторяя за воспитателем, пробуют откинуться на спинку стула) -Да! (Дети затрудняются ответить) -Та-бу-рет. (Дети повторяют за воспитателем) -Табурет! -Давайте! | Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей. Пояснения | |
Этапные задачи: закреплять умение называть предметы мебели, находить их в пространстве. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | (Воспитатель вместе с детьми перемещается на ковер и берет в руки тигра Кузю) -Кузя, мы знаем какую мебель ты ищешь. Ребята, давайте вместе громко скажем какую новую мебель мы нашли? -Да, это табурет. Ты знаешь, что это такое? (Воспитатель показывает детям, что Кузя крутит головой, показывая отрицательный ответ) -Тогда мы с ребятами тебе покажем. -Все дети знают какая мебель есть в нашей группе. Давайте поиграем вместе с Кузей? Игра “Перебежки”: Воспитатель предлагает малышам подойти и встать около шкафа, книжной полки, стола и др. При этом активизируя в речи детей название мебели. Воспитатель задает вопросы об их местоположении. -Даниил, возьми Кузю и посади его на табурет. Даня, скажи Кузе, где он сидит. Скажи: “Ты сидишь на табурете!” и т. д. | Словесный | (Дети вместе с воспитателем идут на ковер) -Табурет! -Да, давайте! -Ты сидишь на табурете! | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – найти табурет. | ||||||
VI Осмысление (итог) | (Воспитатель собирает около себя детей) -Ребята, кому мы сегодня помогали? -А чем мы с вами сегодня ему помогли? Что мы сделали? -Вы молодцы! А теперь давайте угостим нашего нового друга чаем! (Воспитатель предлагает детям приготовить и угостить тигра чаем) | Словесный | -Мы помогали тигру. -Мы нашли табурет! | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66753.jpg)
Серия технологических карт для развития детского творчества.
Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-855125-1480152310.jpg)
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-626546-1485761944.jpg)
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354299-1634116873.jpg)
Технологическая карта по развитию речи "Мебель. Составление описательного рассказа" в средней группе
тех.карта по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354299-1634116873.jpg)
Технологическая карта по развитию речи «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе
Технологическая карта «Мебель. Домик для Лунтика» в средней группе может быть полезна воспитателям...