«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

организованной

образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

 по теме: «Путешествие в страну сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 436»

Конспект

организованной

образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

 по теме: «Путешествие в страну сказок»

Разработала:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»

Агафонова Елена Владимировна

Город  Нижний Новгород

2023 год      

Задачи:

  1. Расширять представления детей о сказках, развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
  2. Развивать умения детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок.
  3. Обогащение и активизация словаря.
  4. Воспитывать положительные качества у детей по итогам прочитанных произведений.

Материал:

Клубочек, атрибуты к дидактической игре «Найди лишнего героя», тематические иллюстрации с изображением героев сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Ход занятия:

Вступительная беседа с детьми:

- В: Здравствуйте ребята.

- В: Ребята, вы любите сказки?

-Д: Да.

-В: А знаете ли вы, что такое сказка?

Сказка- это страна грез и фантазий. Закроешь глаза и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит тебя смелым, сильным и добрым. Живут сказки в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Ребята, а вы хотите попасть в гости к сказке.

-Д: Да.

- В: Хорошо. Тогда мы с вами сейчас отправимся в гости к сказкам.

Игровой момент – путешествие с помощью волшебного клубочка с использованием художественного слова:

Ты катись, катись клубочек,

Мимо елок, мимо кочек

По дорожке нас веди,

Сказку детям покажи!

-В: Ребята, посмотрите куда нас клубочек привел? Что-то здесь случилось. Сказки перепутались и забыли из какой они сказки.

-_Давайте ребята поможем сказкам вернуться на свое место.

Дидактическая игра «Найди лишнего героя» 

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят лишнего героя. Последняя иллюстрация из сказки «Теремок»).

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была:

В доме там в конце концов

Стало множество жильцов.

-В: Какая это сказка?

-Дети (ответ)

-В: Правильно, «Теремок».

-В: А кто еще жил в этом домике? Давайте назовем всех жильцов домика.

- мышка (норушка)

- лягушка (квакушка)

-зайчик (побегайчик)

- волчек (серый бочек).

-В: Мы ребята про кого-то забыли. Кто еще жил в сказке? Кто теремок сломал?

-Д: (мишка)

-В: Давайте с вами поможем построить героям сказки новый домик (теремок).

Пальчиковая гимнастика:

Строим –строим новый дом

Нам уютно будет в нем

Будут в нем окошки,

А вокруг- дорожки,

Строим- строим новый дом

Дружно в доме заживем.

-В: Молодцы ребята, помогли героям сказки.

(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки)

Ты катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек

По дорожке нас веди

Сказку детям покажи!

- В: В какую сказку мы попали?

- Д: Репка.

-В: Правильно. Ну что же здесь случилось, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем, правильно расставим.

-Кто посадил репку? (Дед)

_Кого позвал дед? (бабку)

-Кого позвала бабка? (внучку)

-Кого позвала внучка? (жучку)

-Кого позвала Жучка? (кошку)

-Кого позвала кошка? (мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-В: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

Игровой момент:

Ты катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек

По дорожке нас веди

Детям сказку покажи!

-В: Ребята, а это что за сказка? Что это за домик?

Загадывание загадки:

Хоть он был без рук и ног

Но сбежать из дома смог

Волк и заяц и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело-

Быстро «Ам» его и съела.

-Д: (ответ.)

(Воспитатель предлагает детям поиграть)

Физкультминутка:

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо зайки (изображают зайчика)

Прыг-прыг-скок (прыгают на месте)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо волка (изображают волка, шагают на месте, хватательные движения руками).

Прыг-прыг-скок (прыгают на месте)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо мишки (изображают медведя)

Прыг-прыг-скок (прыгают на месте)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо лисоньки (изображают лису)

Хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Вопросы к детям и обсуждение ответов:

Воспитатель задает вопросы по сказке «Колобок»:

-Кто испек колобка?  (колобка испекла бабка)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел колобка? (колобка съела лиса)

-А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый).

-Какую песенку пел колобок, давайте вспомним (поют песенку).

Сюрпризный момент:

-В: Ой ребята. Клубочек сам куда- то покатился. Здесь сундучок. Ребята, нам клубочек приготовил подарок- сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в сундучке? (открывает сундучок, достает книгу сказок, показывает детям).

Спасибо тебе клубочек. Мы ее обязательно почитаем. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, так как клубочек волшебный, он поможет нам вернуться домой.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты катись, катись клубочек

Мимо ели, мимо кочек

По дорожке нас веди

Снова в садик нас верни!

-В: Ну вот мы и дома.

Подведение итога занятия, индивидуальные вопросы к детям:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Давайте вспомним с какими сказками мы повстречались?

- Кто нам в этом помог?

(варианты ответов детей).

Поощрительные высказывания детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...