«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
организованной
образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
по теме: «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Конспект
организованной
образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
по теме: «Путешествие в страну сказок»
Разработала:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Агафонова Елена Владимировна
Город Нижний Новгород
2023 год
Задачи:
- Расширять представления детей о сказках, развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
- Развивать умения детей отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок.
- Обогащение и активизация словаря.
- Воспитывать положительные качества у детей по итогам прочитанных произведений.
Материал:
Клубочек, атрибуты к дидактической игре «Найди лишнего героя», тематические иллюстрации с изображением героев сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
Ход занятия:
Вступительная беседа с детьми:
- В: Здравствуйте ребята.
- В: Ребята, вы любите сказки?
-Д: Да.
-В: А знаете ли вы, что такое сказка?
Сказка- это страна грез и фантазий. Закроешь глаза и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит тебя смелым, сильным и добрым. Живут сказки в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Ребята, а вы хотите попасть в гости к сказке.
-Д: Да.
- В: Хорошо. Тогда мы с вами сейчас отправимся в гости к сказкам.
Игровой момент – путешествие с помощью волшебного клубочка с использованием художественного слова:
Ты катись, катись клубочек,
Мимо елок, мимо кочек
По дорожке нас веди,
Сказку детям покажи!
-В: Ребята, посмотрите куда нас клубочек привел? Что-то здесь случилось. Сказки перепутались и забыли из какой они сказки.
-_Давайте ребята поможем сказкам вернуться на свое место.
Дидактическая игра «Найди лишнего героя»
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят лишнего героя. Последняя иллюстрация из сказки «Теремок»).
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была:
В доме там в конце концов
Стало множество жильцов.
-В: Какая это сказка?
-Дети (ответ)
-В: Правильно, «Теремок».
-В: А кто еще жил в этом домике? Давайте назовем всех жильцов домика.
- мышка (норушка)
- лягушка (квакушка)
-зайчик (побегайчик)
- волчек (серый бочек).
-В: Мы ребята про кого-то забыли. Кто еще жил в сказке? Кто теремок сломал?
-Д: (мишка)
-В: Давайте с вами поможем построить героям сказки новый домик (теремок).
Пальчиковая гимнастика:
Строим –строим новый дом
Нам уютно будет в нем
Будут в нем окошки,
А вокруг- дорожки,
Строим- строим новый дом
Дружно в доме заживем.
-В: Молодцы ребята, помогли героям сказки.
(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки)
Ты катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек
По дорожке нас веди
Сказку детям покажи!
- В: В какую сказку мы попали?
- Д: Репка.
-В: Правильно. Ну что же здесь случилось, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем, правильно расставим.
-Кто посадил репку? (Дед)
_Кого позвал дед? (бабку)
-Кого позвала бабка? (внучку)
-Кого позвала внучка? (жучку)
-Кого позвала Жучка? (кошку)
-Кого позвала кошка? (мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-В: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.
Игровой момент:
Ты катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек
По дорожке нас веди
Детям сказку покажи!
-В: Ребята, а это что за сказка? Что это за домик?
Загадывание загадки:
Хоть он был без рук и ног
Но сбежать из дома смог
Волк и заяц и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело-
Быстро «Ам» его и съела.
-Д: (ответ.)
(Воспитатель предлагает детям поиграть)
Физкультминутка:
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо зайки (изображают зайчика)
Прыг-прыг-скок (прыгают на месте)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо волка (изображают волка, шагают на месте, хватательные движения руками).
Прыг-прыг-скок (прыгают на месте)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо мишки (изображают медведя)
Прыг-прыг-скок (прыгают на месте)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо лисоньки (изображают лису)
Хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Вопросы к детям и обсуждение ответов:
Воспитатель задает вопросы по сказке «Колобок»:
-Кто испек колобка? (колобка испекла бабка)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)
- Кто съел колобка? (колобка съела лиса)
-А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый).
-Какую песенку пел колобок, давайте вспомним (поют песенку).
Сюрпризный момент:
-В: Ой ребята. Клубочек сам куда- то покатился. Здесь сундучок. Ребята, нам клубочек приготовил подарок- сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в сундучке? (открывает сундучок, достает книгу сказок, показывает детям).
Спасибо тебе клубочек. Мы ее обязательно почитаем. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, так как клубочек волшебный, он поможет нам вернуться домой.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек
Мимо ели, мимо кочек
По дорожке нас веди
Снова в садик нас верни!
-В: Ну вот мы и дома.
Подведение итога занятия, индивидуальные вопросы к детям:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Давайте вспомним с какими сказками мы повстречались?
- Кто нам в этом помог?
(варианты ответов детей).
Поощрительные высказывания детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...