Конспект занятия по речевому развитию «Наша Родина - Россия» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чердак Галина Ивановна

-Расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме,

о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность.

-Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Наша Родина - Россия»

(средняя группа)

Программные задачи: расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы.

Девочка в русской национальной одежде. Иллюстрации – русские народные сказки. Изделия народных мастеров – матрешка, дымковская игрушка.

Методы и приёмы: игровой (физминутка), словесный (беседа, вопросы, загадки, объяснения, поощрения), наглядный (иллюстрации, кукла в народном костюме, матрёшка, дымковские игрушки).

Предварительная работа: Беседы о родном крае, стране, рассматривание иллюстраций о стране, чтение и разучивание стихотворений о Родине, разучивание физкультминутки «Наша Родина – Россия».

                                                  Ход занятия.

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Алёнушка. А почему ты грустная? Ребята, Алёнушка сказала, что она не знает в какой стране она живёт и в какой сказке. Поможем Алёнушке?  (Ответы детей)

- Ребята, а в какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Правильно в России. Расскажите мне стихотворение о России.

- Молодцы. Теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране, а на чём мы можем путешествовать? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. (Звучит аудиозапись).

Первая станция «Лесная»

- Посмотрите на картину, что на ней изображено? (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса)

- Что это? (Лес)

- Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев).

- Названия каких деревьев вы знаете? (береза, ель, дуб…)

- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали? (рассказы детей)

- Красиво в лесу? Вам там понравилось? Отправляемся дальше. (Звучит аудиозапись).

Следующая станция «Речная»

- А что это? (выставляет иллюстрацию с изображением реки).

Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво на берегах реки!

- Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (купались, загорали, ловили рыбу …)

- Красиво на реке? (да). (Звучит аудиозапись).

Следующая станция «Морская»

- А вот это что? (иллюстрация с изображением моря)

- Посмотрите, какое оно красивое!

- Какого цвета вода в море? (синяя, зеленая). Оно такое огромное, даже берегов не видно. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (вода в море соленая, прозрачная, на море тепло).

Следующая станция «Полевая»

- А это что? (показ иллюстрации с изображением поля). Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб. А хлеб мы с вами едим каждый день.

- Какого цвета поле? (желтое, золотистое). Поля похожи на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее. (Звучит аудиозапись).

Следующая станция «Горная»

- А вот здесь, ребята, наверное, никто из вас еще не бывал. Что это? (показ иллюстрации с изображением гор).

- Это горы. Какие они, что вы можете сказать о них? (высокие, красивые)

- Что лежит на вершинах гор? (снег) Правда, очень красиво?

- Посмотрите, как красивы и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия).

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,                  (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,                                             (присаживаемся на корточки)

Степи широкие,                                           (раскидываем руками)

Леса большие,                                              (руки вверх)

А мы - ребята вот такие!                             (показываем большой палец)

- Россия – очень большая, богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.

- Сегодня я принесла вам предметы, сделанные русскими мастерами.

Я загадаю вам загадки об этих предметах, а вы попробуйте их отгадать.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. В нее можно очень интересно играть – разложить, и сразу станет несколько кукол, сложишь и снова будет одна кукла. (матрешка)

- Это игрушки. Сделанные и расписанные русскими мастерами. Они научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Когда в нашу страну, в Россию, приезжают люди из разных стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?

- А сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети до сих пор.

Игра «Колпачок»

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

- А теперь посмотрите внимательно на картинку. Здесь изображены люди в русском народном костюме. И наша Алёнушка одета в русский национальный костюм. Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета сарафан?

- А что у Алёнушки на голове?

- Значит и наша Алёнушка живёт в России.

Посмотрите, у меня много иллюстраций с русскими народными сказками. Назовите их.

- А вот и нашли мы с вами сказку, в которой живёт наша Алёнушка.

- Спасибо ребята, до встречи.

- Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по России, поиграли в русскую народную игру, побеседовали о русских народных игрушках, сказках. На прогулке мы еще поиграем в другие русские народные игры, их на свете очень много.

- Вам понравилось путешествие? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"

Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...

Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...

Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию Наша родина - Россия

Материал поможет педагогам систематизировать знания у детей подготовительной группы о России....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...