Конспект занятия по речевому развитию во 2-й младшей группе «Наши пальчики играют»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
во 2-й младшей группе
«Наши пальчики играют»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №62 «Журавушка»
Шарифуллина Ирина Владимировна
Программное содержание. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи, памяти, мышления, пространственного восприятия, воображения. Закрепить четкое произношение звуков [т] [ж] [ч] [с] с помощью чистоговорок. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: настольный театр: домик, дедушка, бабушка, внучка, собачка. Коврик и нитки для ниткографии. Предметные картинки: лодка, рыбки, коза. Сюжетные картинки на экране мультимедийного оборудования.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
Дети садятся полукругом вокруг стола с настольно–плоскостным театром.
Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам покажу и расскажу сказку, а вы мне помогайте.
- Однажды Маша пошла в гости к своим бабушке и дедушке и взяла собой собачку Жучку. Вот они подошли к домику и Маша постучала в дверь. Бабушка и дедушка были очень старые и плохо слышали, и плохо видели. Внучка постучалась еще раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошко и никак не могли разглядеть, кто же там к ним стучится?
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть: кто же к ним стучится?
Дети: - Надеть очки.
Воспитатель: - Конечно же, им нужны очки. А давайте мы тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть свою внучку. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка, покажите, какие у вас очки.
Дети с помощью округленных и соединенных большого и указательного пальцев обеих рук показывают «очки».
Воспитатель: - Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели. Слушаем сказку дальше!
- Маша попросила у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая (обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням).
Воспитатель: - Покажите-ка, ребята, свои «лодочки».
Пальчиковая игра «Лодочка»
Лодочка плывет по речке, Изображать движение лодочки.
По воде за ней колечки. Изображать колечки при помощи соединения большого и указательного пальца.
Воспитатель: - Продолжаем нашу сказку.
- Плывет Машенька дальше и видит, в речки кроме неё плавают, ещё рыбки. Вот такие…
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка в речке живёт, Ладошки соединены и делают плавные движения.
Рыбка в речке плывёт,
Хвостиком ударит вдруг Ладошки разъединить и ударить по коленкам.
И услышим мы – плюх, плюх! Ладошки соединить у основания и так похлопать.
Воспитатель: - Приплыла Машенька на лодке к берегу и пошла гулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза зеленые глаза.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем её.
Указательный палец и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.
Пальчиковая игра «Коза»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет?
Забодает, забодает…
Воспитатель: - Побежали от козы.
Речь с движениями «По кочкам»
По кочкам, по кочкам… Прыжки на двух ногах.
В ямку – бух! Присесть.
Раздавили сорок мух! Встают, топают ногами!
Воспитатель: - Перед Машенькой ещё одна полянка, а там живут разные звери, давайте узнаем, кто же живет на полянке? Смотрим на экран, как только на экране появится картинка, так вы вспоминаете про нее чистоговорку.
Еж Лиса
Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.
Са-са-са – бегает леса.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Петух Кот
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Ребята, а вы заметили, что у животных нет домика? Мы можем им помочь? Вот у меня есть коврики и нитки. Да, ребята, мы можем выложить из нитки домик. Из каких частей состоит дом?
Дети: - Треугольник и квадрат.
Предложить детям выложить домик.
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, помогли животным, сделали для них домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»
Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Пальчики играют»
Наши пальчики играют....
Кружок в младшей группе "Наши пальчики играли" 2016-2017гг
Мелкая моторика-это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо н...
Родительское собрание в 1 младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"
Материал данного собрания поможет родителям подобрать эффективные методы работы развития речи малышей....
Родительское собрание в 1 младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"
родительское собрание в нетрадиуионной форме "Наши пальчики играют -говорить нам помогают"...
Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»
Цель:Значение и роль пальчиковых игр в развитии речи детей....
Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»
Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»...