Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_pernatye_druzya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»
Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей категории
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: активизация словаря по теме «Зимующие птицы»
Задачи:
1.Закрепить представления детей о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы»;
2. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в родительном падеже, в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением, в подборе глаголов и прилагательных к заданному существительному, в образовании сложных прилагательных;
3. Развивать произвольное внимание, память;
4. воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением корма для птиц, фонограмма «Пение птиц»; магнитная доска, мяч.
Ход занятия
Организационный момент:
Сегодня на занятие я принесла вам конверт. Вы хотите узнать, что в нем? Отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите (птицы)
Давайте угадаем некоторых птиц по голосу:
Воспитатель предлагает фонограмму «Пение птиц».
Синь-синь (синички свистят, тенькают)
Чик-чирик (воробьи чирикают)
Кар-кар (вороны каркают)
Трень-трень (сороки стрекочут, трещат)
Вор-вор (голуби воркуют)
Фью-фью ( снегири)
По мере угадывания воспитатель выставляет на доску соответствующую картинку
Введение в тему:
Восп-ль: Скажите, какие это птицы?
Дети: Зимующие
Восп-ль: А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово согревает как солнышко
1. Игра с мячом «Назови ласково»
Воробей - воробушек
Снегирь - снегирек
Ворона - воронушка
Синица – синичка
Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова
Восп-ль: А хватает ли птицам пищи зимой?
Дети: Нет, не хватает.
Восп-ль: А чем мы можем помочь птицам?
Дети: Мы можем их подкармливать.
Восп-ль: Что для этого нужно сделать?
Дети: Кормушку.
Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок стихотворения З. Александровой «Новая кормушка»
2. Упражнение « Накорми птиц»
Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:
Снегири - ягоды рябины
Синицы - кусочек сала
Голубь – зерна
Воробей – семечки
Дятел - семена шишек
Ворона - остатки пищи
Дети:
- Я дам снегирям ягоды рябины
- Я угощу синиц салом
- Я накормлю голубя зерном
- Я дам воробью семечек
- Я накормлю дятла семенами шишек
Восп-ль: Многие птицы захотели полакомиться и тоже прилетели к кормушке.
Ребята, скажите, какие птицы прилетели к кормушке?
Назовите птиц со словом много
3. Упражнение « Скажи со словом много»
4. Динамическая пауза:
Вороны
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо)
5. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Восп-ль: Посмотрите, какие птицы разные: поют на разные голоса и разные песенки, выглядят по-разному
6. Упражнение «Составь новое слово»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
- У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
- У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
- У сороки белые дока, поэтому ее называют… белобокой.
- У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
- У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
- У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.
Восп-ль: Давайте, расскажем птичкам, какие они?
7. Упражнение « Подбери определение»
- Расскажите, синица какая? (Юркая, ловкая, голосистая, неугомонная, желтогрудая)
- Воробей какой? (Шустрый, шумный, драчливый, быстрый)
- Ворона какая? (Большая, серая, крикливая, горластая, хитрая, ловкая)
- Дятел какой? (Умный, сильный, добрый, полезный, трудолюбивый)
- Сорока какая? (Белобокая, длиннохвостая, любопытная, суетливая, болтливая, всеядная)
Восп-ль: А, что они умеют делать?
8. Упражнение « Подбери действие»
Дети: Птицы умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, наблюдать, драться, высиживать(яйца), петь, сидеть, кормить (птенцов), махать (крыльями), купаться, срывать, строить (гнезда), нахохливаться, кружить, парить (в воздухе)
Восп-ль: Давайте, еще поиграем с птичками
9. Игра « Четвертый лишний»
- Снегирь, ворона, аист, сова
- Соловей, кукушка, сорока, журавль
-Дятел, ворона, воробей, скворец
10. Итог занятия
Восп-ль: Спасибо, ребята, вам за то, что вы сегодня старательно выполняли все задания, подбирали нужные слова и показали хорошие знания о наших пернатых друзьях
- Ребята, вы так много сегодня рассказали нам о пернатых наших друзьях. Скажите, какие добрые дела мы можем сделать для птиц?
Дети: Подкармливать зимой, развешивать кормушки, не разорять гнезда, не бросать камнями в птиц, не убивать насекомых, не стрелять из рогаток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по изобразительной деятельности "Наши пернатые друзья - снегири"
Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображени...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"
Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...
Проект по экологическому развитию : "Наши пернатые друзья"
Взаимоотношение человека с природой и и ее обитателями - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического с...
конспект ОД по изобразительной деятельности "Наши пернатые друзья - снегири"
Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображени...
Конспект занятия по речевому развитию «Наша Родина - Россия» (средняя группа)
-Расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме,о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность.-Воспитывать в детях любовь к своей Р...