Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию Наша родина - Россия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Материал поможет педагогам систематизировать знания у детей подготовительной группы о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_nasha_rodina_-_rossiya.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по развитию речи
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить умение составлять слова из нескольких слогов. Закрепить знания детей о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, умение поддерживать непринуждённую беседу.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Методы:
Практические: упражнения (составить слова из слогов, составить флаг из трёх полосок).
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово (загадки).
Предварительная работа:
Рассматривание нашей страны на модели глобуса, карте мира, чтение стихов о Родине, прослушивание в записи гимна.
Оборудование и материалы: Модель глобуса, карта мира, лазерная указка, карточки со слогами в конвертах, нарезанные полоски трёх цветов (по количеству детей), конверты с вопросами, кроссворд на листе ватмана.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чём говорится в ней?
Реки, горы и поля, ох, огромная Земля.
Но на нём вся поместилась,
В шарик малый превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля.
Воспитатель: Что изображено на глобусе?
- Ребята, посмотрите на карту (на доске). Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Чтение стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на нем найдем
Свою страну, наш общий дом.
II. Основная часть.
1.Воспитатель: Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. - А как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
- Назовите город, в котором мы с вами живём? (Санкт-Петербург)
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на карте? (Ребёнок показывает указкой)
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живёт?»
Воспитатель: Наша страна - Россия, а как называется народ, живущий в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель задаёт вопрос детям: Как называется народ, который живёт в Италии?
В Италии живут итальянцы,
В Испании живут испанцы,
В Америке живут американцы,
Во Франции – французы,
В Германии – немцы,
В Китае – китайцы,
В Швейцарии – швейцарцы.
- Молодцы, как много стран и жителей мы с вами назвали.
2. Беседа о России.
Воспитатель: Ребята, какая Россия по величине? (большая, огромная). Наша Россия такая большая, что на поезде нашу страну можно пересечь за несколько дней, долететь на самолёте - за один день; если в одном конце утро, то на другом конце может быть уже ночь.
В нашей стране необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
От южных морей, до полярного края раскинулись наши поля и леса, реки и озёра.
Стихотворение (Н.Забила)
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
Народы – как одна семья.
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Страны своей прекрасной.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат конверты, посмотрим, что в них есть (дети по очереди берут по одной карточке из конвертов и становятся в круг. Воспитатель спрашивает детей, что написано на карточках).
Воспитатель: Правильно, на карточках написаны слоги. Давайте их прочитаем.
Дети читают слоги на карточках:
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.
Воспитатель: А сейчас вам задание: надо соединить карточки так, чтобы из слогов получились слова. (Дети выполняют задание).
- Какие слова у вас получились?
Дети: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.
Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия.
- Как вы думаете, почему мы называем Россию нашей Родиной?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с, наш дом. Родина у каждого человека одна.
Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, говорим родным нам языком.
- Подумайте, почему мы называем нашу Родину Отечеством? (Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши).
- Есть ещё одно название у России – Родина-Мать.
Матерью мы называем Россию потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов.
3. Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в белые берёзы.
Физкультминутка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Руки подняли и покачали,
Это – берёзки в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Садитесь на места. Сейчас вспомним, какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?
(Герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель:
Расскажите, что вы знаете о гербе?
Дети:
Двуглавый орёл - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом, а этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель: А где можно увидеть герб? (Ответы детей)
Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. А ещё – на пограничных столбах.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего и красного.
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
Дети: Красная полоса – огонь, отвага наших воинов, которые защищают нашу землю. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей находится самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила.
Воспитатель: Ребята, а кто - нибудь из вас знает стихотворение про флаг?
Самый лучший в мире
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
БЕЛЫЙ
СИНИЙ
КРАСНЫЙ.
(В. Шариков)
Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях (на военных парадах, во время государственных праздников, на олимпиадах). Гимн России очень красивый и величественный.
Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: у нас ещё остались конверты, а в них - вопросы, ( дети по одному подходят и берут по конверту).
Воспитатель зачитывает вопрос детям.
- Как зовут президента России? (Путин В.В.)
- Назовите столицу России. ( г.Москва).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск…)
- Игра «Собери пазл».
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, в завершении нашего занятия предлагаю вам разгадать кроссворд. Если вы разгадаете кроссворд, то узнаете, какое слово зашифровано в выделенных клетках.
1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)
2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (удОчка)
3) Всё кружится и летает, а, присев на руку, тает. (Снег)
4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)
5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)
6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)
Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия, название нашей Родины.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе
материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".
Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....
Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
Це Цель: расширять и уточнить представления детей о "большой" и "малой" Родине, ее...
Конспект НОД по познавательному развитию "Наша Родина -Россия"
Конспект НОД "Наша Родина - Россия"...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию "Наше здоровье" в старшей группе.
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию в сраршей группе на тему "Наше здоровье". Данный конспект может быть использован при подготовке открытого занятия и обычн...
Конспект занятия по речевому развитию «Наша Родина - Россия» (средняя группа)
-Расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме,о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность.-Воспитывать в детях любовь к своей Р...