Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект нод по развитию речи
в старшей группе
тема: «Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по развитию речи
в старшей группе
тема: «Овощи и фрукты»
Цели:
- закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
- учить классифицировать фрукты и овощи;
- развивать устную речь, активизировать тематический словарь;
- закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
относительные прилагательные от существительных;
- развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, зеркала, изображения ведра и кастрюли.
Ход занятия
- Организационный момент (Разминка)
Утро настало.
Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.
- Артикуляционная гимнастика (Упражнения выполняются перед зеркалами)
«Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,
«Вкусное варенье».
- Сообщение темы занятия
-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)
Оранжевый нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос. (морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
С оранжевой кожей
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Этот фрукт на вкус хороший
И на лампочку похожий. (груша)
-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)
-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?
- Работа по теме занятия
-Давайте вспомним, где растут овощи?
-Упражнение «Опиши овощ»
(Название, цвет, форма, вкус)
-Что можно приготовить из овощей?
-Как называется салат из моркови? (морковный)
-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?
Давайте выйдем на ковер и поиграем.
-Игра «Огород гнома»
Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.
Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).
ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,(дети идут по кругу)
Урожай соберем. (дети идут по кругу)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут на свои места)
-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?
-Как называются деревья, на которых растут фрукты?
-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?
-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы с закрытыми глазами
Фрукты собирали.
Их потрогали, поели –
Сразу угадали.
Мягкий, сладкий был банан,
Очень кислый был лимон.
Сладкий, сочный апельсин
Нам попался лишь один.
Яблоко гладкое,
Хрустящее и сладкое.
И на вкус приятная
Груша ароматная.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»
Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.
- Беседа о пользе овощей и фруктов
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...
Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Описание овощей и фруктов»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе...