Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дубровская Ирина Николаевна

Конспект нод по развитию речи

 в старшей группе

тема: «Овощи и фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по развитию речи

 в старшей группе

тема: «Овощи и фрукты»

Цели:

  • закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
  • учить классифицировать фрукты и овощи;
  • развивать устную речь, активизировать тематический словарь;
  • закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

относительные прилагательные от существительных;

  • развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, зеркала, изображения ведра и кастрюли.

Ход занятия

  1. Организационный момент (Разминка)

Утро настало.

Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.

  1. Артикуляционная гимнастика (Упражнения выполняются перед зеркалами)

 «Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,

 «Вкусное варенье».

  1. Сообщение темы занятия

-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?         (картошка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…   (помидора)

Оранжевый нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.  (морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И  маленькие детки.  (яблоко)

С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.  (апельсин)

Этот фрукт на вкус хороший

И на лампочку похожий. (груша)

-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)

-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?

  1. Работа  по теме занятия

-Давайте вспомним, где растут овощи?

-Упражнение «Опиши овощ»

 (Название, цвет, форма, вкус)

-Что можно приготовить из овощей?

-Как называется салат из моркови? (морковный)

-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?

Давайте выйдем на ковер и поиграем.

-Игра «Огород гнома»

Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.

Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).

ФИЗМИНУТКА

В огород пойдем,(дети идут по кругу)

Урожай соберем. (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

Щавеля нарвем немножко  («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?

-Как называются деревья, на которых растут фрукты?

-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?

-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

Мы с закрытыми глазами

Фрукты собирали.

Их потрогали, поели –

Сразу угадали.

Мягкий, сладкий был банан,

Очень кислый был лимон.

Сладкий, сочный апельсин

Нам попался лишь один.

Яблоко гладкое,

Хрустящее и сладкое.

И на вкус приятная

Груша ароматная.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»

Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.

  1. Беседа о пользе овощей и фруктов 

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

 - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)

  1. Итог занятия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект НОД по развитию речи старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков "с" и "ш"."...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...

Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе      «Описание овощей и фруктов»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе...