Конспект ООД "Путешествие по сказкам" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ежова Светлана Сергеевна

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.  Закрепить умение детей строить простые предложения.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_klass_1.docx26.68 КБ
Файл презентация2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  

 "Путешествие по сказкам"

младшая группа

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.  Закрепить умение детей строить простые предложения.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление.                                          

Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Здравствуйте мои родные

Ребятишки озорные

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам я рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель вместе с детьми здоровается.)

Вос-ль: а теперь в круг вставайте и со мною поиграйте. Давайте расскажем нашим гостям, какие вы у нас хорошие

Игра в кругу «Посмотрите на нас!»

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, на грудь)

Дружные и смелые, (Правая вперед-дружные, левая вперед -смелые)

А ещё – умелые! (шагаем на месте)

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

И лепить, и рисовать, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе на грудь)

Вос-ль: Вот какие у нас ребята просто суперкласс, присаживайтесь на стульчики

2. Сюрпризный момент:

Музыка из ПРОСТОКВАШИНО

Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! Я вот тут Вам письмо принес, но вам я его не отдам, так как я не знаю, туда ли я попал и вам ли это письмо?

Воспитатель: Ребята расскажите, куда попал почтальон Печкин?

Дети: (в детский сад)

Почтальон Печкин: а как называется ваш детский сад?

Дети: Аленка

Почтальон Печкин: а как называется ваша группа?

Дети: Непоседы

Печькин: Да все верно письмо для вас. Получите пожалуйста. (когда дети говорят Печкин рассматривает конверт. Шепчет губами как будто читает)

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать от кого, пришло письмо? (читает письмо)

Текст: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам Мышка из страны сказок. Я живу в удивительной стране сказок, где всегда светит яркое солнце и цветут красивые цветы. В моей сказочной стране живут многие сказки, но случилась беда поднялся сильный ветер и все сказки перепутались. Но я знаю, что вы дружите со сказками, очень любите не только их слушать, но и умеете рассказывать сказки. Меня это очень обрадовало и поэтому я прошу вас ребята, помогите мне вернуть все сказки на свои места. С нетерпением жду Вас к себе в гости. Буду рада встрече с вами!»

Вос-ль: Поможем Мышке вернуть сказки на свои места?

Дети: Ответ

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чем, мы отправимся, вы должны догадаться.

Вос-ль: Загадывает загадку.

Я стучу, стучу, стучу

Далеко тебя качу.

А над речкой, на мосту

Просигналю всем ту-ту!!!

На вокзал тебя привез

Знаешь кто я…? (паровоз)

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно ребята, а теперь вставайте все в дружный паровоз и поехали.

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

Ш-ш…

Вос-ль: Вот ребята мы и приехали в Сказочную страну.

Сколько здесь красивых цветов, ярко солнышко светит.  А что это здесь растет?

Дети: елка с листьями

Вос-ль: Смотрите и правда на ёлке у нас листья, скажите, а могут ли на елке расти листья (ответы детей) а что растет на елке

Ответы детей

Вос-ль: Ребята — значит елка заколдованная.

Ой, а на листиках что-то есть! Ребята — это загадки, нам нужно скорее их разгадать, чтобы расколдовать елку!

Вос-ль: Загадывает загадки.

Живёт в лесу старушка.

У нее есть избушка.

Летает на метле.

Детей ворует на заре

Костяная у нее нога

Зовут ее ...

(Баба Яга)

Лисий дом был изо льда

Солнце вышло — в миг вода

Из домишки лубяного

Лиска выгнала Косого

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?

(Петушок)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала

(Гуси лебеди)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Вос-ль: Ребята вы такие молодцы все загадки отгадали, поехали дальше?

Дети: ответ детей

- Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

ш-ш…

Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрите, вы ни чего здесь странного не видите?

(Ответы детей) На яблоне ноты

Вос-ль: И правда, яблонька наша не простая, а музыкальная

Давайте посмотрим, что она для нас приготовила

Дети на каждую ноту прослушивают музыку из сказки в сопровождении голосового отрывка и пытаются отгадать, что это, за сказка

Вос-ль: Как выдумаете, ребята, мы справились, все сказки назвали? МОЛОДЦЫ

Отправляемся в путь:

-Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

Ш-ш.

Вос-ль: Ребята, а кто это нас встречает?

Дети: Мышка.

Вос-ль: Правильно

Мышка: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в сказочной стране.  Вот только ветер перепутал все сказки, и теперь ребята не смогут иx прочитать.
Вос-ль: Поможем мышке распутать сказки?

Дети: ДА

Вос-ль: Тогда давайте подойдем и внимательно рассмотрим, и подумаем, что перепуталось в сказке?

Как сказка называется, как вы думаете?

Дети: Теремок

Вос-ль: а все ли на месте в этой сказке?

Дети: Вместо колобка яйцо

Вос-ль: Молодцы ребята. А что же случилось в следующей сказке, и вспомним, как она называется?  

Дети: Колобок

А что в этой сказке ни так?

Дети: Вместо колобка на окне яйцо

Вос-ль: Давайте подумаем, что же перепутал ветер в следующей сказке?

Как называется эта сказка?

Дети: Курочка Ряба. Вместо яйца лежит репка

Вос-ль: Правильно ребята пора распутать последнюю сказку.  Как она называется и чего в ней не хватает?

Дети: Репка

Мышка: Спасибо, ребята, помогли навести порядок в стране сказок. И я хочу с вами поиграть

Динамическая пауза по сказкам

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мышка: Молодцы ребята хорошо играли, но мне пора прощаться в сказку возвращаться. До свидания

Вос-ль: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Вос-ль: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем в детский сад!  

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам сказочное путешествие?  Кому мы помогали? В каких сказка вы побывали? А чему учат сказки? (Подведение итогов). Правильно ребята в сказкаx всегда «Добро побеждает зло! Все молодцы.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями

Вот мы в сказках побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали, все заданья выполняли.

"До свидания! ", скажем дружно помахать рукой нам нужно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам

Слайд 12

Путешествие по сказкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа

laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...

Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.

Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков,  воспитение культу...

конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»

Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Конспект игры-путешествия в подготовительной группе "Солнце и огонь"

познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развитие простейших навыков саморегуляции физического состояния и самочувствия; со...

Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"

В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....