Конспект ООД "Путешествие по сказкам" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям. Закрепить умение детей строить простые предложения.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_klass_1.docx | 26.68 КБ |
презентация | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
"Путешествие по сказкам"
младшая группа
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям. Закрепить умение детей строить простые предложения.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Здравствуйте мои родные
Ребятишки озорные
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам я рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель вместе с детьми здоровается.)
Вос-ль: а теперь в круг вставайте и со мною поиграйте. Давайте расскажем нашим гостям, какие вы у нас хорошие
Игра в кругу «Посмотрите на нас!»
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, на грудь)
Дружные и смелые, (Правая вперед-дружные, левая вперед -смелые)
А ещё – умелые! (шагаем на месте)
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
И лепить, и рисовать, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе на грудь)
Вос-ль: Вот какие у нас ребята просто суперкласс, присаживайтесь на стульчики
2. Сюрпризный момент:
Музыка из ПРОСТОКВАШИНО
Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! Я вот тут Вам письмо принес, но вам я его не отдам, так как я не знаю, туда ли я попал и вам ли это письмо?
Воспитатель: Ребята расскажите, куда попал почтальон Печкин?
Дети: (в детский сад)
Почтальон Печкин: а как называется ваш детский сад?
Дети: Аленка
Почтальон Печкин: а как называется ваша группа?
Дети: Непоседы
Печькин: Да все верно письмо для вас. Получите пожалуйста. (когда дети говорят Печкин рассматривает конверт. Шепчет губами как будто читает)
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать от кого, пришло письмо? (читает письмо)
Текст: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам Мышка из страны сказок. Я живу в удивительной стране сказок, где всегда светит яркое солнце и цветут красивые цветы. В моей сказочной стране живут многие сказки, но случилась беда поднялся сильный ветер и все сказки перепутались. Но я знаю, что вы дружите со сказками, очень любите не только их слушать, но и умеете рассказывать сказки. Меня это очень обрадовало и поэтому я прошу вас ребята, помогите мне вернуть все сказки на свои места. С нетерпением жду Вас к себе в гости. Буду рада встрече с вами!»
Вос-ль: Поможем Мышке вернуть сказки на свои места?
Дети: Ответ
Вос-ль: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чем, мы отправимся, вы должны догадаться.
Вос-ль: Загадывает загадку.
Я стучу, стучу, стучу
Далеко тебя качу.
А над речкой, на мосту
Просигналю всем ту-ту!!!
На вокзал тебя привез
Знаешь кто я…? (паровоз)
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно ребята, а теперь вставайте все в дружный паровоз и поехали.
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Ш-ш…
Вос-ль: Вот ребята мы и приехали в Сказочную страну.
Сколько здесь красивых цветов, ярко солнышко светит. А что это здесь растет?
Дети: елка с листьями
Вос-ль: Смотрите и правда на ёлке у нас листья, скажите, а могут ли на елке расти листья (ответы детей) а что растет на елке
Ответы детей
Вос-ль: Ребята — значит елка заколдованная.
Ой, а на листиках что-то есть! Ребята — это загадки, нам нужно скорее их разгадать, чтобы расколдовать елку!
Вос-ль: Загадывает загадки.
Живёт в лесу старушка.
У нее есть избушка.
Летает на метле.
Детей ворует на заре
Костяная у нее нога
Зовут ее ...
(Баба Яга)
Лисий дом был изо льда
Солнце вышло — в миг вода
Из домишки лубяного
Лиска выгнала Косого
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петушок)
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала
(Гуси лебеди)
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
Вос-ль: Ребята вы такие молодцы все загадки отгадали, поехали дальше?
Дети: ответ детей
- Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
ш-ш…
Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрите, вы ни чего здесь странного не видите?
(Ответы детей) На яблоне ноты
Вос-ль: И правда, яблонька наша не простая, а музыкальная
Давайте посмотрим, что она для нас приготовила
Дети на каждую ноту прослушивают музыку из сказки в сопровождении голосового отрывка и пытаются отгадать, что это, за сказка
Вос-ль: Как выдумаете, ребята, мы справились, все сказки назвали? МОЛОДЦЫ
Отправляемся в путь:
-Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Ш-ш.
Вос-ль: Ребята, а кто это нас встречает?
Дети: Мышка.
Вос-ль: Правильно
Мышка: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в сказочной стране. Вот только ветер перепутал все сказки, и теперь ребята не смогут иx прочитать.
Вос-ль: Поможем мышке распутать сказки?
Дети: ДА
Вос-ль: Тогда давайте подойдем и внимательно рассмотрим, и подумаем, что перепуталось в сказке?
Как сказка называется, как вы думаете?
Дети: Теремок
Вос-ль: а все ли на месте в этой сказке?
Дети: Вместо колобка яйцо
Вос-ль: Молодцы ребята. А что же случилось в следующей сказке, и вспомним, как она называется?
Дети: Колобок
А что в этой сказке ни так?
Дети: Вместо колобка на окне яйцо
Вос-ль: Давайте подумаем, что же перепутал ветер в следующей сказке?
Как называется эта сказка?
Дети: Курочка Ряба. Вместо яйца лежит репка
Вос-ль: Правильно ребята пора распутать последнюю сказку. Как она называется и чего в ней не хватает?
Дети: Репка
Мышка: Спасибо, ребята, помогли навести порядок в стране сказок. И я хочу с вами поиграть
Динамическая пауза по сказкам
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мышка: Молодцы ребята хорошо играли, но мне пора прощаться в сказку возвращаться. До свидания
Вос-ль: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
Вос-ль: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем в детский сад!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам сказочное путешествие? Кому мы помогали? В каких сказка вы побывали? А чему учат сказки? (Подведение итогов). Правильно ребята в сказкаx всегда «Добро побеждает зло! Все молодцы.
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями
Вот мы в сказках побывали,
Поучились, поиграли,
И героям помогали, все заданья выполняли.
"До свидания! ", скажем дружно помахать рукой нам нужно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие по сказкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа
laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...
Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.
Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, воспитение культу...
конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»
Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....
Конспект занятия-путешествия в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски)
Цветик- семицветик...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Конспект игры-путешествия в подготовительной группе "Солнце и огонь"
познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развитие простейших навыков саморегуляции физического состояния и самочувствия; со...
Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....