Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, воспитение культуры поведения детей на улице. Занятие проходит в игровой форме, что повышает интерес к материалу и уровень его усвоения детьми на занятии. В ходе занятия используются: сюрпризный момент, проблемная ситуация, практический метод и дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Московского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья»
Воспитатель: Лычковская А. Е.
Санкт-Петербург
2013 г.
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме занятия-путешествия.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о назначении светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков, познакомить с понятием пешеходный светофор;
2) Воспитывать культуру поведения детей на улице; отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание); умение выслушивать других детей, не перебивая их; дополнять высказывания товарищей;
3) Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, активную речь детей;
4)Формировать любознательность, умение проблемного учения, положительное эмоциональное настроение детей;
5) Активизация словаря: светофор, пешеходный светофор, правила дорожного движения, дорожный знак, пешеходный переход (зебра).
Методы и приемы работы:
Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.
Интегрированные образовательные области:
- конструкторская деятельность
- физическое воспитание
- художественно-эстетическая область.
- музыкальное воспитание
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, создание схемы расположения сада.
Ход занятия
В: - Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем занятии, посвящённому правилам дорожного движения.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш макет: наш детский сад находится на Новоизмайловском проспекте, совсем близко с проезжей частью, где мчатся множество машин на большой скорости. Рядом находятся магазин и дома. Вдоль проспекта расположен тротуар, а так же есть пешеходный переход и светофоры. Давайте расположим их на нашей схеме. Еще поместим на нее машины и пешехода.
- Любая дорога полна неожиданностей, и чтобы оставаться живыми и здоровыми нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?
Д: - да!
В: - хорошо, тогда давайте проверим ваши знания!
Слышится плачь.
В: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Да ведь это же Незнайка! Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?
Н: - Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти?
В: - Не расстраивайся, Незнайка! Наши ребята помогут тебе выучить правила дорожного движения, и расскажут, как правильно переходить дороги. Поможем ребята?
Д: - Да!
Н: - Ой, ребята, спасибо большое! Вы такие хорошие и добрые, настоящие друзья! Вот бы такие друзья встречались на дорогах!
В: - А, давайте, мы все вместе сядем в волшебный автомобиль и поедем в путешествие, где и постараемся найти дорожный друзей, которые помогут нам правильно вести себя на дороге. Готовы к путешествию?
Д: - Готовы!
В: - Тогда садимся в наш автомобиль, а чтобы он поехал, нужно сказать волшебные слова:
Заводись, скорей, машина!
Ты ребят вези, вези!
В путешествие такое
Чтоб друзей они нашли!
Раз, два, три, поехали!!
Д: - раз, два, три, поехали!
Дети имитируют езду на машине. Звучит композиция А. Усачева и А. Пинегина «дорога – не тропинка».
В: - А вот и наша первая остановка. Называется она: «Дорожнознаковая» . Смотрите, тут для нас и послание есть:
Уткнувшись в обочину, знаки дорожные,
Нас призывают быть осторожными.
Летим ли как птицы, ползём ли как раки,
Всем управляют дорожные знаки.
Расписано ими всё наше движение -
Где тормозить, где давать ускорение,
Где ехать нам прямо, а где повернуть,
Если не знаем, подскажут нам путь!
- Как вы думаете, кого же мы встретим на этой станции?
Д: - дорожные знаки!
В: - Правильно, молодцы! Сейчас я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках, и показать их, а ты, Незнайка, смотри внимательно, как они выглядят и запоминай!
- 1 знак:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят …..
Д: - дети!
В: - Правильно, это знак: «дети» давайте поместим его на нашей схеме. Как вы думаете, куда нужно его повесить?
Д: - рядом с детским садом.
В: - В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – ……
Д: - пешеходная дорожка!
В: - Верно! Где будем ее размещать?
Д: - на тротуаре.
В: - В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Д: - Автобусная остановка
В: - Правильно! Поместим ее на схеме.
В: - По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…..
Д: - пешеходный переход!
В: - Абсолютно верно, помещаем его на нашей схеме.
- Молодцы, ребята! Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки!
Н:- Да! эти знаки – настоящие друзья, всегда помогут узнать, где правильно перейти дорогу, и водителя предупредят, что рядом могут быть дети или пешеходы.
- Давайте мы с вами побудем машинами!
Звучит композиция: «Автомобили»
На улице нашей Двигаются по кругу, держа «руль»
Машины, машины.
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Двигаются в обратную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
Эй, машины, полный ход, Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
В: - Ну что, ребята, со знаками мы подружились, можно отправляться дальше! Садимся в машину, 1,2,3 – поехали! Звучит композиция «дорога-не тропинка»
В: - А вот и следующая станция – написано: «играй-ка – отдыхай-ка»
И правда, друзья, пора сделать остановку для отдыха!
- давайте сначала устроим конкурс «веселые пешеходы» (3 участника собирают модель светофора, 3 участников – модель пешеходного перехода). Звучит композиция О. Кострова «дорожные знаки»
- А теперь мы поиграем в игру «Кто быстрее?» (Двое участников. На полу стоят кегли. Трое детей в шапочках красного, жёлтого и зеленого цвета имитируют сигналы светофора. Игроки змейкой проводят машинку на веревочке, стараясь не задеть кегли и соблюдая правила движения при определенных сигналах светофора). Звучит композиция: «светофор» В. Леонтьева
В: - мы здорово отдохнули, пора снова в путь! Садимся в автомобиль: 1,2,3 – поехали! Звучит композиция «дорога-не тропинка»
- Смотрите, что это тут стоит? И записка есть!
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Д: - Светофор!
В: - Да, правильно, это светофор, и остановка: «Светофорная». А как вы думаете, ребята, для чего нам нужен светофор?
Д: - Чтобы регулировать движение машин и пешеходов.
В: - А вы знаете, ребята, что есть еще и специальный светофор – светофор для пешеходов. Вот послушайте:
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата:
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
Вас они не подведут.
В: - Вопросы к детям:
1. Когда горит зеленый шагающей человечек, что надо делать? (переходить дорогу),
2. Когда горит красный стоящий человечек? (стоять).
3. Как называется этот светофор? (светофор для пешеходов, или «пешеходный светофор»).
В: - Незнайка, ты все понял?
Н: - все понял!
В: - Тогда поиграем в игру: «3 сигнала светофора»
Дети в шапочках красного, жёлтого и зеленого цветов читают стихи, остальные дети выполняют движения, звучит композиция: мурзилки International и Жасмин «песенка про светофор»
Красный: - Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет, Дети поднимают вверх ладоши
Подождите – красный свет! Хлопают в ладоши
Жёлтый: - Желтый свет засветил.
Подождите – нет пути!
Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.
Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки
Зеленый: - Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи! Дети топают ногами.
В: - Незнайка, понравилась тебе наша игра?
Н: - Да! Как здорово, теперь у меня появилось еще 2 друга: это светофор и пешеходный светофор.
В: - А как ты думаешь, где мы должны разместить на нашей схеме светофоры?
В: - Ну, вот и славно, а теперь нам пора в возвращаться в детский сад! Ребята, вы молодцы, помогли Незнайке. Садимся в автомобиль, 1,2,3 – поехали! - Ой, ребята, а наша машина не едет. Она ведь не простая, а волшебная, и чтобы вернуться обратно, нужно прочитать стихи о правилах дорожного движения.
Д: - 1-ый ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
2-ой ребёнок.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-ий ребёнок.
По городу, по улице,
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
4-ый ребёнок.
Всё время будь внимательным!
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
В: - Молодцы! Давайте попробуем еще раз: 1,2,3 – поехали! Ура! Получилось! Звучит композиция «дорога-не тропинка»
В: - Все ребята, мы вернулись, и мне хотелось бы вам сказать:
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
В: - Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие?
Н: - Да, было очень здорово! А главное, что я нашел друзей! Это и вы, ребята, и дорожные друзья – светофоры и знаки! Теперь я всегда смогу дойти до садика безопасным путем, ведь мне помогут дорожные друзья! Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...
Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»
Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Книга является источником знаний человека! Поэтому, вместе с родителями закрепим пра...
Конспект занятия "Путешествие в космос" (средняя группа)
quot;Петешествие в космос" (средняя группа)...
Конспект занятия "Путешествие капельки" в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе.( занятие - путешествие)Образовательная область «Познавательное развитие»Тема «Путешествие капельки»...
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Конспект занятия " Путешествие в сказку " средняя группа
Образовательные области: Познавательное развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: ...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам " (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"...