Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лычковская Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков,  воспитение культуры поведения детей на улице. Занятие проходит в игровой форме, что повышает интерес к материалу  и уровень его усвоения  детьми на занятии. В ходе занятия используются: сюрпризный момент, проблемная ситуация, практический метод и дидактическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 38 Московского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья»

Воспитатель: Лычковская А. Е.

Санкт-Петербург

2013 г.

Цель:

 Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме занятия-путешествия.

Задачи:

 1) Закрепить знания детей о назначении светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков, познакомить с понятием пешеходный светофор;

2) Воспитывать культуру поведения детей на улице; отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание); умение выслушивать других детей, не перебивая их; дополнять высказывания товарищей;

3) Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, активную речь детей;

4)Формировать любознательность, умение проблемного учения,  положительное эмоциональное настроение детей;

5) Активизация словаря: светофор, пешеходный светофор, правила дорожного движения, дорожный знак, пешеходный переход (зебра).

Методы и приемы работы:

Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

Интегрированные образовательные области:

- конструкторская деятельность

- физическое воспитание

- художественно-эстетическая область.

- музыкальное воспитание

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения, создание схемы расположения сада.

Ход занятия

В: - Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем занятии, посвящённому правилам дорожного движения.

     - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш макет: наш детский сад находится на Новоизмайловском проспекте, совсем близко с проезжей частью, где мчатся множество машин на большой скорости. Рядом находятся магазин и дома. Вдоль проспекта расположен тротуар, а так же есть пешеходный переход и светофоры. Давайте расположим их на нашей схеме. Еще поместим на нее машины и пешехода.

     - Любая дорога полна неожиданностей, и чтобы оставаться живыми и здоровыми нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

Д: - да!

В: - хорошо, тогда давайте проверим ваши знания!

Слышится плачь.

В: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Да ведь это же Незнайка! Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Н: -  Утром рано я встаю,
        В детский садик я иду.
        Кругом машины и трамваи,
        То вдруг автобус на пути.
        Признаться честно, я не знаю,
        Как мне до садика дойти?

В: - Не расстраивайся, Незнайка! Наши ребята помогут тебе выучить правила дорожного движения, и расскажут, как правильно переходить дороги. Поможем ребята?

Д: - Да!

Н: - Ой, ребята, спасибо большое! Вы такие хорошие и добрые, настоящие друзья! Вот бы такие друзья встречались на дорогах!

В: - А, давайте, мы все вместе сядем в волшебный автомобиль и поедем в путешествие, где и постараемся найти дорожный друзей, которые помогут нам правильно вести себя на дороге. Готовы к путешествию?

Д: - Готовы!

В: - Тогда садимся в наш автомобиль, а чтобы он поехал, нужно сказать волшебные слова:

Заводись, скорей, машина!

Ты ребят вези, вези!

В путешествие такое

Чтоб друзей они нашли!

Раз, два, три, поехали!!

Д: - раз, два, три, поехали!

Дети имитируют езду на машине. Звучит композиция А. Усачева и А. Пинегина «дорога – не тропинка».

В: - А вот и наша первая остановка. Называется она: «Дорожнознаковая» . Смотрите, тут для нас и послание есть:

Уткнувшись в обочину, знаки дорожные,
Нас призывают быть осторожными.
Летим ли как птицы, ползём ли как раки,
Всем управляют дорожные знаки.
Расписано ими всё наше движение -
Где тормозить, где давать ускорение,
Где ехать нам прямо, а где повернуть,
Если не знаем, подскажут нам путь!

   - Как вы думаете, кого же мы встретим на этой станции?

Д: - дорожные знаки!

В: - Правильно, молодцы! Сейчас я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках, и показать их, а ты, Незнайка, смотри внимательно, как они выглядят и запоминай!

- 1 знак:

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят …..
Д: - дети!

В: - Правильно, это знак: «дети» давайте поместим его на нашей схеме. Как вы думаете, куда нужно его повесить?

Д: - рядом с детским садом.

В: - В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – ……

Д: - пешеходная дорожка!

В: - Верно! Где будем ее размещать?

Д: - на тротуаре.

В: - В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. 

Д:  - Автобусная остановка

В: - Правильно! Поместим ее на схеме.

В: - По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…..

Д: - пешеходный переход!

В: - Абсолютно верно, помещаем его на нашей схеме.

- Молодцы, ребята! Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки!

Н:- Да! эти знаки – настоящие друзья, всегда помогут узнать, где правильно перейти дорогу, и водителя предупредят, что рядом могут быть дети  или пешеходы.

- Давайте мы с вами побудем машинами!

Звучит композиция: «Автомобили»

На улице нашей    Двигаются по кругу, держа «руль»
Машины, машины.
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, 
   Двигаются в обратную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
Эй, машины, полный ход, 
   Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

В: - Ну что, ребята, со знаками мы подружились, можно отправляться дальше! Садимся в машину, 1,2,3 – поехали!  Звучит композиция «дорога-не тропинка»

В: - А вот и следующая станция – написано: «играй-ка – отдыхай-ка»

И правда, друзья, пора сделать остановку для отдыха!

- давайте сначала устроим конкурс «веселые пешеходы» (3 участника собирают модель светофора, 3 участников – модель пешеходного перехода). Звучит композиция О. Кострова «дорожные знаки»

-  А теперь мы поиграем в игру «Кто быстрее?» (Двое участников. На полу стоят кегли. Трое детей в шапочках красного, жёлтого и зеленого цвета имитируют сигналы светофора. Игроки змейкой проводят машинку на веревочке, стараясь не задеть кегли и  соблюдая правила движения при определенных сигналах светофора). Звучит композиция: «светофор» В. Леонтьева

В: - мы здорово отдохнули, пора снова в путь! Садимся в автомобиль: 1,2,3 – поехали! Звучит композиция «дорога-не тропинка»

- Смотрите, что это тут стоит? И записка есть!

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.

Д: - Светофор!

В: - Да, правильно, это светофор, и остановка: «Светофорная». А как вы думаете, ребята, для чего нам нужен светофор?

Д: - Чтобы регулировать движение машин и пешеходов.

В: - А вы знаете, ребята, что есть еще и специальный светофор – светофор для пешеходов. Вот послушайте:

На посту стоят два брата: 
То один здесь, то другой. 
На посту стоят два брата: 
Каждый – бравый часовой. 
Вот выходит братец красный, 
Он спешит предупредить: 
«стойте, граждане, опасно 
Вам сейчас переходить!» 
Встал на пост зеленый братец, 
Улыбаясь, говорит: 
«Вот теперь стоять вам хватит, 
Проходите, путь открыт!» 
Днем и ночью оба брата 
Службу верную несут. 
Вы их слушайте, ребята, 
Вас они не подведут. 
В: - Вопросы к детям: 
1. Когда горит зеленый шагающей человечек, что надо делать? (переходить дорогу), 
2. Когда горит красный стоящий человечек? (стоять). 
3. Как называется этот светофор? (светофор для пешеходов, или «пешеходный светофор»). 

В: - Незнайка, ты все понял?

Н: - все понял!

В: - Тогда поиграем в игру: «3 сигнала светофора»

Дети в шапочках красного, жёлтого и зеленого цветов читают стихи, остальные дети выполняют движения, звучит композиция: мурзилки International и Жасмин «песенка про светофор»
Красный: - Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, Дети поднимают вверх ладоши

    Подождите – красный свет!     Хлопают в ладоши

Жёлтый: - Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути! 

Желтый свет засветил –  Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти.  Берутся за руки

Зеленый: - Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!  Дети топают ногами.

В:  - Незнайка, понравилась тебе наша игра?

Н: - Да! Как здорово, теперь у меня появилось еще 2 друга: это светофор и пешеходный светофор.

В:  - А как ты думаешь, где мы должны разместить на нашей схеме светофоры?

В: - Ну, вот и славно, а теперь нам пора в возвращаться в детский сад! Ребята, вы молодцы, помогли Незнайке. Садимся в автомобиль, 1,2,3 – поехали! - Ой, ребята, а наша машина не едет. Она ведь не простая, а волшебная, и чтобы вернуться обратно, нужно прочитать стихи о правилах дорожного движения.

Д: - 1-ый ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
2-ой ребёнок.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-ий ребёнок.
По городу, по улице,
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
4-ый ребёнок.
Всё время будь внимательным!
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
В: - Молодцы! Давайте попробуем еще раз: 1,2,3 – поехали! Ура! Получилось! Звучит композиция «дорога-не тропинка»

В: - Все ребята, мы вернулись, и мне хотелось бы вам  сказать:

Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!

В: - Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие?

Н: - Да, было очень здорово! А главное, что я нашел друзей! Это и вы, ребята, и дорожные друзья – светофоры и знаки! Теперь я всегда смогу дойти до садика безопасным путем, ведь мне помогут дорожные друзья! Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...

Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»

Занятие  с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Книга является источником знаний человека!   Поэтому, вместе с родителями закрепим пра...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (средняя группа)

quot;Петешествие в космос" (средняя группа)...

Конспект занятия "Путешествие капельки" в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе.( занятие - путешествие)Образовательная область «Познавательное развитие»Тема  «Путешествие капельки»...

Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"

материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...

Конспект занятия " Путешествие в сказку " средняя группа

Образовательные области: Познавательное  развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: ...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам " (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"...