технология
методическая разработка по развитию речи

Галина Вячеславовна Лоцманова

Авторская технология "Родной лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_les.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

            Технологию «Родной лес» активно используем в непосредственно-образовательной деятельности. Решаем многие образовательные задачи пяти образовательных областей ФГОС ДО. Например, в формировании математических представлений можно использовать игру «Кто быстрее?».  Воспитанники определяют на глаз  кто быстрее прибежит к цветку, у кого длиннее дорожка, у кого короче. В конце игры дети могут придумать историю. Игры: «Далеко, близко», «Высоко, низко», «Большой, маленький», «Количество и счет», «Ориентировка в пространстве»…
           Знакомим малышей с окружающим миром, временами года и другими задачами по познавательному развитию. Например, в игре «Помоги осенью в «Родном лесу» утеплить норку». В этой игре закрепляем с детьми сезонные признаки в природе осенью и как животные готовятся к зиме. Можно поиграть в игру «Назови животных на русском и чувашском языках» (также названия птиц, деревьев и т.д.)
         В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей.
         В речевом развитии в игре «Помоги медвежонку Мишке» у младших дошкольников формируем умение слушать и понимать инструкцию, развиваем речь, знакомим с понятиями «вдоль», «до», «через», «в». В конце игры дети придумывают и рассказывают историю, как медвежонок Мишик  возвращался домой.
         В художественно-эстетическом развитии в играх «Дорисуй фигуру», «Осенний коврик», «Кто прячется в лесу», при создании образа развиваем творческое воображение, фантазию, составляем узор, чередуя предметы по цвету и размеру. Малыши находят в фигурах сходство с листиком, шариком, ежиком и др. Уточняем, что можно дорисовать, чтобы получилась мышка,  листик и т.д.
         «Родной лес» можно использовать  и в физическом развитии младших  дошкольников, развивая при этом  двигательные качества, координацию движений, формируем ориентировку в пространстве в таких играх как «Повтори движение», «Путешествие в осенний лес», «Найди зайчиков», «Делай как я» и др.
         Считаем,  что наиболее эффективно  при организации совместной  деятельности создать условия для интеграции различных игр. Например: театрализованных и математических, что позволяет решать вместе развивающие и образовательные задачи, а дети при этом просто продолжают играть. Данная среда представляет интерес в развлечениях, в праздниках, а также в самостоятельной деятельности детей, в сочинении загадок, придумывании сказок и персонажей.
        В самостоятельных играх закрепляем дальнейшее развитие умений, приобретенных в совместной игровой деятельности детей и взрослых, совершенствуем интеллектуально-творческое мышление, мелкую моторику. И самое главное, у дошкольников появляется возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность.

  Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: приказы и письма Министерства образования и науки РФ. – М.:ТЦ Сфера, 2015.-96.
  2. В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко, О.М.Ватинова. «Фиолетовый лес» Развивающая предметно-пространственная среда Методическое пособие. – 2017г.:ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017г. – 176с.
  3. Т.Г.Харько Методико-познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (ранний и младший возраст.-2012: СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс:, 2012.-208с.
  4. Игры Батыра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...