Открытое занятия по речевому развитию в старшей группе «Заколдованные снежинки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в старшей группе
«Заколдованные снежинки»
Цель:показать уровень сформировавшихся знаний детей за первое полугодие по развитию речи и обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять Развитие фонематического слуха, внимания.памяти;согласовывать прилагательные с существительными ; закрепить знание гласных и согласных звуков ;развивать навык подбора антонимов-прилагательных; Закрепить умение делить слова на слоги;Расширять словарный запас по теме;дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.;развитие связной, диалогической и монологической речи ; Упражнять в составлении описательного рассказа по картине.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать память, внимание, координацию движения;
- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.
Оборудование и материалы:снежинки с буквами(Звуками);,дерево;,письмо;картинки с иллюстрациями; угощение.
ХОД.
- Сегодня на улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это солнце. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Сегодня у нас в группе гости. Мы согрели их нашими улыбками. А теперь давайте поздороваемся с ними и присядем на свои места.
В: Ребята,отгадайте загадку:
«Знакомы нам её угрозы.
Она всем нам грозит морозом.
Хоть в снег закуталась сама
Кто гостья грозная?»
Дети: зима.
В:- Да, верно, зима.
- Какое сейчас время года?
Д:Зима
В:Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
Дети: (Декабрь, январь, февраль).
Сегодня утром ,я обнаружила необычное дерево,а рядом с ним письмо. Прочитаем от кого?
Дети:Да
Здравствуйте ребята!Зима-мое любимое время года.Я хочу Вас пригласить в познавательное и интересное путешествие. Побывать в стране зимы. Отправляю Вам волшебное дерево. В место листочков снежинки -но они не простые а заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать ,необходимо выполнить задания. Зимушка зима.
В:Вы готовы расколдовать снежинки,но перед тем как их расколдовать выполним артикуляционную гимнастику.
Чистоговорка «Зима»
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
-Последнюю строчку скажем громко лю-лю-лю – зиму снежную люблю,
-скажем тихо Лю-лю-лю – зиму снежную люблю,
-скажем шепотом Лю-лю-лю – зиму снежную люблю,
1. А сейчас мы будем расколдовывать снежинки.
В:Маша найди на нашем заколдованном дереве снежинку со звуком «А»
В:Звук «А» гласный или согласный-?
Маша:Гласный
В:А почему он гласный?
Маша:Потому-что его можно пропеть.
В:Молодец. Присаживайся на свое место.
1.В:Вот первое задание.
Нужно к словам подобрать признак предмета.
- Снег…. какой? (белый, холодный, пушистый).
- Лед … какой? (скользкий, гладкий, прозрачный).
-Горка …. какая (снежная, скользкая, крутая).
-Мороз: (большой, сильный, слабый, трескучий; )
Молодцы ребята .
В:разворачиваем снежинку-картинка(Вся земля покрыта снегом.(-все повторяем хором.).
В:Даша подойди к дереву и найди снежинку со звуком «Б»
В:Звук «Б» гласный или согласный-?
Даша:Согласный
В:А почему он согласный?
Даша:Потому-что его нельза пропеть.
В:Молодец. Присаживайся на свое место.
В:Задание.2 Игра «Скажи наоборот»
( Я говорю фразу, а Вы заканчивает словом с противоположным значением. )
1.Одна снежинка большая, а другая … (маленькая)
2.Одна сосулька короткая, а другая … (длинная)
3.Одна елка высокая, а другая … (низкая)
4.Один снеговик весёлый, а другой … (грустный)
5.Одна дорожка широкая, а другая … (узкая)
Очень хорошо.
В:Разворачиваем снежинку «Солнышко редко выглядывает из-за туч-повторяем. и ребенок располагает картинку на доску.
В:Сережа подойди к волшебному дереву и найди снежинку со звуком «О»
В:Звук «О» гласный или согласный-?
Сережа:Гласный
В:А почему он гласный?
Сережа:Потому-что его можно пропеть.
В:Молодец. Присаживайся на свое место.
3. В:Игра «Отхлопай слово»- Сколько слогов в слове,столько и хлопков.
(Мы с Вами помним сколько в слове гласных звуков столько и слагов.)
Зи-ма
Сне-жин-ки
Снег
Лед
Лы-жи
Сан-ки
Ва-лен-ки
Хо-ло-да
Гор-ка
В:Разворачиваем снежинку « Дует холодный ветер»давайте вместе повторим .Расположу картину на доске.
4.Снимаем еще снежинку.
В:Инар найди снежинку со звуком «В» .
В:Звук «В» гласный или согласный-?
Инар:Согласный
В:А почему он согласный?
Инар:Потому-что его нельза пропеть.
В:Молодец. Присаживайся на свое место.
А сейчас мы отдохнем,следующие наше задание:
4.Физкультминутка
За окном у нас зима.(Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома.(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт,(Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт.(Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках,(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах,(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.(Имитируют метание.)
В: Молодцы .Наши ручки и ножки отдохнули. А теперь сделаем гимнастику для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» «Увидят мои глазки все!»
В:Присаживайтесь на свои места.Ребята вместо одной у нас появилась 2 картинки.
1.картинка -»«Деревья стоят без листьев».повторяем и располагаем картинку На доске.
2.картинка «Реки и озера скованы льдом»»повторяем и располагаем картинку на доску
В:Как замечательно у нас получилось, расколдовали все снежинки.
Для Зимушки зимы мы сейчас составим рассказ по картинкам.. Сначала вместе, вспоминаем и проговариваем предложения, а потом, кто хочет.
1.«Вся земля покрыта снегом»
2.«Солнышко редко выглядывает из-за туч»
3.«Дует холодный ветер»
4.«Деревья стоят без листьев»
5.. Реки и озера скованы льдом
Кто хочет попробовать?
(вызываю 3 детей)
В:- Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. И нам Зимушка зима Прислала нам мешочек сладостей.
Я потом Вам раздам угощения от зимушки.
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
-Давайте сейчас вспомним, как мы расколдовали снежинки ?
В:на этом наше занятие закончено.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Встаем и поворачиваемся к гостям лицом скажем до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по изодеятельности Старшая группа
открытое занятие по изодеятельности...
Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»
Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,.. Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»
В ходе занятия у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой....
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....
Занятие в старшей группе. "Заколдованные снежинки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24961581","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...