Занятие в старшей группе. "Заколдованные снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Заколдованные снежинки» «Учимся, играем, речь развиваем»
Цель: Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о зиме и её признаках.
- Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима»
- Учить подбирать слова с противоположным значением, делить на слоги.
Развивающие:
- Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о зиме.
- Развивать мышление, память.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие; увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте мы сейчас с вами встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.
Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова
Слушаем внимательно
Смотрим обязательно
Друг друга не перебиваем
Для ответа руку поднимаем
Знаний много получаем.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня утром на подоконнике я обнаружила письмо. Прочитаем от кого оно?
Письмо
Здравствуйте ребята. Зима - мое любимое время года! И я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, интересное и познавательное, побывать в стране Зимы. Отправляю вам волшебное дерево. Вместо листочков Снежинки, они не простые – это заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать, необходимо выполнить мои задания. Подпись: Зимушка Зима
- Вы готовы расколдовать снежинки?
Берём первую снежинку
Задание: Как называются зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Зимние месяцы мы назвали. Разворачиваем снежинку?
– «Вся земля покрыта снегом» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)
Берём вторую снежинку
Нужно в словах подобрать признак предмета.
- Какая зима? Например: Зима белая, …. (снежная, серебристая, пушистая, морозная, тёплая…) Лед какой? (прозрачный, хрупкий, тонкий, скользкий…) Метель какая? (сильная,)
- Разворачиваем? «Солнышко редко выглядывает из-за туч» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)
Берём третью снежинку
Чтобы поиграть в игру «Наоборот» давайте встанем в круг.
Я вам кидаю мяч, называю слово, а вы это слово называете наоборот.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Встаём в круг. Называю слово, а вы мне наоборот:
- Зимний (летний), холодный (горячий), твердый (мягкий). Злой (добрый), северный (южный), темный (светлый), сильный (слабый), сухой (мокрый).
- Разворачиваем? «Реки и озера скованы льдом».
Садитесь. А мы возьмем следующую снежинку
Игра - продолжите предложение:
- Зимнее солнце … (что делает?) – светит, не греет.
- Пушистый снег (падает, летит)
-Легкие снежинки в воздухе (кружатся, танцуют)
- Дети зимой ( лепят снеговика, катаются на санках )
- Разворачиваем? «Дует холодный ветер»
Берём пятую снежинку
Игра «Отгадай словечко»
- А если мы идем в лес, где растут одни березы, значит это лес какой? (березовый).
- если одни ели? (еловый)
- сосны? (сосновый)
- клены? (кленовый)
- дубы? (дубовый)
- рябины? (рябиновый)
- каштаны? (каштановый)
- липы? (липовый)
- ивы? (ивовый).
- Разворачиваем? «Деревья стоят без листьев».
-Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу, предлагаю, погулять и слепить снеговика.
Физкультминутка
Давай дружок, смелей дружок (лепим снежок)
Кати по снегу, свой снежок (идем друг за другом и катим ком)
Он превратится в снежный ком (показываем круговые движения руками и в обратную сторону)
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла (к подбородку подставляем ладони)
Два глаза, шляпа, нос, метла
На солнце припечет слегка (руки поднять к верху)
Увы! И нет снеговика. (удивленно и присесть, обняв колени).
В лесу погуляли. Снеговика слепили. У нас есть ещё снежинки:
Берем шестую снежинку
Игра « Поделите слова на слоги»
- Слово: зима (сколько слогов?); гусь, (сколько слогов?); мороз (сколько слогов?); и т.д Посмотрите (разворачиваю снежинку)
Говорим хором «Перелетные птицы улетели на юг»
Берем седьмую снежинку
Игра «Продолжи предложение»
У лисы большой пушистый хвост. А у зайца ?.... (маленький)
У зайца уши длинные. А у лисы ?.... (короткие)
Белка зимой серая. А заяц ?.... (белый)
Медведь зимой впадает в спячку. А волк?.... Нет
Белка делает на зиму запасы. А ёж?..... Нет (ложится в спячку)
«Животные прячутся от холода» (ребенок по выбору относит на доску и крепит)
-Как замечательно у нас получилось, расколдовали все снежинки. Давайте составим рассказ о зиме. Сначала вместе, вспоминаем и проговариваем предложения, а потом, кто хочет.
1. «Вся земля покрыта снегом»
2. «Солнышко редко выглядывает из-за туч»
3. «Реки и озера скованы льдом»
4. «Дует холодный ветер»
5. «Деревья стоят без листьев»
6. «Перелетные птицы улетают на юг»
7. «Животные спрятались от холода»
Кто хочет попробовать?
- Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Все, что Зимушка Зима нам задала мы выполнили?
- А вы любите сюрпризы?
- Зимушка Зима тоже очень любит получать подарки. Предлагаю приготовить для неё красивую открытку с зимним пейзажем. Нарисуем ей разные снежинки и отправим ей по почте. Вы согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - речевого занятия в старшей группе "Заколдованный лес"
КОНСПЕКТПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»Подготовила и провела:Воспитатель Черненко М. А.МДОУ центр развития ребенка-Детский сад «Маугли»Когалым 2011 Цель: П...
Конспект занятия в старшей группе "Заколдованный лес"
В данном конспекте содержатся дидактические игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, позволяющие формировать представления детей об объектах рукотворного и природного ...
Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)
Комплексное занятие в старшей группе, которое позволяет выявить знания детей на начало учебного года по нескольким образовательным областям в игровой форме. Дети в ходе занятия оказывают помощь ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»
В ходе занятия у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Заколдованный город Грамоты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»
Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности...
Открытое занятия по речевому развитию в старшей группе «Заколдованные снежинки»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Заколдованные снежинки» Цель:показать уровень сформировавшихся знаний детей за первое полугодие по развитию речи и ...