Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе занятия у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannyy_les.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241
Конспект интегрированного занятия
для детей старшей группы
«Заколдованный лес»
подготовили:
Рославлева Диана Анатольевна,
педагог дополнительного образования по экологии;
Сакович Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования по изодеятельности
Кемерово 2017
Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания об изменениях в природе зимой.
Оборудование:
для практической деятельности: мольберты, кисти, стаканы с водой, гуашь, бумага.
для организации занятия: декорации «правильного» и «неправильного» леса, карточки со следами, шапочки птиц, волшебная снежинка, экран.
Действующие лица: Баба Яга, Снеговик.
Ход занятия:
Воспитатели с детьми входят в зал, попадают в заколдованный лес: оранжевые снежинки, синие пни, красные елки.
Воспитатель: куда мы с вами попали? (ответы детей) В лес? Какой-то он необычный, что-то здесь не так?
Звучит фонограмма вьюги, ветра. Включается экран, на котором появляется изображение Морозко. Морозко говорит:
Морозко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался. Беда у меня случилась. Баба Яга снежинку волшебную украла, мой лес заколдовала: зверей и птиц распугала, следы их перепутала; деревья и снег краской залила. Надо снежинку у Бабы Яги забрать и лес расколдуется. А я срочно отправился на север и не успел сам навести порядок в лесу. Мне нужна ваша помощь, чтобы расколдовать лес. Но в лес ребятам одним ходить нельзя, поэтому вам поможет мой помощник Снеговик. Желаю удачи в лесу, будьте осторожны!
Входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – Снеговик, помощник Морозко. Откуда эти синие елки. Оранжевые снежинки и вообще, что происходит?
Воспитатель: Баба Яга волшебную снежинку у Морозко украла и лес заколдовала.
Звучит музыка, входит Баба Яга.
Баба Яга: Я старушка бедная,
Совсем не вредная,
Ну, слегка подслеповата,
Глуховата, кривовата.
Б.Я. раскрашивает кистью елку.
Снеговик: Что ты делаешь?
Баба Яга: А что такого я делаю? Ребята, вам разве не нравится? (ответы детей). Волшебную снежинку у Морозко взяла.
Снеговик: Не взяла, а украла.
Баба Яга: Взяла, украла, какая разница? Попользуюсь немного, наведу свой порядок в лесу, хоть красотой полюбуюсь. Зверей и птиц я уже распугала, их следы перепутала, нечего им по лесу болтаться. Устала, надо отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок.
Достает пирожок и выпадывает снежинка.
Ой-ой-ой! (прячет обратно)
Снеговик: Б.Я. отдай нам с ребятами снежинку, чтобы мы лес расколдовали.
Баба Яга: Ага, просто так отдать снежинку? Ни-ког-да!
Снеговик и дети просят отдать снежинку.
Снеговик: Все, что хочешь для тебя сделаем, только отдай снежинку.
Баба Яга: Все? Все, что хочу? (да) Есть у меня для вас, ребята, запутанные, сложные задания. Если справитесь с ними, получите вашу снежинку.
Снеговик: Справимся!
Баба Яга дает задания:
- «Подбери краски зимы
Цель: закрепить знания детей о цветовой гамме зимы.
Материал: карточки разных цветов и оттенков.
Правила игры: Выбрать цвета, которыми художники изображают зиму
( холодные цвета и их оттенки).
2. «Найди, чей след?»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии животных и их внешнего вида.
Материал: 2 мольберта, 6 животных, карточки со следам.
Правила игры: На каждый мольберт прикрепляются карточки с изображением животных ( по 3 на каждый мольберт).Карточки со следами зайца, белки, медведя, лисы, птицы, волка выкладываются на стол; дети должны подобрать след каждого животного.
3. «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Закреплять знания детей о разделении птиц на разные группы в зависимости от времени года.
Материал: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Правила игры: на одном мольберте – картина лета, на другом – зимы. Каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы. Дети прикрепляют свою карточку на мольберт с изображением соответствующего времени года.
Баба Яга: Замерзла я и Снеговик замерз. Дай-ка я его погрею (греет свечкой).
Снеговик: Что ты делаешь? Я сейчас растаю!
Баба Яга: Чего это ты растаешь? Я же не таю.
Снеговик: Я ведь из снега.
Баба Яга: И чего?
Снеговик: Как, разве ты не знаешь свойства снега? Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Давайте на опыте покажем Б.Я. свойства снега.
Проводится опыт со снегом
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, снега.
Материалы: снег, стаканчики.
Правила:
Снеговик и дети просят вернуть снежинку.
Баба Яга: Вы выполнили все мои задания и даже свойства снега показали. Забирайте свою снежинку (отдает снежинку Снеговику).
Снеговик говорит «волшебные слова», гаснет свет, появляется правильный лес.
Снеговик: Вот теперь у нас все по законам природы: снег бело-голубой, белые снежинки, зеленые елки. Красота!
Баба Яга: А что у вас на столах? Краски? Здорово! А красками тоже можно создать красоту, нарисовать…тебя, Снеговик!
Снеговик: Меня?
Баба Яга: Да, твой портрет. Ты у нас такой настоящий, снежный.
Дети рисуют портрет Снеговика. Снеговик благодарит детей за рисунки. Баба Яга обещает больше не вредничать. Они прощаются и уходят. Дети возвращаются в группу.
Литература:
- Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
- Копцева Т. А. Природа и художник [текст].Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству. –М.: ТЦ Сфера, 2008. -208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»
Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей старшей группы: «Заколдованные картины»
Нетрадиционное рисование...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»
Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности...
Конспект по лепке в старшей группе "Заколдованные цветы"
Конспект по продуктивному виду деятельности - лепке в старшей группе "Заколдованные цветы" Цель: создать условия для изготовления мозаики из пластилиновых шариков.Задачи: продолжать зна...