Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В ходе занятия  у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannyy_les.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

Конспект интегрированного  занятия

для детей старшей группы

«Заколдованный лес»

подготовили:

Рославлева Диана Анатольевна,

                                                       педагог дополнительного образования по экологии;

                                                                  Сакович Ольга Юрьевна,

                                                      педагог дополнительного образования по           изодеятельности

Кемерово 2017

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Оборудование:

для практической деятельности:  мольберты, кисти,  стаканы с водой, гуашь, бумага.

для организации занятия:  декорации «правильного» и «неправильного» леса, карточки со следами, шапочки птиц,  волшебная снежинка, экран.

Действующие лица: Баба Яга, Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатели с детьми входят в зал, попадают в заколдованный лес: оранжевые снежинки, синие пни, красные елки.

Воспитатель: куда мы с вами попали? (ответы детей) В лес? Какой-то он необычный, что-то здесь не так?

Звучит фонограмма вьюги, ветра. Включается экран, на котором появляется изображение Морозко. Морозко говорит:

Морозко: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался. Беда у меня случилась. Баба Яга снежинку волшебную украла, мой лес заколдовала: зверей и птиц распугала, следы их перепутала; деревья и снег краской залила. Надо снежинку у Бабы Яги забрать и лес расколдуется. А я срочно отправился на север и не успел сам навести порядок в лесу. Мне нужна ваша помощь, чтобы расколдовать лес. Но в лес ребятам одним ходить нельзя, поэтому вам поможет мой помощник Снеговик. Желаю удачи в лесу, будьте осторожны!

Входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – Снеговик, помощник Морозко. Откуда эти синие елки. Оранжевые снежинки и вообще, что происходит?

Воспитатель: Баба Яга волшебную снежинку у Морозко украла и лес заколдовала.

Звучит музыка, входит Баба Яга.

Баба Яга: Я старушка бедная,

                 Совсем не вредная,

                 Ну, слегка подслеповата,

                 Глуховата, кривовата.

Б.Я. раскрашивает кистью елку.

Снеговик: Что ты делаешь?

Баба Яга: А что такого я делаю? Ребята, вам разве не нравится? (ответы детей). Волшебную снежинку у Морозко взяла.

Снеговик: Не взяла, а украла.

Баба Яга: Взяла, украла, какая разница? Попользуюсь немного, наведу свой порядок в лесу, хоть красотой полюбуюсь. Зверей и птиц я уже распугала, их следы перепутала, нечего им по лесу болтаться. Устала, надо отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок.

Достает пирожок и выпадывает снежинка.

Ой-ой-ой! (прячет обратно)

Снеговик: Б.Я. отдай нам с ребятами снежинку, чтобы мы лес расколдовали.

Баба Яга: Ага, просто так отдать снежинку? Ни-ког-да!

Снеговик и дети просят отдать снежинку.

Снеговик: Все, что хочешь для тебя сделаем, только отдай снежинку.

Баба Яга: Все? Все, что хочу? (да) Есть у меня для вас, ребята, запутанные, сложные задания. Если справитесь с ними, получите вашу снежинку.

Снеговик: Справимся!

Баба Яга  дает задания:

  1. «Подбери краски зимы

Цель: закрепить знания детей о цветовой гамме зимы.                    

Материал: карточки разных цветов и оттенков.

Правила игры: Выбрать  цвета, которыми художники изображают зиму

( холодные цвета и их оттенки).

2. «Найди, чей след?»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии животных и их внешнего    вида.

Материал:  2 мольберта, 6 животных, карточки со следам.

Правила игры: На каждый мольберт прикрепляются карточки с изображением животных ( по 3 на каждый мольберт).Карточки со следами зайца, белки, медведя, лисы, птицы, волка выкладываются на стол; дети должны подобрать след каждого животного.

3. «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Закреплять  знания детей о  разделении птиц на разные группы в зависимости от времени года.

Материал: карточки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Правила игры: на одном мольберте – картина лета, на другом – зимы. Каждый ребенок берет себе карточку с изображением птицы. Дети прикрепляют свою карточку на  мольберт с изображением соответствующего времени года.

Баба Яга: Замерзла я и Снеговик замерз. Дай-ка я его погрею (греет свечкой).

Снеговик: Что ты делаешь? Я сейчас растаю!

Баба Яга: Чего это ты растаешь? Я же не таю.

Снеговик: Я ведь из снега.

Баба Яга: И чего?

Снеговик: Как, разве ты не знаешь свойства снега? Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Давайте на опыте покажем Б.Я. свойства снега.

Проводится опыт со снегом

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, снега.

Материалы: снег, стаканчики.

Правила:

Снеговик и дети просят вернуть снежинку.

Баба Яга: Вы выполнили все мои задания и даже свойства снега показали. Забирайте свою снежинку (отдает снежинку Снеговику).

Снеговик говорит «волшебные слова», гаснет свет, появляется правильный лес.

Снеговик: Вот теперь у нас все по законам природы: снег бело-голубой, белые снежинки, зеленые елки. Красота!

Баба Яга: А что у вас на столах? Краски? Здорово! А красками тоже можно создать красоту, нарисовать…тебя, Снеговик!

Снеговик: Меня?

Баба Яга: Да, твой портрет. Ты у нас такой настоящий, снежный.

Дети рисуют портрет Снеговика. Снеговик благодарит детей за рисунки. Баба Яга обещает больше не вредничать. Они  прощаются и уходят. Дети возвращаются в группу.

Литература:

  1. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
  2. Копцева Т. А. Природа и художник [текст].Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству. –М.: ТЦ Сфера, 2008. -208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»

Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

Конспект по лепке в старшей группе "Заколдованные цветы"

Конспект по продуктивному виду деятельности - лепке в старшей группе "Заколдованные цветы" Цель: создать условия для изготовления мозаики из пластилиновых шариков.Задачи: продолжать зна...