Конспект открытого занятие по изодеятельности Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Салеева Светлана Сергеевна

открытое занятие по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyati_po_izo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Конспект открытого занятие

по изодеятельности

Старшая группа

Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что такое глобус;

- продолжать учить детей рисованию способом примакивания;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

- закрепить знание геометрических фигур: ромб, круг.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать у детей певческие навыки.

     

Предшествующая работа

  1. Познакомила детей с произведением  Л. Лагина  "Старик Хоттабыч"  (вкратце).
  2. Знакомство с глобусом.
  3. Рассматривание различных узоров на сетке.
  4. Разучивание песни «Облака»

Оборудование

    Костюм старика Хоттабыча; ковёр без узоров; ковёр с узорами; пособие «Учимся рисовать (графика, живопись и народные промыслы)» Н.Г. Салмина, А.О. Глебова; гуашь,  карандаш и образец с узором  для каждого ребёнка, магнитофон, аудиокассета с записью песни «Облака».

Ход занятия

    Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная телеграмма.

                        А в ней загадка, если отгадаем,

                        То узнаем кто к нам сегодня придёт на занятие!

                       

                          Волька ныряет в речушку... и тут,
                         На дне он находит старинный сосуд,
                         С запертым в нём на столетия джином...
                         Имя того старичка подскажите?

Дети: Старик Хоттабыч.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Раздается стук в дверь.

В группу входит старик Хоттабыч с глобусом в руках.

Старик Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте дорогие сердцу моему мои друзья!

Я принёс вам мяч! В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принёс! Дети, что это?

Дети: глобус!

Воспитатель: А для что это такое, глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна – Россия! (Показывают).

Воспитатель: А ещё можно путешествовать с помощью глобуса!

Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай, я всё перепутал, мои наипрекраснейшие!

Точно – это глобус! Давайте же скорее отправимся в путешествие на моём волшебном ковре – самолёте!

Разворачивает ковёр, а он без узоров.

Старик Хоттабыч: Что же случилось? Куда пропали узоры? Без них ковёр – самолёт не полетит? Что же делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Хоттабычу! Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, пройдите и сядьте за столы, каждый на своё место!

Дети проходят и садятся!

Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого из вас на столе лежит маленький коврик! Мы сейчас будем этот коврик украшать узорами! А ты Хоттабыч садись рядом с ребятами и наблюдай правильно ли они выполняют узоры!

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит коврик?

Дети: Из ромбов!

Воспитатель: Правильно, из ромбов! Рисовать узор мы будем, ориентируясь на эти ромбики!

Внимательно посмотрите на образец, который принёс Хоттабыч!

Воспитатель: Каким способом выполнен данный узор?

Дети: Способом примакивания.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сколько лепестков у цветка красного цвета?

Дети: Два лепестка у цветка красного цвета.

Воспитатель: А где они расположены?

Дети: Цветы красного цвета расположены в верхнем углу ромба.

Воспитатель: Выполнять примакивание будем 2 раза в верхнем углу ромба.

В какую сторону смотрят лепестки красного цвета?

Дети: Лепестки красного цвета смотрят вниз.

Воспитатель: Из скольки лепестков состоят цветы зеленого цвета?

Дети: Цветы зеленого цвета состоят из трёх лепестков.

Воспитатель: Где расположены цветы зелёного цвета?

Дети: Цветы зелёного цвета расположены внизу ромба и побокам.

Воспитатель: Выполнять примакивание будем 3 раза в нижнем углу ромба.

В какую сторону смотрят лепестки зеленого цвета?

Дети: Лепестки зелёного цвета смотрят вверх.

Воспитатель: А что расположено в середине ромба?

Дети: В середине ромба находиться круг.

Воспитатель: Каким способом можно изобразить круг?

Дети: Кистью  или обратной стороной карандаша.

Воспитатель: Чтобы рисунок не смазался надо нарисовать в верхнем углу каждого ромба 2 лепестка красного цвета. Подождать пока они высохнут, а потом продолжать свою работу.

Всё понятно!

Теперь можете приступать к работе! А мы с Хоттабычем понаблюдаем за вами и поможем, если у кого-то не будет получаться!

 

     После того как дети нарисуют элементы красного цвета, проводиться физминутка.

Физминутка. «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5ти считаем.

1, 2, 3,4, 5!

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Воспитатель:  Садитесь. Все готовы к работе? Продолжаем работать. Дорисовываем узор на ковре!

Когда все работы будут закончены.

Итог занятия.

Что больше всего понравилось на занятии?

Что мы делали?

Что нового узнали?

Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай, мои трудулюбивые! Какие вы молодцы!

А сейчас я произнесу волшебные слова: Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. Давайте все вместе встанем и подойдём к ковру! Посмотрите узор, который вы рисовали волшебством оказался на моем ковре – самолёте!

Ура, теперь можно отправляться в путешествие!

Дети, воспитатель, Хоттабыч садятся и поют песню!

Песни «Облака»

После песни.  

Старик Хоттабыч: Куда это мы попали! Смотрит в подзорную трубу.

Да это же пустыня! Смотрите вокруг один песок, смотрите вон варан ползёт, верблюд идёт.

Давайте скорее познакомимся со всеми обитателями пустыни.

Дети, воспитатель и старик Хоттабыч уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого занятия по изодеятельности Старшая группа

творческое занятие по изо в старшей группе...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...