Открытое занятие в младшей группе по театральной деятельности «Рукавичка» с применением дидактического пособия «Чемоданчик сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие творческой и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности по народной сказке «Рукавичка», с использованием пальчикового театра.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки сначала по вопросам педагога, а затем, совместно с ним;
-формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние;
-формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
Развивающие:
-развивать правильное дыхание, моторику речевого аппарата;
-развивать мелкую моторику рук, пальцев рук;
-развивать и активизировать речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;
-формировать положительное, доброжелательное, коллективное взаимодействие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sopronyuk_m.a.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка» п.Товарково
Открытое занятие в младшей группе
по театральной деятельности «Рукавичка»
с применением дидактического пособия «Чемоданчик сказок».
Воспитатель: Сопронюк Мария Александровна
Цель: развитие творческой и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности по народной сказке «Рукавичка», с использованием пальчикового театра.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки сначала по вопросам педагога, а затем, совместно с ним;
-формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние;
-формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
Развивающие:
-развивать правильное дыхание, моторику речевого аппарата;
-развивать мелкую моторику рук, пальцев рук;
-развивать и активизировать речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;
-формировать положительное, доброжелательное, коллективное взаимодействие;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая с приглашением группы зрителей (3-4 лет)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, создание афиши.
Материалы и оборудование: пальчиковый театр, аудиозапись с музыкальной игрой «Веселые зверята», дидактическое пособие «Чемоданчик сказок».
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходят в библиотеку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей. Они увидели нашу афишу и пришли. Давайте, скажем всем наше доброе «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, тёплый ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всем я «Здравствуй!» говорю!
Воспитатель: Молодцы. Усаживайтесь поудобнее.
(Дети рассаживаются на подушки. Воспитатель присаживается к детям)
Послушайте, что я вам расскажу.
По дороге я шла
И чемоданчик принесла,
А чемоданчик не простой
С чудесами – вот какой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чемоданчик интересный. Внутри у него много сказок и историй. Каждый день - новая сказка. Давайте, вместе посмотрим, что же сегодня для нас он приготовил?
(Воспитатель открывает чемоданчик со сказками)
Воспитатель: Ой, что-то я ничего не могу понять. Ребята, поможете мне разобраться?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Кто знает, что это такое?
(Дети отвечают: пальчиковый театр, игрушки).
Воспитатель: Правильно. А чтобы узнать, какая сказка сегодня в чемоданчике спряталась, нужно загадки отгадать и всех героев правильно назвать.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке - щетинка. (Кабан)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
И в лесу, и на болоте,
Вы везде меня найдёте,
На поляне, на опушке
Я зелёная… (Лягушка)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это серенькая. (Мышка)
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это? (Волк)
Воспитатель: Молодцы! Вы всех отгадали. Ой, посмотрите, здесь не только игрушки для театра, но и еще что-то есть? Что это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Рукавичка. А как вы думаете, в какой сказке присутствуют все звери, которых вы отгадали?
(Дети отвечают «Рукавичка»).
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Рукавичка». Все знают такую сказку? Всем её читали воспитатели или родители?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Тогда, давайте, все вместе вспомним, как в сказке «Рукавичка» называют всех этих зверей.
(Воспитатель показывает детям игрушки, и помогает им вспомнить названия животных из сказки)
Мышка – поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Кабан – клыкан, Медведь – батюшка.
Воспитатель: Правильно. Всех назвали, всех вспомнили. А теперь, давайте вместе покажем, как двигаются разные звери.
Пожалуйста, встаньте со своих мест. Внимательно слушаем музыку и показываем, как двигаются звери.
(Проводится музыкальная игра)
Воспитатель: Какие замечательные звери у вас получились! Ну, а сейчас, вы готовы сыграть сказку?
(Дети отвечают)
Воспитатель: кто каким героем хочет стать?
(Дети надевают игрушки на пальчик, согласно выбранной роли, и садятся на ковер)
Воспитатель: Готовы сказку показывать?
(Дети отвечают. Воспитатель рассказывает сказку. Дети-актеры, надев куклы на пальчики, услышав свою роль, ставят своего персонажа рядом с рукавичкой)
Воспитатель: Ребята, а кто помог Дедушке найти рукавичку?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, Собака. Она, как настоящий друг, помогла Дедушке.
Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Вот такой замечательный конец у нашей сказки.
Вам понравилась сказка?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А вам, понравилось быть актерами?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Тогда предлагаю поблагодарить друг друга, как это делают в настоящем театре. Громко похлопать в ладоши, поаплодировать.
Воспитатель: Мне тоже сегодня очень понравилось наше занятие.
Поэтому я хочу сделать всем вам подарок - вот такие картинки- раскраски с героями нашей сегодняшней сказки. Вы сможете раскрасить эти картинки дома или в группе, как захотите. А потом мы покажем их самым маленьким ребятам нашего детского сада и расскажем им эту удивительную сказку. Согласны?
(Дети отвечают, Воспитатель раздаёт раскраски)
Воспитатель: До новых встреч ребята! До новых интересных сказок!
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)
Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать дейс...
Дидактическое пособие «Чемоданчик «Чудо-крышечки»
Цель дидактического пособия "Чемоданчик "Чудо-крышечки": формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, величине, размере, положе...
Открытое занятие в младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
В данном занятии использованы методы и элементы технологии ТРИЗ для развития речи у детей....
Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"
Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для ра...
Статья «Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой » как современное средство формирования у дошкольников интереса и потребности в чтении художественной литературы»
Знакомство дошкольников с художественной литературой имеет огромное значение, ведь именно в этом возрасте воспитываются будущие читатели. Художественная литература, является действенным сре...
Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Елка"
laquo;Чемоданчик со сказкой» по сказке В.Сутеева «Елка»Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки В. Сутеева «Елка&raq...
Дидактическое пособие Чемоданчик знаний «Народные промыслы»
Данное пособие включает в себя интеграцию всех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное и физическое развитие. Пре...