Открытое занятие в младшей группе по театральной деятельности «Рукавичка» с применением дидактического пособия «Чемоданчик сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сопронюк Мария Александровна

Цель: развитие творческой и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности по народной сказке «Рукавичка», с использованием пальчикового театра.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки сначала по вопросам педагога, а затем, совместно с ним;

-формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние;

-формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

Развивающие:

-развивать правильное дыхание, моторику речевого аппарата;

-развивать мелкую моторику рук, пальцев рук;

-развивать и активизировать речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;

-формировать положительное, доброжелательное, коллективное взаимодействие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sopronyuk_m.a.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Умка» п.Товарково

Открытое занятие в младшей группе

по театральной деятельности «Рукавичка»

с применением дидактического пособия «Чемоданчик сказок».

Воспитатель: Сопронюк Мария Александровна

Цель: развитие творческой и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности по народной сказке «Рукавичка», с использованием пальчикового театра.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки сначала по вопросам педагога, а затем, совместно с ним;

-формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние;

-формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

Развивающие:

-развивать правильное дыхание, моторику речевого аппарата;

-развивать мелкую моторику рук, пальцев рук;

-развивать и активизировать речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;

-формировать положительное, доброжелательное, коллективное взаимодействие;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая с приглашением группы зрителей (3-4 лет)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, создание афиши.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр, аудиозапись с музыкальной игрой «Веселые зверята», дидактическое пособие «Чемоданчик сказок».

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходят в библиотеку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей. Они увидели нашу афишу и пришли. Давайте, скажем всем наше доброе «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всем я «Здравствуй!» говорю! 

Воспитатель: Молодцы. Усаживайтесь поудобнее.

(Дети рассаживаются на подушки. Воспитатель присаживается к детям)

Послушайте, что я вам расскажу.

По дороге я шла                              

И чемоданчик принесла,                                          

А чемоданчик не простой                                            

С чудесами – вот какой!                                        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чемоданчик интересный.  Внутри у него много сказок и историй. Каждый день - новая сказка. Давайте, вместе посмотрим, что же сегодня для нас он приготовил?

(Воспитатель открывает чемоданчик со сказками)

Воспитатель: Ой, что-то я ничего не могу понять. Ребята, поможете мне разобраться?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

(Дети отвечают: пальчиковый театр, игрушки).

Воспитатель: Правильно. А чтобы узнать, какая сказка сегодня в чемоданчике спряталась, нужно загадки отгадать и всех героев правильно назвать.

Хвост пушистый, мех золотистый,

     В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

     Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

     Посредине – спинка,

     На спинке - щетинка.  (Кабан)

     Косолапый и большой,

     Спит в берлоге он зимой.

     Любит шишки, любит мёд,

     Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

     И в лесу, и на болоте,

     Вы везде меня найдёте,

     На поляне, на опушке

     Я зелёная…  (Лягушка)

     Кто там очень громко лает,

     Никого в дом не пускает?

     Злая видимо, однако,

     Ведь зовут её – (Собака)

     Пи, пи, пи - она сказала,

     Сразу в норку убежала.

     Что же это за малышка?

     Это серенькая. (Мышка)

     Любит красную морковку,

     Грызет капусту очень ловко,

     Скачет он то тут, то там,

     По лесам и по полям,

     Серый, белый и косой,

     Кто скажите он такой?  (Заяц)

     Всё время по лесу он рыщет,

     Он в кустах кого-то ищет.

     Он из кустов зубами щёлк,

     Кто скажите это? (Волк)

Воспитатель: Молодцы! Вы всех отгадали. Ой, посмотрите, здесь не только игрушки для театра, но и еще что-то есть? Что это?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Рукавичка. А как вы думаете, в какой сказке присутствуют все звери, которых вы отгадали? 

(Дети отвечают «Рукавичка»).

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Рукавичка». Все знают такую сказку? Всем её читали воспитатели или родители?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Тогда, давайте, все вместе вспомним, как в сказке «Рукавичка» называют всех этих зверей.

(Воспитатель показывает детям игрушки, и помогает им вспомнить названия животных из сказки)

 Мышка – поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Кабан – клыкан, Медведь – батюшка.

Воспитатель: Правильно. Всех назвали, всех вспомнили. А теперь, давайте вместе покажем, как двигаются разные звери.

Пожалуйста, встаньте со своих мест. Внимательно слушаем музыку и показываем, как двигаются звери.

(Проводится музыкальная игра)

Воспитатель: Какие замечательные звери у вас получились! Ну, а сейчас,  вы готовы сыграть сказку?

(Дети  отвечают)

Воспитатель:  кто каким героем хочет стать?

(Дети  надевают игрушки на пальчик, согласно выбранной роли, и садятся на ковер)

Воспитатель: Готовы сказку показывать?

(Дети отвечают. Воспитатель рассказывает сказку. Дети-актеры, надев куклы на пальчики, услышав свою роль, ставят своего персонажа рядом с рукавичкой)

Воспитатель: Ребята, а кто помог Дедушке найти рукавичку?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, Собака. Она, как настоящий друг, помогла Дедушке.

Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Вот такой замечательный конец у нашей сказки.

Вам понравилась  сказка?

(Дети  отвечают)

Воспитатель: А вам, понравилось быть актерами?

(Дети  отвечают)

Воспитатель: Тогда предлагаю поблагодарить друг друга, как это делают в настоящем театре.  Громко похлопать в ладоши, поаплодировать.

Воспитатель: Мне тоже сегодня очень понравилось наше занятие.

Поэтому я хочу сделать всем вам подарок - вот такие картинки- раскраски с героями нашей сегодняшней сказки. Вы сможете раскрасить эти картинки дома или в группе, как захотите. А потом мы покажем их самым маленьким ребятам нашего детского сада и расскажем им эту удивительную сказку. Согласны?

(Дети отвечают, Воспитатель раздаёт раскраски)

Воспитатель: До новых встреч ребята! До новых интересных сказок!

(Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)

Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать дейс...

Дидактическое пособие «Чемоданчик «Чудо-крышечки»

Цель дидактического пособия "Чемоданчик "Чудо-крышечки": формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, величине, размере, положе...

Открытое занятие в младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

В данном занятии   использованы  методы и элементы технологии ТРИЗ  для развития речи у детей....

Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"

Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для ра...

Статья «Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой » как современное средство формирования у дошкольников интереса и потребности в чтении художественной литературы»

Знакомство дошкольников с художественной литературой имеет огромное значение, ведь именно в этом возрасте воспитываются будущие читатели.  Художественная литература, является действенным сре...

Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Елка"

laquo;Чемоданчик со сказкой» по сказке В.Сутеева «Елка»Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки     В. Сутеева «Елка&raq...

Дидактическое пособие Чемоданчик знаний «Народные промыслы»

Данное пособие включает в себя интеграцию всех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное и физическое развитие.  Пре...