Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать действия детей с помощью игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» | 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр»
(На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»
Воспитатель: Ференц Е.И., 2017год
Цель: Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать действия детей с помощью игрушек.
Оборудование: ширма, игрушки ( Петрушка, мишка, коза, кошечка),
музыкальные инструменты (погремушки, бубен, деревянные ложки, колокольчик)
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Музыкальный руководитель.
К нам гости пришли, дорогие пришли.
И для наших деток инструменты принесли.
Кто пришёл – узнайте,
Что звучит – отгадайте?
Обратить внимание на игрушку, которая появляется на ширме, спросить, как её зовут.
Петрушка (за него говорит воспитатель). Меня все знают: я – Петрушка! Всегда со мною…что? (Воспитатель за ширмой звенит погремушкой).
Дети: Погремушка!
«Танец с погремушками» Сл. и муз. М.Катушиной
На ширме появляется коза.
Козочка. Я Козонька рогатая,
Я Козонька бодатая.
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками я топ-топ!
Глазками я хлоп-хлоп!
Воспитатель за ширмой звенит колокольчиком.
Коза: Что звенит?
Дети: Колокольчик.
Пальчиковая игра «Козы» Т.Ткаченко (19).
Идёт коза рогатая, Жест «коза» правой рукой.
Идёт коза бодатая.
К ней другая спешит, Жест «коза» левой рукой.
Колокольчиком звенит. «Звонят» воображаемым колокольчиком.
Колокольчик мой звенит,
Поиграть он всем велит!
Игра «Колокольчик» М.Ю.Картушина стр.60
С колокольчиком гуляю – Дети сидят на стульях. «Коза» ходит перед
Динь-динь-динь, динь-динь-динь! ними, показывая колокольчик.
С колокольчиком играю – «коза» звенит колокольчиком.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Позвоню и покружусь, Кружится.
Всем ребятам покажусь!
Колокольчик золотой, Отдаёт колокольчик ребёнку.
Кто гулять пойдет с тобой?
Игра повторяется 2-3аза
На ширме появляется мишка.
Мишка: Я медведь удаленький!
Не смотри, что маленький!
Очень музыку люблю,
Чем так громко я звеню?
Воспитатель за ширмой звенит в бубен – дети отгадывают. «Мишка» сначала звенит бубном, затем бьёт под музыку
Игра с бубном (под рус.н.муз «Светит месяц» журнал Муз палитра №3, 2010г, стр.6)
Дети встают вкруг, «Мишка» звенит в бубен под музыку и передает с окончанием слов бубен ребёнку, которого назовёт в песне, игра продолжается 2-3аза.
Поиграй нам, Дима, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Анне бубен передай!
На ширме появляется кошечка.
Кошечка: Я серенькая кошечка,
Принесла вам…
Воспитатель за ширмой стучит ложками.
Дети: ложки!
Музыкальный руководитель.
Давайте, ребята, станцуем для кошечки.
Пляска «Приседай» (Эстонская нар. Мелодия, обр. А.Роомере, сл. Ю.Энтина)(11)
Дети выполняют все движения, стоя парами.
Воспитатель предлагает поиграть вместе с детьми на деревянных ложках и др. муз инструментах под рус.нар.мелодию «Как у наших у ворот».
Кошка: Все стучите, все звените,
Все шуршите, все шумите.
Пусть играет громче всех
Знаменитый наш оркестр!
Оркестр шумовых инструментов.
Петрушка: понравилось ли вам, ребята, играть на музыкальных инструментах? Зовите нас в гости чаще.
Воспитатель: В группу мы сейчас пойдём
Все устали очень.
Мы игрушек снова ждём.
Будем ждать их очень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Магазин музыкальных инструментов"
Очень интересная игра с использованием музыкальных инструментов, направлена на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, творческой активности у дошкольников....
Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».
Посмотреть на картинки и найти один лишний инструмент....
Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"
Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....
Музыкально-дидактическая игра "Угадай музыкальный инструмент"
Интерактиыная игра для детей и родителей...
Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...
Компьютерная музыкальная дидактическая игра "Калмыцкие музыкальные инструменты"
Компьютерная музыкальная дидактическая игра "Калмыцкие музыкальные инструменты"...
Музыкально - дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».
Игра для развития речи и закрепления знаний у детей музыкальных инструментов....