Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"
учебно-методическое пособие по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.doc | 59.5 КБ |
konspekt_znakomstvo_s_chemodanchikom_to.docx | 19.15 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №54 "Золушка"
города Лесосибирска"
Паспорт
дидактического пособия
«Чемоданчик со сказкой»
Сказка В.Сутеева
«Дядя Миша»
Автор пособия:
воспитатель
Кононова Е.В.
г. Лесосибирск 2021
Название - «Чемоданчик со сказкой» (по сказке В.Сутеева «Дядя Миша»)
Автор – Кононова Елена Викторовна
На какой возрастной период рассчитан – дети 4-6 лет
Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
- развивать речевую и познавательную активность, самостоятельность;
- формировать познавательный интерес и действия в различных видах деятельности;
- развивать внимание, мышление, память, воображение.
Аннотация по работе с пособием
Пособие «Чемоданчик со сказкой» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Дидактическая ценность - используются как средство обучения ребенка. Эстетическая ценность - являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств, творчества.
Пособие представляет собой эстетически оформленный чемоданчик, внутри которого находятся различные дидактические настольные игры, театр на палочке. Пособие можно использовать практически в любых видах детской деятельности совместно со взрослыми, сверстниками и самое главное развивает самостоятельность ребенка.
Пособие можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Также пособие можно использовать в непрерывной образовательной деятельности как сюрпризный момент, от имени героя моделировать проблемные ситуации.
Чемоданчик трансформируем - возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи, с ним можно найти уединённый уголок в группе, для самостоятельной игры; можно играть за столом, сходить в соседнюю группу, для показа сказки малышам; вынести на прогулку, просмотреть представление на открытом воздухе. Все элементы чемоданчика соответствуют требованиям безопасности их использования. Чемоданчик информативен и содержательно насыщен, т.к в нем находится много информации по одной сказке.
Возможности использования пособия в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Данное пособие может быть использовано в совместной деятельности взрослого с ребенком в индивидуальной, в подгрупповой, фронтальной форме работы с детьми - для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций во всех видах непрерывной образовательной деятельности, включение в режимные моменты. А так же может использоваться для самостоятельной деятельности ребёнка.
Составляющие чемоданчика:
Игра «Кто, что ест»
Цель: Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания о героях сказки.
Ход игры: Вытаскиваются все внутренние коробки и перемешиваются. Все игроки находят «пищу» каждому животному, в конце проверяется правильность нахождения еды каждому животному. Если дети играют со взрослым, можно задать вопросы связанные со сказкой. Например, «Что этот герой делал в сказке?», «Какие запасы этот герой делал в сказке?» и т.д.
Игра «Найди заплатки»
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия.
Ход игры: заключается в том, чтобы ребенок подобрал недостающий кусочек или по другому «заплатку» к основной картинке.
Игра «Чей силуэт?»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить героев сказки.
Ход игры: Рассмотреть поле с силуэтами героев сказки и найти к каждому силуэту нужного героя.
Игра «Кто сначала, кто потом»
Цель: Сформировать умение детей располагать героев в порядке развития сюжета.
Ход игры: Рассмотреть героев, назвать каждого. Расположить героев по порядку, и рассказать сюжет сказки, связанного с данным героем.
Игра «Волшебный мешок»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект.
Ход игры: В мешке подобраны предметы, знакомые детям и соответствующие тематики данной сказки (игрушки: морковка, рыбка, гриб, курочка, орех). Дети по очереди достают игрушку из мешочка, предварительно ощупав и озвучив, кого он там нашёл и начинает описывать предмет, и как он связан с героем сказки.
Игра «Чьи следы»
Цель: расширить и закрепить знания о животных, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать.
Ход игры: Количество игроков, не больше 3. Картинки со следами располагаются на столе, а картинки с животными забирает ведущий и показывает игрокам. Кто отгадает тот и забирает животное. Выигрывает тот кто больше всего наберёт животных и соединит со следами.
Раскраски «Раскрась героя»
Цель: Формировать умение раскрашивать иллюстрацию сказочного героя.
Игра «Опиши героя по картинки»
Цель: улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.
Ход игры: Игру проводить на паласе, не большой группой детей. Ребенок бросает куб, затем воспитатель просит назвать сказку, главных героев, описать картинку, рассказать сказку, придумать другой конец сказке, дать другие имена животным, показать одного и героев и т.д. Зависит от возраста детей.
Игра «Загадки с грядки»
Цель: Развивать сенсорное восприятие, совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход игры: детям раздаются таблички с картинками овощей. Воспитатель читает текст с загадками, во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки, и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и поместить эту карточку в ячейку – «посадить овощ на грядку». Игра продолжается пока дети не посадят все овощи – карточки «на грядку». Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками.
Дидактическое пособие «Театр на палочках»
Цель: Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Ход игры:Дети самивыбирают своего «актёра», берут в руки и начинается
спектакль. В зависимости от сказки, выражения лица героя, дети
меняют тембр голоса, выражение своего лица, глаз, эмоционально
реагируют на изменение настроения, состояния.
Предварительный просмотр:
Конспект игрового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста.
«Знакомство с чемоданчиком со сказкой».
Цель: Развитие творческой, речевой активности детей по средствам дидактических игра по сказке В.Сутеева «Дядя Миша».
Задачи:
- Повторить и закрепить названия и содержание сказки В.Сутеева «Дядя Миша», умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
- Способствовать умению вести диалог, слушать друг друга, рассказывать по очереди
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Дядя Миша». Разгадывание загадок о овощах. Повторить название животных,
Оборудование: Игрушечный медведь, чемоданчик со сказкой, маска медведя.
Ход занятия:
1 часть
Организационный момент:
Дети стают в кругу.
Воспитатель: – Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой руки. Давайте подружим их.
Пальчиковая игра: «Дружба»
Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Один, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке)
Мы закончили считать (хлопают в ладоши).
2 часть
Основная часть
Воспитатель: - Молодцы ребята. Я к Вам пришла не одна. Послушайте загадку:
- Он хозяин в лесу очень важный и строгий,
А зимой спит в удобной, уютной берлоге:
Ты его не тревожь, ты его не буди,
Ты и в гости, к нему не ходи.
- Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(медведь)
Ответ детей:
Воспитатель: - Правильно ребята. Это конечно медведь. Но не просто медведь, его зовут Дядя Миша. И мы с дядей Мишей пришли сегодня к вам в гости. Ребята, а Вы знаете сказку, про дядю Мишу?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а какие еще есть герои в этой сказке?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы с Дядей Мишей пришли к Вам не просто, а принесли к Вам вот такой волшебный чемоданчик. В этом чемоданчике есть разные игры.. Давайте сначала вместе попробуем вспомнить, о чем эта сказка.
Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»
Воспитатель с детьми вспоминают героев сказки, сюжет сказки связанный с определенным героем и располагают их в часовом порядке на специальном круге.
Воспитатель: Хорошо. Вы все правильно рассказали. А теперь давайте сядем за столы и поиграем.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель играет с детьми по подгруппам в словесные игры, находящиеся в чемоданчике. В процессе игры воспитатель меняет игры между детьми, пока все дети не поиграют во все игры.
3 Часть
Заключительная:
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, нам очень понравилось у вас в гостях, но нас ждут и нам нужно идти. А вам понравились наши с Дядей Мишей игры?
Ответы детей:
Воспитатель: Подойдите все ко мне (дети выходят в середину группы и встают опять в круг), хотите еще сыграть в еще одну игру?
Ответы детей:
Воспитатель: - Дети у кого плохое настроение топните ногой;
- Если у вас хорошее настроение, то похлопайте в ладоши;
- Если вы хотите поиграть в веселую игру, то покачайте головой.
А играть мы будем в игру, которая называется «Медведь в берлоге».
Подвижная игра «Медведь в берлоге».
Воспитатель: - Давайте встанем в круг возьмемся за руки, это будет берлога медведя.
Кто хочет быть медвежонком?
Все хотят быть медвежатами. Выбрать медвежонка нам поможет считалочка
Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Мололи два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку, Два – ку-ку,
Оба шлепнулись в муку!
Воспитатель: - Итак, мишка, ложись в центр круга и закрывай глаза, а если дети тебя разбудят, то тебе нужно будет их поймать.
(Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.. Остальные дети водят вокруг него хоровод и говорят слова)
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.
Дети и инструктор подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.
Воспитатель: -Дети вам понравилась игра. Тогда давайте ещё раз поиграем
Воспитатель: - Какие вы ловкие и быстрые, ребята. Но нам пора прощаться.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель пособия – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками .
Пособие помогает решить следующие задачи: учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу; развивать речевую и познавательную активность, самостоятельность; формировать познавательный интерес и действия в различных видах деятельности; развивать внимание, мышление, память, воображение.
Игра «Кто, что ест»
Игра «Найди заплатки»
Игра «Чей силуэт?»
Игра «Кто сначала, кто потом»
Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Чьи следы»
Игра «Опиши героя по картинки»
Игра «Загадки с грядки»
Дидактическое пособие «Театр на палочках»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "К какой сказке нарисованы эти картинки?"
Цель: Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, о героях сказки.Правила. Предложить детям по сказочному сюжету узнать сказку, обосновать свой выбор, обыграть сцену сказки используя высказывани...
Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Вспомним русские сказки". (Младший дошкольный возраст).
Пособие разработана в соответствие с задачами образовательной области "Чтение художественной литературы"...
Сказка на татарском языке к дидактической игре "Веселые ежата.Сказка о дружбе."
Сказка на татарском языке к дидактической игре по Монтенссори...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Схемы для выкладывания с помощью игровых наборов Дары Фрёбеля по сказке Сутеева Дядя Миша
Схемы для выкладывания с помощью игровых наборов Дары Фрёбеля...
Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Елка"
laquo;Чемоданчик со сказкой» по сказке В.Сутеева «Елка»Цель – приобщение детей к художественной литературе, на основе сказки В. Сутеева «Елка&raq...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...