План проекта по познавательному развитию в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Домашние животные»
проект по развитию речи (младшая группа)

Капсомун Степанида Семёновна

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, профилактика причин неправильного произношения, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития через развитие мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №32

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Утверждено

заведующим МАДОУ ЦРР – д/с № 32

________________      Дементьева Л.В.

ПЛАН ПРОЕКТА

по познавательному развитию

в первой младшей группе

общеразвивающей направленности

«Колобок».

Тема: «Домашние животные»

Составил:

воспитатель

С.С.Капсомун

г.Кропоткин

2022г.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2-3 лет.

Продолжительность: краткосрочный с 07.02.2022г. по 18.02.2022г.

Актуальность проекта

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Общение с домашними животными формирует у ребенка большой запас представлений об их особенностях и повадках, навык взаимодействия с ними, а также пробуждает интерес к животным, любознательность.

Цель проекта: формирование представления детей о домашних животных

Задачи проекта:

- расширить знания детей о домашних животных и их детенышах и сформировать представление о том, как люди ухаживают за ними, чем кормят и для чего одомашнивают;

- развить умение сравнивать внешний вид, особенности питания и поведения животных;

- улучшить воображение и навык умения входить в новую ситуацию;

- развивать связную речь и обогащать словарный запас детей;

- привить любовь к домашним животным и желание о них заботиться, а также объяснить необходимость бережного отношения к ним;

- усовершенствовать умение слушать художественные произведения и запоминать небольшие стихи и загадки.

Ожидаемый результат

Полагаем, что в результате проведения данного проекта:

1. У детей будет сформулировано понятие домашние животные, они будут правильно называть их. Дети буду знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать и какую пользу они приносят людям.

2. У детей повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

4. Обогатится словарный запас детей.

5. Родители станут участниками образовательного процесса.

  1. Подготовительный этап

  1. Подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
  3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набора игрушек домашних животных, обновление и пополнение предметно-пространственной среды.
  4.  Ознакомление и привлечение родителей к работе над проектом по данной теме: изготовление макета фермы и помощь в организации выставки «Мое любимое домашнее животное»

  1. Основной этап. Реализация проекта

Выполнение проекта

В процессе реализации данного проекта мы создавали образовательные ситуации с детьми, проводили беседы о домашних животных, проводили подвижные, дидактические и настольные игры, занимались чтением художественной литературы, заучиванием стихов, разгадыванием загадок по данной теме и рассматриванием картин.

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность: Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Познавательное развитие

НОД «Домашние животные и их детёныши».

Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).

«Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Речевое развитие

НОД. Тема «Кто как кричит?»

 Беседы: «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?».

Художественная литература

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка - ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

 Заучивание: «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», «Нет напрасно мы решили».

Отгадывание загадок.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Пушистый щенок», «Котенок».Трафареты, раскраски по теме проекта.

Лепка: «Клубочки для котенка».

Конструктивномодельная деятельность строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».

Музыка: Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Физическое развитие: П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями

Участие в изготовлении макета «Домашние животные».

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Выставка рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное»

  1. Заключительный этап. Результаты проекта

Создан макет «Домашние животные». Проведена выставка «Мое любимое домашнее животное».

В результате проекта:

  1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают таких животных по внешнему виду, знают, как они и их детеныши называются, где они живут, чем питаются и как надо за ними ухаживать.
  2. Изготовление макета позволило детям наглядно представить среду обитания домашних животных.
  3.  Пополнился словарный запас детей.
  4.  Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
  5. Дети стали любознательнее, бережнее относятся к животным, проявляют более заботливое отношение к ним.

 


Занятие по познавательному развитию на тему:

«Домашние животные и их детёныши»

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель:

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

 Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

 «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей - животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” 

 Воспитатель: (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

 Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика 

 Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:      

Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

 Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать, одним словом?  

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети:Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

 Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок. (Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка, сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.)

Физкультминутка “Кошка”. 

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

 Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей” 

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. Дети: У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

 У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

 У лошади - ………(жеребята)

 У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Воспитатель: Сторожит, грызет, лает. Кто это?

 Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко. Молодцы, ребята!

 Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

Воспитатель: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Игра «Животные потерялись»

 Пока мы с вами отдыхали наши животные потерялись, разбежались. Давайте вместе с вами найдём наших животных.

Игра «Назови детёнышей».

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

- На столе у нас лежат картинки: взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.

- Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. (Проверка выполнения задания)

Игра «Кто лишний?» 

Карточки с изображением животного : коза, овца, кошка, собака, лиса.

-Кто из животных «лишний»? (лиса)

- Почему? (остальные домашние животные)

- Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)

Занятие по развитию речи на тему:

«Кто как кричит?»

Цели: - связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

- грамматика: учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

- словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Ход занятия

 Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.

Воспитатель: Вам он понравился, ребятки?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!

Воспитатель: Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное, что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим. На  поляне  корова пасется.

Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?

Дети: Корова.

 Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:

Рано-рано поутру

Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”

А коровки в лад ему

Затянули: “му-му-му!”

Ты, Буренушка, ступай,

 В чисто поле погуляй,

 А вернешься вечерком,

Напои нас молочком.

Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова?

 Дети громко: «Му-у-у».

Воспитатель: А рядом с коровой кто?

Дети: Ее детеныш теленок.

Воспитатель: Как кричит теленок?

 Дети на высоких тонах: «му-у»

Воспитатель: Корова какая? (большая)

Воспитатель: А теленок какой? (маленький)

Воспитатель: Корова как кричит? (громко)

Воспитатель: А теленок как? (тихо)

Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

Воспитатель: Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Изображена поляна, на поляне – лошадь. Дети: Лошадь

Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку

Ходит конь по бережку

Вороной-то по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Рыжей гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

 Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детеныша.

 -Как лошадь зовет своего детеныша? (хоровые и индивидуальные ответы) Воспитатель: А кто детеныш лошади? (жеребенок) 

Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

 Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 Дети показывают движения.

Воспитатель: Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали! Воспитатель: Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим? На полянке свинья.

 Воспитатель: Кто это, ребятки?

Дети: Свинья!

Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:

Свинка Ненила сыночка хвалила:

-То-то хорошенький, то-то пригоженький:

 Ходит бочком, ушки торчком

Хвостик крючком, нос пятачком,

 Воспитатель: А как кричит свинья?

Дети: Хрю-хрю!

Воспитатель: Это кого она зовет? (сыночка, ребенка, детеныша) Воспитатель: Кто ее детеныш? (поросенок) 

Воспитатель: Мама-свинка какая? (большая)

Воспитатель: А поросенок какой? (маленький)

 Воспитатель: Как кричит поросенок?

Дети тихонько: хрю-хрю.

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. Дети отгадывают, появляется изображение животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сами сочиним сказку « Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму» (дети соглашаются)

На  столе фигурки животных , дети придумывают сами про кого они будут рассказывать, воспитатель помогает. Пример. Жили-были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-у». Мама услышала и позвала его «МУ-У». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже.

 Ну вот и все, ребята! Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

 Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.

Дети: Спасибо!

 Воспитатель: И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено. Дети уходят в группу.

Занятие по рисованию тему:

«Пушистый щенок»

Цели: - Создание образа щенка посредством нетрадиционного рисования.

-Учить рисовать шёрстку щенка методом тычка кистью, создавать выразительный образ путем рисования глаз, носика, языка ватными палочками.

- Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

 -Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Материал: цветные ксероксные листы, контур  щенка на картоне   (на каждого ребёнка), гуашь, желтого, коричневого черного, красного цвета, по кисточке, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки.

Демонстрационный материал:  цветной ксероксный лист, контур щенка на картонной бумаге, мягкая игрушка – собачка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лежит у крылечка

Хвост колечком

 Лает, кусает,

В дом не пускает

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся. Где у собачки уши? Лапки? Хвостик? Погладим собачку… Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.) Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать. Воспитатель: Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая… Воспитатель (показывает): – Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, ушки затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. Теперь возьму ватные палочки, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ). 

– Посмотрите, какая собачка получилась!

 – Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой.) – А носик, глазки, язычок? (ватной палочкой) 

– Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

 – Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше еѐ металлической части.)

– Это трудно? Нет, пустяк!

– Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)

 – Побежала наша кисть.

 – А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.) Кисточка бежит кругом.

– Закрутилась, как волчок.

– За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью). Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек.

– Теперь приступайте к работе. Воспитатель (обращается к игрушке – собачке):

– Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые!

Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Дети, собака вам говорит ―Большое спасибо. Она очень рада!

В интернете нашла изображение щенка. Сделала  для детей шаблоны. Для этого нанесла изображение щенка на лист картона и вырезала по контуру.

Подготовила для детей листы ксероксной бумаги, дети наложили лист шаблона сверху, придерживая картон левой рукой раскрасили образ мазками с помощью кисточки, держа кисть вертикально и расплющивая, поэтому шёрстка получилась пушистой. Цвет для изображения щенка подобрали самостоятельно.

Аккуратно убрали шаблоны получили образ щенка. С помощью ватных палочек нарисовали  черным цветом глаза и носик, а красным цветом нарисовали язык.

Получились забавные пушистые щенки. Дети  были очень рады.

Занятие по рисованию на тему:

«Котенок»

Цели:

 -формирование умения детей рисовать ватной палочкой методом тычка;

- формировать умение детей рисовать ватной палочкой методом тычка;

-совершенствовать умение правильно держать ватную палочку во время работы;

-воспитывать доброе отношение к домашним животным;

-продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Материалы:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка.

Гуашь разного цвета, ватные  палочки салфетки, игрушечный котенок, иллюстрации на тему «Кошка с котятами».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости в детский сад пришла кошечка. Давайте вместе с вами ее внимательно рассмотрим:

- Какая у кошечки шёрстка? (Пушистая).

- Каким цветом шёрстка у кошечки? (Серенькая)

- Какие у кошечки лапки? (Мягкие)


А давайте нашей гостье споем песню про серенькую кошечку.


Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала.

Где ж мои ребятки, серые котятки,

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала.

Хвостиком махала - деток созывала.



Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы, кошечки очень понравилось, как вы пели песенку. Но у кошечки к вам есть просьба. У нее есть друзья – котята, у которых не пушистой шёрстки. И она очень просит вас, нарисовать для них разноцветную шёрстку. Мы ведь с вами поможем котятам? (Дети отвечают : Да).

Воспитатель. Мы будем рисовать методом тычка.

(Дети подходят к доске, становятся полукругом).

Воспитатель: — кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать ватной палочкой

Воспитатель (показывает): — Набрать на палочку и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. - Правильно.

А носик и глазки нарисуем другой палочкой и другим цветом, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился! Пушистый и рыженький! А, вы сами выберите цвет вашего котёнка»

-Скажите, чем вы будете рисовать шёрстку котика? (жёсткой).

Давайте сначала поиграем.

Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.

- Палочку вот так возьмем - (тремя пальцами.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Котика нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).

- Молодцы, набираем на сухую палочку краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Что вы ещё не сделали котятам?

Дети отвечают: — Глазки и носик.

Воспитатель: — Правильно. Сделаем глазки и носик из другой палочкой и другим цветом

Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку, (Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх).

Расскажу про кошку. (Гладят ладошку другой рукой).

Будем пальчики считать? (Шевелят пальчиками).

Будем пальчики считать! (Сжимают пальчики в кулак и разжимают их).

Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно зажимают пальчики на руке).

Вот - кулак, (Сжимают все пальчики в кулачок).

А вот - ладошка. (Разжимают пальчик).

На ладошку села кошка! (Ставят на ладошку пальчики второй руки).

И крадется потихоньку, (Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку).

Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).

Посмотрите, какие красивые и пушистые котята у вас получились. Молодцы, вы хорошо постарались.  

Занятие по лепке на тему:

« Клубочки для котенка»

Цель:

-Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: клубок круглый, красный, синий, зелёный, жёлтый, большой, маленький, мягкий.

-Развивать устную речь: клубок, мягкий, пушистый, длинный, серый.

-Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами:  пластилином. Обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Развитие мелкой моторики: разминать пластилин, раскатывать  колбаску между ладонями прямыми движениями

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

  Материалы: цветной пластилин, плотный картон с силуэтом котенка, доска для лепки, игрушка котенка, картина кошка с котятами из серии «Домашние животные»

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», Сутеева «Кто сказал мяу»,  раскрашивание раскраски котенок.

Предполагаемый результат: дети приобретают навык скатывания колбасок из пластилина  между ладонями, а потом закручивают его вокруг закрепленного кончика  в спираль.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Входит воспитатель и  приветствует ребят, восхищается как у ребят хорошо, уютно, интересно, что ей у них очень нравится.

Предлагает детям отгадать загадку:

Мягкие лапки

В лапках царапки

Молоко пьет

Песенку поет: мур-мур.(кошечка)

Воспитатель рассказывает о кошечке, предлагает рассмотреть и потрогать. Затем рассказывает о её повадках, о том, что она любит, есть и чем любит заниматься.

Воспитатель рассказывает, что у кошечки случилась неприятность, она  играла с бабушкиным  клубочком, и он закатился куда- то и она его не может найти.  Предлагает ребятам стать её котятами и помочь слепить маленькие клубочки.

Вопрос: « Вы хотите быть моими котятами?»

Вопрос: «Кто будет моим котёнком?»

Превращение детей в котят: «Покружились, покружились и в маленьких котят превратились»

Воспитатель  хвалит котят. Выясняет насколько дети хорошо приняли на себя образ котят.

Чтение потешки:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые

Вопросы: « Какой формы будут наши клубочки?  Какого цвета вы хотите чтобы у вас были ваши клубочки?»

(Дети выбирают понравившиеся цвета пластилина, затем повторяют правила работы с пластилином, воспитатель объясняет технику лепки)

 Лепка клубочков:

У каждого на коврике лежит маленький котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтоб они могли с ними поиграть. Только мы их слепим из пластилина.

Детям при необходимости оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель хвалит котят, проговаривает чему они научились.

Итог занятия: выставка «Котёнок  играет с клубочками»

Пальчиковая гимнастика на тему:

«Домашние животные»

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

 ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами! (Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)

 Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

 Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) 

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

 Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) 

Ой, мы видели котенка!  (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

 На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

 Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

«Кошка» 

Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),

 На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).

 «Машина каша»

Маша кашу наварила,

 Маша кашей всех кормила.

 Положила Маша кашу

Кошке - в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

 И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).

 Стихи о кошках

В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

«КИСКА»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдѐт,

Через киску упадёт.

 «БЫЧОК» 

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

- Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у!

 «ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гост

«ГРУЗОВИК»

Нет напрасно мы решили

Прокатать кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Загадки

-С хозяином дружит, дом сторожит

-Живет под крылечком, а хвостик колечком.

-Дом хозяйский сторожу,

я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.

-В будке спит, дом сторожит,

кто к хозяину идет она знать не знает.                                              

(собака)

-Мягкие лапки в лапках царапки.

-Мохнатенькая, усатенькая, есть

 и пьет песенки поет.

-Часто умывается, а с водой не знается.

-Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы как щетинка, дугою спинка.

Днем спит на солнце лежит,

Ночью бродит ,на охоту ходит.

-Мордочка усатая, шубка полосата                                                  

(кошка)

-Я бегу куда хочу ребятишек прокочу. Иго-го!

-Не овечки, не коровки

На ногах у нас подковки

Могут мчатся без оглядки

Это резвые……

                   (лошадки)

-Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идет,

Молочко нам всем дает.

-Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости мычит

С виду, правда, что сурова,

А зовут ее…….                          

(корова)

-Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика-крючек

«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,

«Здравствуйте!» - он говорит.

-У него хвост крючком,

Ушки торчком, а нос пятачком

-Моет в луже пятачок,

Носит хвостик, как крючок.

С ним с улыбкой говорю,

Отвечает мне - «Хрю-хрю!»…

(поросенок)

-У тигрицы есть тигренок

У козы-козленок,

У кошки-котенок.

У овечки?.......              

(ягненок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»

интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

      Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"

Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...

Конспект организации и проведения ООД: по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мой папа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»       Конспект организации и проведения ООД:по познавательному развитию во ...