Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fyodorovoy_a.a._ispravlennyy.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи» (дети раннего возраста)
Воспитатель МАДОУ «Золотой ключик» г. Малая Вишера
Фёдорова Александра Александровна
Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».
Задачи:
Образовательная область «познание»
1. Познакомить детей с овощами.
2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)
3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.
4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.
5. Развивать вкусовые рецепторы.
6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.
Образовательная область «коммуникация»
1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.
4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.
Образовательная область «чтение художественной литературы»
1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.
Образовательная область «социализация»
1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.
2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД.
Образовательная область «безопасность»
1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.
Образовательная область «музыка»
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.
Методы и приёмы:
1. Словесные: вопросы, художественное слово.
2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.
3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Какие овощи?», «Найди такой же».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетной картины «Урожай». Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Полив лука и укропа в экспериментальном уголке.
Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на гостя, который к ним пришёл.
- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (зайчик)
- Он что-то вам принёс! Что это, посмотрите? (корзинка)
- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.
- Молодцы, ребятки!
- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)
Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации).
- А в нашем уголке, тоже есть овощи. Какие? (лук и укроп)
- А как мы за ним ухаживаем? (поливаем)
- Молодцы! Чтобы вырастить хороший урожай, необходимо за ним ухаживать.
- Смотрите, нашему зайчику стало скучно, давайте его порадуем и прочитаем ему стихотворение.
Стихотворение Е. Маленкина:
У зайчика ушки растут на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что он любит морковку!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчику очень понравилось, стихотворение, и он очень хочет поиграть с ребятками.
Дидактическая игра «Какие овощи?»
Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного и красного цвета.
Педагог раздаёт детям картинки овощей.
Беседа по вопросам:
- Что нарисовано на твоей картинке? (капуста)
- Какого цвета капуста? (зелёная) и так далее.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.
Вопрос – ответная форма.
- Что мы положим к морковке?
- Что здесь лежит?
- А что нарисовано на этой картинке?
Воспитатель говорит детям, что зайчик всех похвалил за выполнение заданий, и напоминает, что все овощи выросли на огороде. Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:
- Помидор и морковка – это овощи?
- А огурчик и капуста – это тоже овощи?
- Где растут овощи?
- Молодцы, ребята!
- А теперь давайте встанем и немного погуляем!
Физкультминутка
«Овощи»
В огород пойдём, маршировать на месте
Урожай соберём. идти по кругу
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Помидор нарвём немножко «рвут»
И вернёмся по дорожке. идти по кругу
Воспитатель помогает детям вернуться на места, обращая внимание на тарелочку с овощами.
- Дети, посмотрите, наш зайка приготовил для вас угощение.
Воспитатель раздаёт детям кусочки огурца, побуждая высказываться (твёрдый, хрустит, вкусный).
Итог НОД:
- Ребятки, вы такие молодцы!
- Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут, даже попробовали их!
- Это все наш зайчик постарался!
- Но зайчике уже пора уходить к себе домой.
- Давайте скажем ему спасибо.
Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненн...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»
Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...
Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»
Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.Задачи:Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть к...