Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о дикой природе. Тема проекта, которую я выбрала актуальна. Детей младшей группы необходимо познакомить с миром дикой природы. Дети интересуются данной темой, проявляют интерес, задают много вопросов. Считаю что осуществление данного проекта, позволит как можно глубже познакомить детей с жизнью лесных обитателей и их средой, обогатит речь, пополнит словарный запас, сформирует основы экологической культуры, представления о диких животных и их жизни на земле родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Шалунишки»
на тему: «Дикие обитатели леса»
Составила воспитатель: Матвеева Е. П. 2021 год.
Вид проекта: Познавательно – игровой
Участники проекта: Дети, родители, дети.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Проблема: Дети мало знают о диких животных родного края.
Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о дикой природе. Тема проекта, которую я выбрала актуальна. Детей младшей группы необходимо познакомить с миром дикой природы. Дети интересуются данной темой, проявляют интерес, задают много вопросов. Считаю что осуществление данного проекта, позволит как можно глубже познакомить детей с жизнью лесных обитателей и их средой, обогатит речь, пополнит словарный запас, сформирует основы экологической культуры, представления о диких животных и их жизни на земле родного края.
Объект обследования: Животные Бурятии.
Задачи:
1. Дать понятие о диких животных, используя литературу.
2. Совершенствовать представления о поведении в лесу.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать интерес к миру обитателей леса.
Формы и методы:
НОД, беседы, чтение стихов, сказок, заучивание потешек, дидактические, образные, настольные, подвижные игры, показ иллюстраций.
Проект рассчитан на 2 недели.
Новизна проекта:
- в определении актуальности проблемы стоящей перед детьми.
- в определении целей и результатов
- в нахождении и исполнении форм и методов.
- в обогащении жизненного опыта
Этапы проекта:
1 – этап.
Подготовительный – подбор художественной литературы( сказки, стихи, рассказы, загадки), наглядно – дидактического материала, подготовка конспектов НОД и дидактических игр.
2 – этап.
Социально – коммуникативное развитие:
С/Р игры: «По лесным тропинкам», «Поход в лес».
Дид. игры: «Чей хвост», «Чья мама».
Настольно – печатные игры: «Дикие животные».
Пальчиковые игры: «Кто в лесу живет», «Лесные детки».
Беседы: «Как вести себя в лесу», «Послушаем лес».
Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Домино», «Вкладыши».
Рассматривание буклетов, плакатов, фотографий, альбомов.
Речевое развитие:
НОД на тему: «Кто живет в лесу».
Д/ игра: «Назови ласково».
Чтение и обсуждение сказок: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка».
Чистоговорки: «Заинька», «Мишенька», «Лисонька».
Познавательное развитие:
Рассматривание картин, иллюстраций, книг, буклетов, НОД, беседы, конструирование на темы: «Заборчик для животных», «Дорожка для колобка», «Теремок для Мишеньки».
Художественно – эстетическое развитие:
Театры: «Волк и козлята», « Теремок», «Колобок».
Рисование: «Ежик», «Домик для белочки», «Лисичка сестричка», «Заинька», « Мишка топтыжка», «Волчок серый бочок» (нетрадиционная техника рисования).
Лепка: «Ягоды для Мишки», «Морковка для зайки», «Грибочки для белочки».
Аппликация: «Теремок», «Домик для козлят».
Музыкальное развитие:
Прослушивание музыкальных зарисовок о диких животных, музыкальных сказок, песен.
Физическое развитие:
П/игры: «Зайки и волк», «У медведя во бору».
Физ.минутки, утренняя гимнастика, упражнения после сна, пальчиковая гимнастика: «Лужок», «Мишка спит».
3 – этап
Заключительный.
Вывод:
В результате проекта, у детей сформировались и обогатились представления о жизни диких животных родного края. Дети научились их называть, различать, подражать движениями, сопровождать звукоподражаниями.
Дальнейшие перспективы реализации:
1. Анализ результатов.
2. Продолжать работу по данной теме.
3.Привлечение родителей
4. Участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
НОД во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Цветные фантазии»
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Цветные фантазии» ...
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Волшебница вода»
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Волшебница вода» ...
План проекта по познавательному развитию в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Домашние животные»
Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, профилактика причин неправильного произношения, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития через развитие м...