Открытое занятие по развитию речи "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пешкова Юлия Сергеевна

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую , связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи  во второй младшей группе  «Мой дом».

Цель:  познакомить  детей с разными видами  домов и  частями дома.

 Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую , связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

Оборудование: картинки «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», набор геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности

1.Вводно-организационный этап

Приветствие

Воспитатель:Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются и улыбаются)

Ситуация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики. Но они пустые, мрачные. Ведь у каждого дома должен быть хозяин. Что же нам делать?

2.Поисковый этап.

 Актуализация

Дети: Поселить жильцов!

Воспитатель: Интересно, чьи же они? Вы хотите узнать? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь ,кто живет в первом домике, если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Как называется дом зайца?( нора). Кто ему построил нору? (Сам, вырыл лапками).

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

домик бабочки в саду.

- На картинку посмотрите, кто это, назовите.

- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

- Кто это?

Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

- Кто это?

Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, зайцу, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Восприятие и освоение нового.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.) 2-3 ребёнка.

3) Беседа

Картинки:

Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

- Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (высокий)

-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе.  Даша, какой это дом? (многоэтажный

-Этот дом какой? (Пониже) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе.

-Какой этот  дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе. Сережа, какой это дом?

- Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (Из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе,Вика, какие дома?( кирпичные)

- Из чего построен этот дом? (Из дерева). Этот дом деревянный. Скажем вместе.( деревянные)

Физминутка «Дом и его части»

Стук-стук молотком, ( сидя на корточках стучит кулачками по полу)

Строим, строим новый дом.( медленно встаем)

Ты пила пили быстрей,( руками изображаем движение пилы)

Строим домик для людей. (руки соединяем над головой, изображая крышу)

Раз, два, три, четыре, пять,( прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Практический этап.

Воспитатель: - Ребята, а вы в каких домах живёте? (ответы детей)

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, где живет ваша семья.

 - А вы хотите построить свой дом?(да)

Игра «Построй свой дом»

Ребята, прежде чем мы с вами будем строить дом, скажите мне пожалуйста, из каких частей состоит дом?( стены,крыша,окна и т. д.)

-Посмотрите, перед вами лежат фигуры,как называются эти фигуры?( геометрические)

- Можно из них построить домик?( да)

- Давайте соберем  дом из геометрических фигур.

Стихотворение читает Вика

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Воспитатель: - Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь- ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

- Как тебя зовут?

- С кем ты живёшь? (постучаться в два домика)

-Умнички!

Рефлексивно-коррегирующий этап

Воспитатель: 

- Понравилось вам, ребята, наше занятие?(да)

- Что интересного  и нового вы узнали? (ответы детей)

- Молодцы! Из каких частей состоит дом? Какие бывают дома? ( ответы детей)

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

-Вы все сегодня большие молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания!!!( до свидания).


Самоанализ  открытого занятия по развитию речи  во второй младшей группе  «Мой дом».

Цель: познакомить  детей с разными видами  домов и  частями дома.

 Задачи: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом; закреплять умения строить дома  по предложенной схеме; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье; развивать диалогическую , связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

Занятие проводилось с детьми второй младшей группы в количестве   6 человек.

Структура занятия соответствовала поставленным  задачам. Материал излагался на доступном уровне.  Все элементы занятия между собой объединены общей темой.

Вводная часть  была направлена на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания детей к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Основная часть-это практическая и умственная деятельность, направленная на выполнение всех поставленных задач. Здесь были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний. Работа велась по развитию речи. В основную часть было включено восприятие и освоение нового материала( какие бывают дома: одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные). Дети отвечали на вопросы воспитателя( ответы односложные, хоровые, учитывая возрастные особенности).

Активизировался пассивный словарь детей за счет новых слов. Дети хором и индивидуально проговаривали трудные слова. Я старалась вопросами добиться правильного ответа, чтобы они научились мыслить и рассуждать.

Для снятия умственного напряжения была проведена физминутка « Строим дом».

Во время практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к  заданию, заинтересованность, переутомления не наблюдалось. Во время работы некоторые дети испытывали трудности, так как это задание для них было впервые.

Заключительная часть- подведение итогов.

Считаю, что поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...