Конспект ООД «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юлия Валерьевна Захарова

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_poiskah_skazok.docx756.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (развитие речи) в средней группе

«В поисках сказок»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь. Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

 Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Составление сказок по схемам.

Материалы: игрушечный зайчик, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказок, модели, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они? Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пройти на посадку, слышится шум поезда).

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну. Дети подходят к «сказочным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь, нам с вами нужно будет поиграть. Надо образовать слова противоположного значения.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу:

большой – маленький,

широкий – узкий,

веселый – печальный

далеко – близко,

тяжело – легко,

быстро – медленно,

высоко – низко,

весело – грустно,

зима – лето,

утро – вечер.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери. Мы с вами в Сказочной стране. Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи). Да, герои разных сказок забыли здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит. Для этого нам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей».

 В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю, -

Смотря уж кто о том попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, - что это за дом?

              (Избушка на курьих ножках)                                   

На ней за дровами,

На ней же – к царю!                               

О чем я, ребята,

Сейчас говорю?

               (Печка)

Она с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку волшебную

Случайно потеряла.

                   (Хрустальная туфелька)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила.

                       (Золотой ключик)

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

                   (Корыто) 

Звук хранится непростой 

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.

                      (Дудочка) 

В старых сказках

Он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку,

И беги за ним вперёд!

                          (Клубочек)

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Угадай сказку?».

Ребятам предстоит угадать не просто сказку, а конкретного героя, о котором идет речь в загадке.

3iuvaprold

4uvkapro

5vkapgrshol

5enrgoshshhl

8rgpsr

9shgrm

26engshshhldzh

67mocciv

napr

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят зайчика, который сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет зайчик? (Нет). Потому что о нём нет никакой весёлой сказки. А хотите, чтобы была еще одна сказка о зайчике?

Дидактическая игра «Составляем сказку».

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далёком сказочном лесу жил маленький зайчик… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд. (под стук колёс поезда дети возвращаются обратно). Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

- Какие сказки вам нравятся?

- На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...

Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группе

Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группеГрачёва Марина Николаевна - инструктор по физической культуреБалаева Светлана Николаевна - воспитатель логопедич...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа

Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...

Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».

Конспект занятия  по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять  знание дней недели;-продолжать учить решать...

Конспект занятия "В поисках сказок"

Конспект занятия "В поисках сказок"...

Конспект занятия "В поисках сказок" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе: «В поисках сказок»...