Конспект ООД «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_poiskah_skazok.docx | 756.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД (развитие речи) в средней группе
«В поисках сказок»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь. Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Составление сказок по схемам.
Материалы: игрушечный зайчик, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказок, модели, игрушки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они? Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.
(Звучит голос, который просит пройти на посадку, слышится шум поезда).
Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну. Дети подходят к «сказочным» дверям.
Воспитатель. Чтобы открылась дверь, нам с вами нужно будет поиграть. Надо образовать слова противоположного значения.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.
Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу:
большой – маленький,
широкий – узкий,
веселый – печальный
далеко – близко,
тяжело – легко,
быстро – медленно,
высоко – низко,
весело – грустно,
зима – лето,
утро – вечер.
Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери. Мы с вами в Сказочной стране. Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи). Да, герои разных сказок забыли здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит. Для этого нам нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра «Музей сказочных вещей».
В глухом лесу, среди болот,
Старуха в домике живёт.
С двумя ногами этот дом,
И повернуться передом
Он может к лесу, может к гостю, -
Смотря уж кто о том попросит.
Он с детства каждому знаком.
Ответьте, - что это за дом?
(Избушка на курьих ножках)
На ней за дровами,
На ней же – к царю!
О чем я, ребята,
Сейчас говорю?
(Печка)
Она с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку волшебную
Случайно потеряла.
(Хрустальная туфелька)
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет.
(Дудочка)
В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд!
(Клубочек)
Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.
Дидактическая игра «Угадай сказку?».
Ребятам предстоит угадать не просто сказку, а конкретного героя, о котором идет речь в загадке.
Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли.
Ножками мы топали,
Кулачками стучали,
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись,
Вместе за руки взялись.
Все по кругу мы пошли.
Наши сказочки нашли.
(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят зайчика, который сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет зайчик? (Нет). Потому что о нём нет никакой весёлой сказки. А хотите, чтобы была еще одна сказка о зайчике?
Дидактическая игра «Составляем сказку».
Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?
В одном далёком сказочном лесу жил маленький зайчик… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец»).
Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд. (под стук колёс поезда дети возвращаются обратно). Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?
Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?
- Какие сказки вам нравятся?
- На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...
Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группе
Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группеГрачёва Марина Николаевна - инструктор по физической культуреБалаева Светлана Николаевна - воспитатель логопедич...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять знание дней недели;-продолжать учить решать...
Конспект занятия "В поисках сказок"
Конспект занятия "В поисках сказок"...
Конспект занятия "В поисках сказок" младшая группа
Конспект занятия в младшей группе: «В поисках сказок»...