Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (инсценированное стихотворение)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширение представлений у детей 3-4 лет о видах транспорта, через беседу и продуктивную деятельность аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_samolet_a.barto_.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто
(инсценированное стихотворение)
Цель: расширение представлений у детей 3-4 лет о видах транспорта, через беседу и продуктивную деятельность аппликацию.
Обучающие задачи:
учить выразительно читать стихотворение;
учить называть основные части самолета (корпус, крылья, хвост, пропеллер);
продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
учить наклеивать самолет из бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
Развивающие задачи:
развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко;
развивать навыки работы по развитию речи с применением мнемотехники;
развивать связную речь с опорой на диагностический материал.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
воспитывать умение слушать выступление своих товарищей.
Виды использованной деятельности:
игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная совместная деятельность педагога и детей:
учить стихи в свободное от занятий время. Рассмотреть игрушку — самолет.
Повторить детям о правилах безопасности при работе с клеем и кистью. Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Материалы: Для инсценировки – самолет, головной убор пилота, трещетка. Тонированная бумага с облаками, кисточки, клей, салфетки, самолеты разного цвета.
Ход ООД.
Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Ребята, что это за звук?»
(звук самолета)
Ответы детей.
Воспитатель: А вот к нам с аэродрома прилетел…
Дети: Самолет.
Воспитатель: А вы знаете почему самолет называют воздушным видом транспорта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно. Потому что он летает по воздуху.
У всех самолётов есть основные части. Как вы думаете, какие?
Дети: Крылья. - У самолёта есть два? (крыла)
- Самолёт состоит из? (корпус, кабина, крылья, хвост, пропеллер).
Воспитатель: Что делает самолет?
Дети: Самолет летит.
Воспитатель: А кто управляет самолетом?
Дети: Пилот-летчик.
Воспитатель: А как гудит самолет?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А какой музыкальный инструмент можем изобразить звук самолета.
Дети: Трещотка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Давайте вспомним стихотворение А.Барто «Самолет» и расскажем его (с использованием мнемотехники).
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение и изобразить пилота?
Воспитатель может спросить 2—3-х человек.
Ребенок рассказывает стихотворение изображая пилота, второй ребенок с трещоткой «заводит самолет».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас самолет хочет с вами поиграть и немножко полетать.
Музыкальная физкультминутка «Самолёты» Чударики.
После физминутки дети летят на «аэродром», где (на столе) лежат самолеты разног цвета.
Воспитатель: Ребята, самолет хочет, чтобы вы выбрали себе самолет на котором отправитесь в полет. (дети выбирают самолет и садятся за столы).
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем наклеивать самолет.
-Кладем на клеенку самолет, берем кисть в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему самолету, прикладываем на лист бумаги, разравниваем рукой, прикладываем салфетку, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не макая в клей, как нужно мазать.)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
«Самолет»
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны) Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами) Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. Работы детей прикрепляем на фланелеграф.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у вас получились. Нашему гостю - самолету очень понравились ваши работы.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О самолете.
Воспитатель: Что есть у самолета?
Дети: Корпус, крылья, кабина, хвост, пропеллер.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот (летчик)
Воспитатель: Что еще мы с вами делали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы. Спасибо вам большое!
Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с самолетом, ему пора лететь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)
Программные задачи:❖ Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖ Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2. Продолжать учить лепить из п...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Поможем медвежонку"...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
quot;Поможем Зайчику"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...