Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программные задачи:
❖ Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.
❖ Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.
❖ Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.
❖ Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
❖ Индивидуальная работа.
❖ Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).
❖ Учить конструировать самолет из нескольких деталей.
Интеграция образовательных областей:
· Речевое развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolet_a_barto.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
«САМОЛЕТ» А. Барто
(Чтение стихотворения)
- Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.
- Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.
❖ Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.
- Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
- Индивидуальная работа.
- Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).
- Учить конструировать самолет из нескольких деталей.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Виды использованной деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная совместная деятельность педагога и детей:
Читать стихи в свободное от занятий время. Рассмотреть игрушку — самолет.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Давайте угадаем, чей это звук?»
Дети слушают и угадывают.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Ответ детей.
Воспитатель: Мишка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Мишка просит вас назвать транспорт и найти самолет.
Воспитатель показ презентация с видами транспорта, дети называют вид транспорта.
Воспитатель: Я предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» (поочередно убираются картинки по одной, пока не останется один самолет).
Работа с игрушкой самолет(показ). Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.
Воспитатель: Дети, что у меня в руках?
Дети: Самолет.
Воспитатель: А это что у самолета?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Что делает самолет?
Дети: Самолет летит.
Воспитатель: А как он гудит?
Дети: У-у-у.
ПОКАЗ видео самолет летит.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Презентация «Самолет построим сами»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Кто из вас может рассказать.
Воспитатель: Иди, Даша, вместе расскажем стихотворение.
Воспитатель читает, двигает самолетом, а Вова договаривает слова.
Воспитатель: Молодец, Кристина! Кто еще полетит на самолете?
Воспитатель: Иди, Данил. Карина может повторять фразы за воспитателем.
Воспитатель: Умница Карина! Сережа, хочет сам прочитать. Иди, Сережа.
Воспитатель может спросить еще 2—3-х человек. Снова читает стихотворение сама.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в самолёты и немножко полетаем.
Физкультминутка «Самолёты»
Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.
Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть, а его друзья грустные. Почему? У них нет самолетов.
Они не умеют строить самолеты. Давайте им поможем!
Элементы продуктивной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как делать самолеты из пластилина, а вы поможете Мишкиным друзьям.
Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Когда у детей самолеты готовы, они приглашают к себе на самолет друга Мишки и катают его. (Мишкины друзья интересуются у ребят, что они построили, какого цвета их самолет, что есть у самолета).
Рефлексия: Мишка с друзьями благодарит детей за интересную игру и помощь. А самолеты приземляются на аэродром (готовый планшет)
Список литературы:
1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез
3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Что нам осень принесет?»
Занятие по аппликации фрукты и овощи...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие Декоративное рисование в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью....
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема « Знакомство с техникой «ЭБРУ»
Цель: познакомить детей с техникой «эбру»....