Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН
Конспект итогового занятия:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в I младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия составила и провела воспитатель Вострикова Э.В.
г. Новосибирск 2018 г.
Итоговое занятие по развитию речи:
Тема: « Домашние животные и их детёныши»
Цель занятия:
- развитие всех компонентов устной речи детей
- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
- повышать речевую активность детей
- развивать умение отвечать на вопросы
- развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
- вызывать эмоциональный отклик
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
« Познание»
- домашние животные и их детёныши.
« Коммуникация»
- развитие связной речи детей.
« Физическая культура»
- двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Буратино, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!!! ( дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
- Сюрпризный момент:
Воспитатель: Кто- то стучится. Посмотрите ,к нам пришёл Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить. Поможем ребята? (ответы детей)
- Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принёс Буратино, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф.
Воспитатель: - посмотрите. Кто здесь нарисован?
Дети: - Корова
Воспитатель: - правильно, корова. Как мычит корова?
Дети: - (низким голосом «Мму-у-у»)
Воспитатель: - а кто рядом с ней?
Дети: - телёнок
Воспитатель: - как он мычит?
Дети: - (тоненько «Мму-у-у»)
Воспитатель: - корова большая? А телёнок?
Дети: - а телёнок маленький.
Обобщаю ответы детей: Да, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у»
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)
Воспитатель: - А это кто?
Дети: - лошадь.
Воспитатель: - правильно, а как лошадь ржёт?
Дети: - громко «И-го-го»
Воспитатель: - а , как зовут детёныша лошади?
Дети: - жеребёнок.
Воспитатель: - а, как он ржёт?
Дети: - тоненьким голосом «И-го-го»
Воспитатель: - лошадь большая? А жеребёнок какой?
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросёнком)
Воспитатель: - кто же на картинке нарисован?
Дети: - свинья.
Воспитатель: - как хрюкает свинья?
Дети: - громко «Хрю- хрю»
Воспитатель: - а, кто детёныш у свиньи?
Дети: - поросёнок
Воспитатель: - как он хрюкает?
Дети: - тихо «Хрю-хрю»
Воспитатель: - правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз – нагнулся, два- нагнулся, (наклоны к правой , левой ноге)
Руки в стороны развёл ( руки развести в стороны)
Ключик, видно не нашёл. ( повороты головы в право , влево)
Чтобы ключик нам достать, ( поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (подняться на носочки)
Воспитатель: - Молодцы! Но у вас в коробке ещё остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Ставлю четвёртую картинку: (собака со щенком)
Воспитатель: - посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
Дети: - собака
Воспитатель: - а, как она лает?
Дети: - громко «Гав-гав»
Воспитатель: - а, кто рядом с нею?
Дети: - это её детёныш – щенок.
Воспитатель: - как тявкает щенок?
Дети: - тихо «Тяв-тяв»
Воспитатель: - собака большая? А какой щенок?
Дети: - а , щенок маленький.
Обобщаю ответы детей:
Ставлю пятую картинку: (кошка с котёнком)
Воспитатель: - а это кто?
Дети: - кошка
Воспитатель: - как мяукает кошка?
Дети: - громко «Мяу-мяу»
Воспитатель: - как зовут детёныша кошки?
Дети: - котёнок
Воспитатель: - как мяукает котёнок?
Дети: - тихо «Мяу-мяу»
Воспитатель: - правильно, ребята.
Ставлю последнюю картинку: (курица с цыплятами)
Воспитатель: - кого вы видите на этой картинке?
Дети: - курицу и цыплят
Воспитатель: - как зовут маму цыплят?
Дети: - курица.
Воспитатель: - а как зовут деток курицы?
Дети: - цыплята.
Воспитатель: - как кудахчет курица?
Дети: - громко «Ко-ко-ко»
Воспитатель: - а как цыплята разговаривают?
Дети: - тихо «Пи-пи-пи»
Воспитатель: - правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой , а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушать.
Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять ( шагают двумя пальцами -указательным и средним – каждой рукой)
Свежей травки пощипать,(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки, ( бегут всеми пальцами обеих рук)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко, (грозят пальчиком ведущей руки)
Лапками гребите,(гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зёрнышки ищите,( дети собирают зёрна поочерёдно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: ( большой- указательный, большой- средний)
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы, полное корытце ( зачерпывающие движения ладонью).
- Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, вы всё правильно мне называли. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами говорит «Спасибо». Вы очень хорошо занимались. Подарю вам игру домашние животные, и покажу, как ей играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
данный конспект был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"
Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.- ин...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"
Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"
Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и закрепляем не только стихи,но и основные цвета на примере бабочек.Закрепляем понимания ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"...