Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.

2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Где?»).

3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину.

4. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

5. Способствовать освоению диалогической формы речи.

6. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

7. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (на, в).

Развивающие:

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

2. Развивать умение различать количество предметов (один - много).

3. Способствовать развитию знаний о частях растений (выделять листья и цветы).

Воспитательные:

1. Приучать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

2. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

3. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_itog.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой

образовательной деятельности

в первой младшей группе «Б» по развитию речи

«Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.

2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Где?»).

3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину.

4. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

5. Способствовать освоению диалогической формы речи.

6. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

7. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (на, в).

Развивающие:

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

2. Развивать умение различать количество предметов (один - много).

3. Способствовать развитию знаний о частях растений (выделять листья и цветы).

Воспитательные:

1. Приучать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

2. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

3. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

Оборудование:

игрушки: лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, руль;

дидактическая игра «Найди такой же мяч»;

оформленный уголок «Магазин игрушек»;

магнитофон;

 Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. 

Дети сидят на стульях (стук в дверь).

Воспитатель: 

- Ой, ребята, кто это пришел? Воспитатель вносит  игрушку (мишку).

 Ответы детей

- Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям.

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.

2. Организационный этап.

В магазине есть свои правила: там нельзя шуметь, бегать, прыгать. Нужно соблюдать эти правила.

Звучит музыка Е. Железновой «Машина», дети вместе с воспитателем «едут» на автобусе.

Воспитатель:

- Би-биии. Остановка «Магазин».

3. Содержательный этап.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Мишку посадим на полочку, чтобы ему было все видно и слышно. Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Рассматривание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям:

- Как много разных игрушек в магазине! Что же это за игрушки?

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, лошадь).

Воспитатель берет в руки лошадь, спрашивает детей про игрушку:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать всем вместе стихотворение А. Барто  «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мишка от имени воспитателя хвалит детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель хвалит ребенка.

Физминутка:

 А Зайка с нами  хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».

Игра «Зайка серенький».

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу. Рассматриваем игрушку.

- Во что одета кукла? (В платье, в сандалии.)

- Какого цвета платье у куклы? (Синее.)

- Какие у нее волосы? (Длинные.)

- Где у куклы бантик? (На голове, на платье.)

Другому ребенку предлагается взять мяч. Рассматриваем мяч.

- Какой он? (круглый, красный, желтый - предположительные ответы).

Воспитатель:

- Сколько мячей у меня в руке?

Дети:

- Один

Воспитатель берет коробку с мячами, показывает детям содержимое и спрашивает:

- А в коробке сколько?

Дети:

- Много

Далее проводится дидактическая игра «Найди такой же мяч» (в коробке лежат красные и желтые мячи; детям предлагается переложить желтые мячи в другую коробку).

Затем воспитатель предлагает детям рассказать еще одно стихотворение, про Таню и мячик.

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка от имени педагога хвалит всех детей за игру, за рассказанное стихотворение.

Игрушка Мишка прощается с детьми .

Затем воспитатель предлагает детям взять игрушки в магазине и отправиться на автобусе обратно в детский сад.

Звучит музыка Е. Железновой «Машина», дети вместе с воспитателем «едут» обратно.

Воспитатель:

- Би-биии. Остановка «Детский сад». Вот и приехали. Какое интересное путешествие у нас получилось!  Воспитатель спрашивает у детей:  Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния  Барто)»

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
                             И стихи про них читали.
                             И сейчас пришла пора
                             Поиграть с ними, детвора.

Теперь игрушки будут жить у нас в группе, им будет здесь весело, ведь у них появились друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

данный конспект  был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие по развитию речи:Тема: « Домашние животные и их детёныши» Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей- обобщение знаний детей о жизни домашних жи...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"

Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.-  ин...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"

Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"...