конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
данный конспект был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: «Веселые зайчата»
Цель: Способствовать форматированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании ,особенностях образа жизни.
Задачи:
1.Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой-маленький), величину (длинный-короткий), устанавливать тождество цвета, различать основные цвета.
2.Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).
3.Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).
4.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
5.Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
6.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
7.Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя).
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
Дети, кто это плачет!
Вы не плачете? (нет)
А кто? Давайте поищем.
(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.)
Вот кто оказывается плакал.
Дети, а кто это? (зайчата)
Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.
Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, подышим на них, погладим осторожно.
Ребята, согреем зайчат? (да)
Садитесь на стульчики.
Посмотрите, какая у зайчат шерстка?
Попробуйте (мягкая, пушистая).
Давайте погладим зайчат. Прижмем к себе.
Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат )
Какие у них глазки? ( маленькие, круглые как бусинки )
А где у них ушки? Какие они? ( Длинные )
А что это? ( лапки )
Какие лапки? ( маленькие )
А ещё что есть у зайчат? ( хвостик )
Какой хвостик? ( маленький, короткий )
Детки, а что любят кушать зайчата? ( морковку, капусту, травку )
Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.
Выходите на полянку веселиться.
Проводиться игра: « Зайка»
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.
А что это у зайчат? ( бантики )
Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие )
А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.
Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.
У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком- тот по красной.
Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.
Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.
Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? ( зайчиха )
А вот и она!!
Появляется Зайчиха с корзиной:
Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.
Здравствуйте, ребята!
Вы моих зайчат не обижали? ( нет 0
А что же вы с ними делали? ( совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия )
Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.
Ребята, пока зайчата спят, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка серенький сидит ( сложить руки как у зайчика )
И ушами шевелит ( руки на голове )
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть ( гладят руки поочередно )
Зайке холодно стоять ( потереть плечики )
Надо зайке поскакать ( скачут пальчиками по коленкам )
Кто-то зайку напугал, ( ладони перед лицом )
Зайка прыг- и ускакал. ( скачут пальчиками по коленкам )
Итог: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подарками ( бантики разных цветов ), чтобы вы нас не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие по развитию речи:Тема: « Домашние животные и их детёныши» Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей- обобщение знаний детей о жизни домашних жи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"
Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.- ин...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"
Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"
Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и закрепляем не только стихи,но и основные цвета на примере бабочек.Закрепляем понимания ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"...