Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Цыпленок изучает цвета"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Алексеевна Филиппова

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивающие: развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2 Образовательные: знакомство со стихотворением «Цыпленок».
3. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Цыпленок изучает цвета"

Продолжительность - до 10 минут.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивающие: развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2 Образовательные: знакомство со стихотворением «Цыпленок».
3. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование:
Игрушка «Цыпленок», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов(синий, желтый, красный, зеленый), гномы и шарики из картона 4-х цветов.

Ход занятия:

Игровой момент «Знакомство с цыпленком»
Дети свободно располагаются на ковре.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Цыпленок).
- Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй!
- Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть туловище, голова, крылышки,2 лапки.
- А еще что у него есть?
Воспитатель показывает на клюв.(клюв)
- Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка что есть? (Пушок).
- Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим цыпленка.
- Цыпленок какой? (мягкий и пушистый).
Дети гладят цыпленка.
- Ребята, цыпленок принес корзину с шарами, но он не знает каких цветов его шары.
- Давайте ему поможем.
- Возьмите по одному шарику из корзины.
Воспитатель помогает достать шары.
- Покажите ваши шарики. Поднимите вверх.
- А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары.
Дети поднимают красные шары.
- Ребята, поднимите шарики у кого синие шары.
Дети поднимают синие шары.
- Поднимите шарики только желтого цвета.
Дети поднимают шары желтого цвета.
- И зеленые шары.
Поднимают зеленые шары.
-Молодцы, ребята. А какой же формы наш шарик? (круглой)
- Давайте покрутим его в руках. А еще наш мячик может катится. Вставайте на край ковра и все вместе отправим кататься наши мячи по дорожке.
Дети катят шары по ковру.
- Молодцы, давайте соберем их обратно в корзину.
Стихотворение «Цыпленок»
- Детки, а теперь 
послушаем стихотворение о цыпленке.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
- Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка? (Да).
-Давайте превратимся с вами в цыплят и поиграем.
Физкультминутка
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
- Молодцы! Мы очень весело поиграли.
- Ой! Цыпленок загрустил. Он забыл вам рассказать, что у него сегодня день рождения. К нему в гости пришли гномы, они приготовили ему в подарок воздушные шары, но они так торопились, что перепутали все шарики. Давайте поможем подобрать шарики к гномам того же цвета как их костюмы.
- Подойдите к столам. Посмотрите какого цвета у вас гномы?
Дети подходят к столам.
- Давайте посмотрим – каким цветом костюмчики у наших гномиков. Рассматриваем и называем цвет.
- Ребята, а по форме наши шарики какие? Показываю (круглый), выслушиваю ответы детей (обводим пальчиком).
- Ребята, а вы помните, что гномики просили подобрать шарики такого же цвета, как и их костюмчики. Дети подбирают шарики соответствующего цвета (по цвету костюмчиков у гномиков). Помогаю, малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают шарики. После того, как дети выполнили, работу спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя шарик, а по – форме, а костюмчик у гномика каким цветом? »
Итог занятия
- Дети, наш цыпленок очень доволен. Он получил в подарок яркие шарики, а еще он выучил цвета.
- Посмотрите, цыпленок взял шары, он хочет вместе с вами вспомнить цвет каждого шарика.
Цыпленок показывает шары, дети хором и индивидуально называют цвета.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли цыпленку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осенние цветы"

Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.Задачи:-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. ...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Весенние цветы"

В материале предоставлены пальчиковые игры, физкультминутки, дидактические игры....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...