Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Власова Татьяна Николаевна

В материале предоставлены пальчиковые игры, физкультминутки, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_vesennie_tsvety.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ): «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Цель:

— расширять представления дошкольников о весенних растениях;

— учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;

— учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;

— формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

— упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;

— развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;

— упражнять в произнесении чистоговорок;

— воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.

ХОД ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

I. Орг. момент

Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.

Воспитатель. — Все стройтесь в поезд — мы вагончики.

— Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.

Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

Психогимнастика «Лесная поляна»

— На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).

Представьте, что вы лесные цветы — одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.

II. Основная часть занятия

Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние … Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)

— Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

— Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)

Чистоговорки

Ик-ик-ик — вырос подснежник.

— Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)

— Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

— Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

— Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

— Какие цветы? (Они белые, красивые)

— Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)

— О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:

— Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)

Чистоговорки:

Гу — гу — гу — растет одуванчик на лугу

— Расскажите об одуванчике — (у него желтый цветок, стебель, листочки)

Можно рассказать еще и пролеске (материалы для воспитателя детского сада

Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах

— Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)

— Когда появляются первые цветы? (Весной)

— Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).

— Вам нравятся цветы — (Да!)

Физкультминутка Танец с цветами.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дидактическая игра «Посади цветок»

(проводится под музыкальное сопровождение)

Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы — каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения — сравнение.

Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.

У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.

У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.

Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.

III. Итог. Рефлексия

— Где мы были?

— Что вы там видели?

— Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Собери лепестки по цвету"

-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его. -Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Цветы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Цветы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Цветы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Цветы"...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Цветы весной»

Подготовила воспитатель: Коваленко О.В.Цель: Знакомство с первыми весенними и летними цветами.Задачи:Обучающие:1.Запомнить название цветов, особенности их строения и места развития.2. Обучать детей вы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Цветы для мамы»...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир цветов"

Конспект по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Цветы"

Учить детей составлять рассказы про лето...