Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе на тему «Серый катится клубок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Садыкова Резиля Решитовна

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

на тему  «Серый катится клубок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

на тему  «Серый катится клубок»

Воспитатель: Садыкова Р.Р.

Задачи. Развивать  диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта; составлять короткие тексты-описания; разыгрывать ролевой диалог игре-драматизации. Обогащать словарь прилагательными. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Развивать  дикцию, артикуляционный аппарат  детей

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушечный ежик.

 Самодельный ежик из половинки кочана капусты с иголками-зубочистками, на которые надеты кусочки фруктов.

Содержание занятия.Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает им «подсказать словечко» (подобрать рифму).

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это…(еж).

Про него народ лесной

Говорит, что он –портной.

Потому что, словно елка

Он с рожденья весь в иголках.

Педагог задает детям вопросы:

-Как вы догадались, что это еж?

-Кто видел живого ежика? (Высказывания детей из личного опыта.)

-Какой он?

Предлагает рассказать, что они знают о ежах. (Где живут ежи?Чем питаются?Зачем им иголки?) Воспитатель  выслушивает свободные  высказывания детей, обобщает и распространяет их.

Затем педагог продолжает рассказ:

-Ежика знают все. Его можно встретить и в лесу, и на дачном участке, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие черные глазки, широкие уши.

Ежик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

Воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать про ежика. Желающему ребенку вручает игрушку. Выслушивает всех желающих.

Физминутка:

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,Дети маршируют по кругу,              

Бум-бум-бум!                                                       изображая игру на барабане

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!Маршируют, спрятав руки за спину

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!Подносят ко рту то одной,  

то другой рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!Разводят руками.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум! Руки на поясе,            

                                                                                          выполняют прыжки на месте.

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Далее воспитатель продолжает рассказ о еже:

- Еж – охотник. Он охотится по ночам на насекомых, червяков, улиток. Может проглотить мышку или лягушку. Может победить  даже змею. Ежик не боится ядовитой змеи.  Какими словами можно о нем сказать, какой он?

Выслушивания свободные высказывания детей, воспитатель, в случае необходимости, начинает произносить слова сам: смелый, храбрый, бесстрашный, изобретательный, ловкий, сообразительный.

Дети встают в круг. Читают скороговорку, помогают себе, сжимая и разжимая пальцы в кулачки: «Шесть мышат в камыше шуршат. Ш-ш-ш-ш». Повторяют в умеренном темпе негромко 3 раза.

Игра: «Что попало к нам в роток, что попало на зубок»

Воспитатель говорит детям, что ежик не прочь полакомиться вкусными плодами, дикими яблоками, грушами. Ежик сам приготовил угощения и пришел к ним в гости. Воспитатель достает из корзины ежика, сделанного из половинки кочана капусты, в который воткнуты иголки-зубочистки с кусочками яблок, груш, бананов, апельсинов и т.п. Затем подходит к кому-нибудь  из детей и  командует: «Закрой глаза, открой рот!». Кладет в рот один из кусочков, спрашивает: «Что попало в роток, что попало на зубок?Что это? Какой на вкус?»( Сладкий,кислый, кисло- сладкий, вкусный)

Затем воспитатель предлагает детям слепить ежика с иголками.

Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире, вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки; оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спинку « иголки», материал для «иголок» - семечки; оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик.

В конце занятия дети размещают своих ежиков на «полянках» и переносят на общую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы

Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Занятие по развитию речи в средней группе “Ягодка” Тема : “Серый катится клубок

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими  на основе овладения литературным языком своего народа...