Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Султанова Наталья Фёдоровна@

Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_bab.fedore.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Интеграция образовательных областей: коммуникация  + познание + социализация   + безопасность + чтение художественной литературы.

Программное содержание:                                                                                  

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Уточнить представления о разновидности посуды: чайная, столовая, ввести понятие – кухонная, её назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Развивать умение отгадывать и составлять загадки - описания по образцу со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве, воображение.

Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, интерес к театрализованной деятельности, осторожное и бережное отношение к посуде.

Активизировать словарь детей словами, обозначающими предметы посуды, её части, обобщающими словами: кухонная, столовая, чайная, словами - металлическая, стеклянная.

Индивидуальная работа с Настей З., Сашей Г., Сашей С. закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Предшествующая работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего?», сюжетно- ролевая игра «Магазин посуды».

Материалы и оборудование: картинка-загадка стрелки, предметы чайной, столовой, кухонной посуды, конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним,  шкаф для посуды, магазин- витрина с предметами посуды, костюм бабушки Федоры,  газовая  плита, стол.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу).

Педагог:

Постарается Настюша,

А меня увидит Владюша,

Ушки слышат у Кирилла,

И у Миши, у Самиры.

Сашенька со мной играет,

Аня знания закрепляет.

Поднимите руки выше,

Кто имён своих не слышал?

(Дети, чьи имена не прозвучали, поднимают руки и по очереди называют свои имена, а так же свои пожелания к будущей деятельности).

 Игра с движениями:

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова.

(Дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно,

(Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно,

(Руки к глазам),

Взрослых не перебиваем,

(Грозят пальцем)

Знаний много получаем.

(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Педагог:

Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим!

Педагог:

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовёте мне предметы, которые на столе спрятались(Открывает салфетку, под которой несколько предметов посуды, дети рассматривают и называют предметы посуды).

Педагог:

А как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Посуда.

Педагог:

Молодцы! А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

(Предположения детей)

Педагог:

Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-приключения.

- Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперёд. В незнакомом месте лучше держаться вместе.

(Дети с педагогом делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются.)

Педагог:

Ребята, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет!

(Появляется Федора, говорит, причитая:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Вы в канаву упадёте,

Воротитеся  домой!

Вы утонете в болоте!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Не ходите, погодите,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся домой!

- Дети, вы узнали, кто это? (Это бабушка Федора)

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки пришла?

(Педагог уточняет название сказки  и автора). А знаете, какое у меня горе?

Дети: Посуда убежала.

Федора: А почему вся посуда убежала от меня?

Дети: Не любила, била, запылила, не мыла, загубила.

Педагог: Ах, ты, бедная Федора! Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.

Дети:  Посуду надо мыть, чистить, сушить, не бить, беречь.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

        Я посуду обижать.

        Буду, буду я посуду

        И любить и уважать.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре? Как  помочь ей? Давайте поможем бабушке, скажем волшебные слова, вернём посуду.

(Дети закрывают глаза и говорят вежливые слова: Посуда, вернись к нам, пожалуйста! Педагог в это время открывает накрытую на столе белой тканью посуду)

Затем проводится игра «Назови ласково»

Федора:

Вот какие чудеса! Я и не узнала свою посуду! Она вся чистая, блестит, сверкает! Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли. Я приглашаю вас к себе в гости пить чай! Только вот что-то я чайник не найду среди всей посуды. Раньше вся посуда на своих местах стояла, а сейчас вся перепуталась.

Педагог: Настя, найди среди всей посуды чайник. Что в нём делают? (Кипятят воду), Какой он? (Большой, металлический). Что у чайника есть?

(Крышка, носик, ручка). Молодец!

Посмотрите, ребята, а эта посуда разбилась. Давайте сделаем так, чтобы она вновь стала целой.

Проводится игра «Сложи предмет из частей».

Вопросы к детям: Что сложил Никита, Настя, Самира? Как одним словом назвать все эти предметы?

Федора: Вот спасибо, ребята, ну теперь всё в порядке, пойду ставить чайник)

Педагог: А теперь попробуйте отгадать загадки бабушки Федоры:

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

А зовут её …(кастрюля).

        *

Суп, салат, пюре, котлеты,

Подают всегда…(в тарелке),

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек…(чашку).

        *

На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый…(чайник).

Педагог: Молодцы, ребята!

А пока бабушка ставит чайник, мы поможем ей расставить посуду на свои места. Будем брать по одному предмету посуды, называть его, говорить из чего он сделан, для чего нужен и ставить посуду на места: чайную на верхнюю полку шкафа, а столовую – на нижнюю полку, а чайник и кастрюлю на плиту.

Проводится игра «Расставим посуду на свои места»

Педагог:

Молодцы! Теперь вся посуда на своих местах.

А теперь немного отдохнём.

Динамическая пауза «Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела!

Педагог:

Ребята, у Федоры одна часть посуды разбилась, другая в лесу заблудилась. Подскажите, а где можно купить посуду?

Дети: В магазине.

Педагог:

Давайте продолжим наше путешествие и позовём с собой Федору, познакомим её с магазином. (Идут по стрелочкам, подходят к «витрине»).

Проводится игра «Магазин посуды».

(Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца).

Педагог: чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.

Федора:

Можно я первая куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из неё едят суп. Что я хочу купить, дети?

Дети: Тарелку!

Педагог:

Молодец, Федора! Ты правильно составила загадку, ребята отгадали её. И мне, продавцу, было понятно, что ты хотела купить.

(Аналогично все дети составляют загадки)

Педагог:

Дорогие ребята, наше путешествие закончилось, и нам нужно отправляться домой. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось? (Ответы детей). Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили её пользоваться посудой. А теперь пойдём к бабушке Федоре пить чай (чаепитие).

        

                                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                 Заведующая МДОУ «Детский сад

                                                                                          комбинированного вида № 7 «Солнышко»

                                                                                                   г. Ершова Саратовской области»

                                                                                                       __________ Сверчкова И.В.

Конспект

проведения интегрированного  занятия по развитию речи

в средней группе «Вишенка»  

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко»

г.Ершова Саратовской области»

Подготовила и провела воспитатель: Султанова Н.Ф.

        Февраль 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...