Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_bab.fedore.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + социализация + безопасность + чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Уточнить представления о разновидности посуды: чайная, столовая, ввести понятие – кухонная, её назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Развивать умение отгадывать и составлять загадки - описания по образцу со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве, воображение.
Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, интерес к театрализованной деятельности, осторожное и бережное отношение к посуде.
Активизировать словарь детей словами, обозначающими предметы посуды, её части, обобщающими словами: кухонная, столовая, чайная, словами - металлическая, стеклянная.
Индивидуальная работа с Настей З., Сашей Г., Сашей С. закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Предшествующая работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего?», сюжетно- ролевая игра «Магазин посуды».
Материалы и оборудование: картинка-загадка стрелки, предметы чайной, столовой, кухонной посуды, конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним, шкаф для посуды, магазин- витрина с предметами посуды, костюм бабушки Федоры, газовая плита, стол.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу).
Педагог:
Постарается Настюша,
А меня увидит Владюша,
Ушки слышат у Кирилла,
И у Миши, у Самиры.
Сашенька со мной играет,
Аня знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имён своих не слышал?
(Дети, чьи имена не прозвучали, поднимают руки и по очереди называют свои имена, а так же свои пожелания к будущей деятельности).
Игра с движениями:
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова.
(Дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно,
(Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно,
(Руки к глазам),
Взрослых не перебиваем,
(Грозят пальцем)
Знаний много получаем.
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Педагог:
Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим!
Педагог:
А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовёте мне предметы, которые на столе спрятались(Открывает салфетку, под которой несколько предметов посуды, дети рассматривают и называют предметы посуды).
Педагог:
А как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Посуда.
Педагог:
Молодцы! А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?
(Предположения детей)
Педагог:
Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-приключения.
- Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперёд. В незнакомом месте лучше держаться вместе.
(Дети с педагогом делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются.)
Педагог:
Ребята, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет!
(Появляется Федора, говорит, причитая:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Вы в канаву упадёте,
Воротитеся домой!
Вы утонете в болоте!
Ой, вы бедные сиротки мои,
Не ходите, погодите,
Утюги и сковородки мои,
Воротитеся домой!
- Дети, вы узнали, кто это? (Это бабушка Федора)
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки пришла?
(Педагог уточняет название сказки и автора). А знаете, какое у меня горе?
Дети: Посуда убежала.
Федора: А почему вся посуда убежала от меня?
Дети: Не любила, била, запылила, не мыла, загубила.
Педагог: Ах, ты, бедная Федора! Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.
Дети: Посуду надо мыть, чистить, сушить, не бить, беречь.
Федора: Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре? Как помочь ей? Давайте поможем бабушке, скажем волшебные слова, вернём посуду.
(Дети закрывают глаза и говорят вежливые слова: Посуда, вернись к нам, пожалуйста! Педагог в это время открывает накрытую на столе белой тканью посуду)
Затем проводится игра «Назови ласково»
Федора:
Вот какие чудеса! Я и не узнала свою посуду! Она вся чистая, блестит, сверкает! Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли. Я приглашаю вас к себе в гости пить чай! Только вот что-то я чайник не найду среди всей посуды. Раньше вся посуда на своих местах стояла, а сейчас вся перепуталась.
Педагог: Настя, найди среди всей посуды чайник. Что в нём делают? (Кипятят воду), Какой он? (Большой, металлический). Что у чайника есть?
(Крышка, носик, ручка). Молодец!
Посмотрите, ребята, а эта посуда разбилась. Давайте сделаем так, чтобы она вновь стала целой.
Проводится игра «Сложи предмет из частей».
Вопросы к детям: Что сложил Никита, Настя, Самира? Как одним словом назвать все эти предметы?
Федора: Вот спасибо, ребята, ну теперь всё в порядке, пойду ставить чайник)
Педагог: А теперь попробуйте отгадать загадки бабушки Федоры:
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли,
А зовут её …(кастрюля).
*
Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда…(в тарелке),
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек…(чашку).
*
На плите кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый…(чайник).
Педагог: Молодцы, ребята!
А пока бабушка ставит чайник, мы поможем ей расставить посуду на свои места. Будем брать по одному предмету посуды, называть его, говорить из чего он сделан, для чего нужен и ставить посуду на места: чайную на верхнюю полку шкафа, а столовую – на нижнюю полку, а чайник и кастрюлю на плиту.
Проводится игра «Расставим посуду на свои места»
Педагог:
Молодцы! Теперь вся посуда на своих местах.
А теперь немного отдохнём.
Динамическая пауза «Чайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела!
Педагог:
Ребята, у Федоры одна часть посуды разбилась, другая в лесу заблудилась. Подскажите, а где можно купить посуду?
Дети: В магазине.
Педагог:
Давайте продолжим наше путешествие и позовём с собой Федору, познакомим её с магазином. (Идут по стрелочкам, подходят к «витрине»).
Проводится игра «Магазин посуды».
(Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца).
Педагог: чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.
Федора:
Можно я первая куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из неё едят суп. Что я хочу купить, дети?
Дети: Тарелку!
Педагог:
Молодец, Федора! Ты правильно составила загадку, ребята отгадали её. И мне, продавцу, было понятно, что ты хотела купить.
(Аналогично все дети составляют загадки)
Педагог:
Дорогие ребята, наше путешествие закончилось, и нам нужно отправляться домой. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось? (Ответы детей). Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили её пользоваться посудой. А теперь пойдём к бабушке Федоре пить чай (чаепитие).
Утверждаю
Заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
__________ Сверчкова И.В.
Конспект
проведения интегрированного занятия по развитию речи
в средней группе «Вишенка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко»
г.Ершова Саратовской области»
Подготовила и провела воспитатель: Султанова Н.Ф.
Февраль 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)
Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...