Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тимуршина Регина Аскатовна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Письмо от Осени»

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о признаках осени, основанных на  ранее сформированных знаниях.

Задачи:

 

Образовательные:

 

   1) Активизировать словарь по теме «Осень».

     2) Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к                       существительным.

     3) Развивать умение подбирать антонимы.

     

Развивающие:

     1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

     1) Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе,

     2) Формирование навыков общения со сверстниками, взаимодействия со взрослым, чувством доброжелательности.

Материал:  Конверт с листьями; фонограмма «шум ветра», д.и «Четвертый лишний»; картинки с изображениями осенних явлений природы; мяч; цветная бумага, клей, ножницы, цв. карандаши, кисточки, салфетки, контур дерева на бумаге формата А1; корзина с грушами.

Ход занятия

(Загадываю детям загадку)

Воспитатель: Тучи нагоняет,

 Воет, задувает.

 По свету рыщет,

 Поет да свищет.

 

 Дети: ветер!                                                                                                                          

Воспитатель:  Правильно. (Включается   фонограмма звука ветра). Ребята, давайте подуем вместе с ветерком.

 

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:  Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.

(Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш, с-с-с)

 Воспитатель:   Посмотрите, ребятки, нам  ветерок какое-то письмо принёс, интересно от кого оно?

(Беру письмо, читаю)

Воспитатель: Это письмо от Осени, она пишет, что ветерок заигрался и перемешал все листочки и просит вас помочь их разобрать. Поможем Осени?

 Посмотрите, какие красивые листочки. Назовите, от каких деревьев эти листья.

Игра «С какого дерева листок?» (Рябина, дуб, клен)

   -Полина, рассмотри свой листок и расскажи о нем.

( каждый ребенок рассказывает о своем листочке)

- Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила осень?

(ответы детей)

 

Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?

(Дети называют признаки осени: стало холоднее, часто идёт дождь, на деревьях пожелтели литья,  много луж, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: Ребята, как вы много знаете об осени. А вы лето с осенью не путаете?

(Ответ детей - нет).

Воспитатель: Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает летом, а вы отвечаете - что бывает осенью и бросаете мне мяч обратно.

                         

                         Лето тёплое, а осень -…(прохладная)

                         Летом солнце светит, а осенью идёт… (дождь)

                         Летом листочки зелёные, а осенью -….(жёлтые)

                         Летом надевают шорты, сарафаны, а осенью…(куртки).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для осени и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

(Обращаю внимание детей на погоду)                                                         Физкультминутка игра «Дождик».

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. (Дети присаживаются за столы) Ребята, а давайте расскажем ветерку - что мы знаем об осени.

Игровое упражнение «Составь предложение».

 (Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.)

Воспитатель: Ребятки, нам ветерок предлагает сыграть в игру «Ласковые слова».

 Ветка - веточка,

 Лист - листочек,

 Дождь - дождичек,

 Ручей - ручеек,

 Трава - травка,

 Цветок - цветочек,

 Ветер - ветерок,

 Туча - тучка,

 Песок – песочек,

 Дерево – деревце.

                         

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

(Звучит фонограмма ветра)

                         

Воспитатель: Посмотрите, ветер принёс нам корзинку с подарками от Осени.  

(показываю детям корзину с грушами) А может, мы тоже отблагодарим Осень и подарим ей волшебное дерево?

Коллективная аппликация. 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какое красивое дерево у нас получилось! Я думаю, Осени оно очень понравится. Мы хорошо с вами сегодня поработали.

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Золотая осень".

Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.Тема: «Золотая ос...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...