Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яковлева Надежда Евгеньевна

 

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей

1 младшей группы.

Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

 

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы)

Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

Программное содержание: 1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.

2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизусть или повторении за взрослым. Сопровождать чтение изображением действий. Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Формировать навыки самообслуживания, насухо вытирать руки личным полотенцем, формирование культурно – гигиенических навыков, насухо вытирать руки личным полотенцем.

3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к навыки самообслуживания и культурно – гигиеническим навыкам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: кукла, полотенце, мыло.

Активация словаря: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая», вода.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx593.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей

1 младшей группы.

Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы)

Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

Программное содержание: 1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.

2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизусть или повторении за взрослым. Сопровождать чтение изображением действий. Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Формировать навыки самообслуживания, насухо вытирать руки личным полотенцем, формирование культурно – гигиенических навыков, насухо вытирать руки личным полотенцем.

3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к навыки самообслуживания и культурно – гигиеническим навыкам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: кукла, полотенце, мыло.

Активация словаря: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая», вода.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

Источник: составлен воспитателем

Ход.

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. К ребятам в гости приходит кукла.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. (Здороваемся). А что это с ней?

Дети-она испачкалась.

Воспитатель-да очень грязное у неё личико и ручки!

Основная часть

Воспитатель- (проговариваю стихотворение «Умываемся», показывая действиями о чём говорю, но без последней строчки.)

Носик, носик! – где же носик? (Не видно, грязный)

Ротик, ротик! – где же ротик? (… только грязь видно)

Щёчки, щёчки! – где же щёчки? (…)

Ручки, ручки! – где же ручки? (…)

-Ах ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала?

Черные

Ладошки;

На локтях –

Дорожки!

(За куклу говорю сама)

Кукла - Я в песочнице играла,

Бегала по улице.

Вот я и испачкалась!

Воспитатель-Ребята, а кто может сказать, что надо делать кукле, чтобы ее руки стали чистыми? Видно стало личико.

(Ответы детей, если не говорят, помогаю).

Воспитатель-Правильно, Маше надо помыть руки и личико. И для этого нам надо пойти в умывальную комнату.hello_html_m62392687.jpg

Воспитатель-Ребята, а у Маши длинные рукавчики, что нам надо сделать с ними? (Стараюсь спросить каждого ребенка).

Дети-засучить.

Воспитатель-Правильно, засучить. Подходи Маша к крану. Помогите ребятки (прошу конкретных)

Подходи Маша к крану.

Кран – откройся!

Нос умойся!

Воспитатель-Полилась водичка. Что мы возьмем, чтоб отмыть ручки? (Спрашиваю все х детей).

Дети-Возьмем мыло.

Воспитатель-Молодцы, мыло.

Черные, как в саже,

Пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу,

Будет кукла мыться.

Начисто отмоем.

Пухлые ладошки. (Дети моют кукле ручки мылом)

Воспитатель-ручки чистые, а что ещё нужно помыть?

Дети- носик, ротик, щёчки.

Воспитатель- помогите, умойте. (Дети умывают, я проговариваю стихи, дети повторяют. Водичка, водичка умой Маше личико, чтобы щечки краснели…, Хлюп-хлюп ручками! Полон мыла таз. Ты не трогай, Машеньке (имя ребёнка), Мыльной ручкой глаз.hello_html_m6fa06f37.jpg

Воспитатель-Руки и личико чистые, но мокрые у Маши. Кто поможет, чем надо вытереть руки и личико? (Ответы детей).

Воспитатель-А как думает (имя ребёнка)?

Дети- полотенцем.

Воспитатель-правильно, у Маши, тоже есть свое полотенце, им и вытрем руки. (Дети вытирают)

Воспитатель-Вот и стала наша Маша чистая, красивая.

Вот какая Маша

Стала всем на диво:

Полюбила Маша

Душистое мыло.

Воспитатель-А теперь, Маша, ребята тоже помоют руки, а ты посмотри, как они сами умеют умываться!

(Смотрю за процессом умывания, при необходимости помогаю. (Применяю личностно – ориентированную технологию: помогаю засучить рукава, намылить, смыть).

(В конце ребята находят свои полотенца, вытирают насухо руки своим полотенцем. (Слежу за ходом процесса, при необходимости помогаю.))

Воспитатель-Умнички, а теперь пойдёмте с куклой, садимся за столы.

Физминутка.

Все ребята по полу топ-топ-топ

Друг за другом мы идём

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

А теперь все дружно стоп!hello_html_6a80b42c.jpg

Итог.

Воспитатель-Кто к нам приходил? какая была куколка? как мы ей помогли?

Проговариваем стихотворение целиком вместе с детьми и показываем:

Носик, носик! – где ты носик? (Вот он носик.)

Ротик, ротик! – где ты ротик? (Вот он ротик.)

Щёчки, щёчки! – где вы щёчки? (Вот они щёчки.)

Ручки, ручки! – где же ручки? (Вот и ручки.)

Будет чистенькая дочка! (Кукла Маша чистая, умытая.)

Мы тоже умылись, у нас чистые ручки – будим пить сок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.  2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...

Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»

Программное содержание.Образовательные задачи:  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке;  учить узнав...

Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы

В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...