Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей
1 младшей группы.
Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы)
Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
Программное содержание: 1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.
2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизусть или повторении за взрослым. Сопровождать чтение изображением действий. Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Формировать навыки самообслуживания, насухо вытирать руки личным полотенцем, формирование культурно – гигиенических навыков, насухо вытирать руки личным полотенцем.
3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к навыки самообслуживания и культурно – гигиеническим навыкам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: кукла, полотенце, мыло.
Активация словаря: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая», вода.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 593.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей
1 младшей группы.
Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы)
Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
Программное содержание: 1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.
2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизусть или повторении за взрослым. Сопровождать чтение изображением действий. Формировать у детей привычки под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Формировать навыки самообслуживания, насухо вытирать руки личным полотенцем, формирование культурно – гигиенических навыков, насухо вытирать руки личным полотенцем.
3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к навыки самообслуживания и культурно – гигиеническим навыкам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: кукла, полотенце, мыло.
Активация словаря: мыть, вытирать, мыло, полотенце, «девочка – чумазая», вода.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.
Источник: составлен воспитателем
Ход.
Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. К ребятам в гости приходит кукла.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. (Здороваемся). А что это с ней?
Дети-она испачкалась.
Воспитатель-да очень грязное у неё личико и ручки!
Основная часть
Воспитатель- (проговариваю стихотворение «Умываемся», показывая действиями о чём говорю, но без последней строчки.)
Носик, носик! – где же носик? (Не видно, грязный)
Ротик, ротик! – где же ротик? (… только грязь видно)
Щёчки, щёчки! – где же щёчки? (…)
Ручки, ручки! – где же ручки? (…)
-Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала?
Черные
Ладошки;
На локтях –
Дорожки!
(За куклу говорю сама)
Кукла - Я в песочнице играла,
Бегала по улице.
Вот я и испачкалась!
Воспитатель-Ребята, а кто может сказать, что надо делать кукле, чтобы ее руки стали чистыми? Видно стало личико.
(Ответы детей, если не говорят, помогаю).
Воспитатель-Правильно, Маше надо помыть руки и личико. И для этого нам надо пойти в умывальную комнату.
Воспитатель-Ребята, а у Маши длинные рукавчики, что нам надо сделать с ними? (Стараюсь спросить каждого ребенка).
Дети-засучить.
Воспитатель-Правильно, засучить. Подходи Маша к крану. Помогите ребятки (прошу конкретных)
Подходи Маша к крану.
Кран – откройся!
Нос умойся!
Воспитатель-Полилась водичка. Что мы возьмем, чтоб отмыть ручки? (Спрашиваю все х детей).
Дети-Возьмем мыло.
Воспитатель-Молодцы, мыло.
Черные, как в саже,
Пухлые ладошки.
Мы возьмем водицу,
Будет кукла мыться.
Начисто отмоем.
Пухлые ладошки. (Дети моют кукле ручки мылом)
Воспитатель-ручки чистые, а что ещё нужно помыть?
Дети- носик, ротик, щёчки.
Воспитатель- помогите, умойте. (Дети умывают, я проговариваю стихи, дети повторяют. Водичка, водичка умой Маше личико, чтобы щечки краснели…, Хлюп-хлюп ручками! Полон мыла таз. Ты не трогай, Машеньке (имя ребёнка), Мыльной ручкой глаз.
Воспитатель-Руки и личико чистые, но мокрые у Маши. Кто поможет, чем надо вытереть руки и личико? (Ответы детей).
Воспитатель-А как думает (имя ребёнка)?
Дети- полотенцем.
Воспитатель-правильно, у Маши, тоже есть свое полотенце, им и вытрем руки. (Дети вытирают)
Воспитатель-Вот и стала наша Маша чистая, красивая.
Вот какая Маша
Стала всем на диво:
Полюбила Маша
Душистое мыло.
Воспитатель-А теперь, Маша, ребята тоже помоют руки, а ты посмотри, как они сами умеют умываться!
(Смотрю за процессом умывания, при необходимости помогаю. (Применяю личностно – ориентированную технологию: помогаю засучить рукава, намылить, смыть).
(В конце ребята находят свои полотенца, вытирают насухо руки своим полотенцем. (Слежу за ходом процесса, при необходимости помогаю.))
Воспитатель-Умнички, а теперь пойдёмте с куклой, садимся за столы.
Физминутка.
Все ребята по полу топ-топ-топ
Друг за другом мы идём
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
А теперь все дружно стоп!
Итог.
Воспитатель-Кто к нам приходил? какая была куколка? как мы ей помогли?
Проговариваем стихотворение целиком вместе с детьми и показываем:
Носик, носик! – где ты носик? (Вот он носик.)
Ротик, ротик! – где ты ротик? (Вот он ротик.)
Щёчки, щёчки! – где вы щёчки? (Вот они щёчки.)
Ручки, ручки! – где же ручки? (Вот и ручки.)
Будет чистенькая дочка! (Кукла Маша чистая, умытая.)
Мы тоже умылись, у нас чистые ручки – будим пить сок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения. 2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»
Программное содержание.Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке; учить узнав...
Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы
В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...