Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

На тему : "Путешествиуе по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_skazok.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закрепление умения пересказывать художественное произведение с

помощью мнемотаблиц.

Задачи: 

Обучающие:

- упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и

закончить сказку.

- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности

Развивающие:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, связную речь;

-развивать артикуляционный аппарат ребенка, внимание, воображение память;

-развивать воображение, умение фантазировать.

Воспитательные

- воспитывать доброжелательные отношения к собеседнику, учить детей не перебивать друг друга при высказывании, уважать мнение сверстников

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к сказкам, любознательность

Методы и приёмы: артикуляционная гимнастика, продолжи сказанное, рассказ сказки по мнемотаблице.

Оборудование и материалы: Проектор, изображение сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», изображение коровы и телёнка, мнемотаблица.

Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я рада Вас всех видеть на нашем занятии. Давайте поздороваемся с Вами! (Дети с воспитателем стоят в кругу)

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте, наши щечки –шлёп, шлёп, шлёп!

Здравствуйте, наши губки- чмок, чмок, чмок!

Здравствуй, носик- биб, биб, биб!

Здравствуйте ребята.

Ответ детей: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну, но очень важно говорить красиво, чтобы чётко сказать все волшебные слова. Поэтому повторяйте за мной…

Поиграем с язычком:                          Рот закрыт

В домике сидит своём.

Ротик открывает                                 «Лошадка» 

Сказать он начинает    

 Губки ловит язычком:                       Язык зажать губами, широкая улыбка ,                       

Спрятался он в уголок.                       Язык в уголке рта 

Уголок меняет,                                    Язык меняет угол рта, потом переходит

А после отдыхает.                               В положение «лопатка»     

Молодцы, хорошо постарались! Теперь мы готовы с вами, чтобы отправиться в путешествие, повторяйте волшебные слова вместе со мной:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То в стану весёлых сказок

Можно сразу же попасть. (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята вот мы очутились в огромном мире сказок, но для того, чтобы нам узнать какие сказки здесь живут, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».

  • Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? («Волк и козлята»)

  • Петушок глядит в окошко,

Видит россыпи горошка.

Под окном сидит лиса,

Вызывает петушка.

(«Кот.путух и лиса»)

  • Вот построили зверушки

Каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной, а Лисичка в ледяной.

А весной лиса пришла, дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог смелый маленький дружок.

Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает? («Лиса и заяц»)

  • Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

А он, про то не ведая,

Несёт её домой. («Маша и медведь»)

(После отгаданной загадки, на экране проектора демонстрируется картинка сказки)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, правильно отгадали все сказки.

Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся) 

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) 

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: (На экране проектора показана картинка коровы и телёнка) Ребята, посмотрите кто изображен на экране?

Ответы детей: Корова

Воспитатель: Правильно, ребят, это корова. А корова она какая?

Ответы детей: Большая

Воспитатель: А корова как кричит?

Ответы детей: «МУ-МУ» (Словосочетание произноситься на высоких тонах)

Воспитатель: Верно, ребята, корова кричит громко. А как зовут сыночка коровы?

Ответы детей:         Телёнок

Воспитатель: Телёнок он какой?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: А как кричит телёнок?

Ответы детей: «му-му» (Словосочетание произноситься на низких тонах)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно сказали, что телёнок кричит тихо.

Что кушают корова и телёнок?

Ответы детей: Траву, сено.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что корова питается травой.

Ведь, как только на лугу появляется свежая, зеленая травка, то фермеры отправляют их пастись на лужайку в поисках сочной травы.

Как «разговаривает» корова?

Воспитатель: (На экране проектора мнемотаблица) Ребят посмотрите пожалуйста внимательно на эту таблицу. Предлагаю вам с её помощью рассказать сказку. Я начну, а вы мне будете помогать.

«Жили-были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лучу. Телёнок потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-му». Мама услышала и позвала «МУ-МУ». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась, и телёнок тоже.»

2-3 ребенка рассказывают сказу, отталкиваясь от мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята вы хорошо постарались. Молодцы!

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть в игру «Я назову, а вы продолжите» слушайте внимательно.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Петушок - (Золотой гребешок)

Серый … (волк)

Воспитатель: Молодцы, всё верно сказали!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: 

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

Подведение итогов рефлексия:

Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами побывали?

Что мы с вами делали?

Каких персонажей сказок вы сегодня вспомнили?

Каким было ваше настроение? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...