СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ детей старшего дошкольного возраста
материал

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Что включает в себя образовательная область по ФГОС ДО? обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Основные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО: Продумывать организацию детей на занятии создание проблемной ситуации различные приемы руководства интеграция использовать такой прием, как педагогическая поддержка использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. решение проблемной и поисковой ситуации активная речевая деятельность детей Дать детям свободу выбора ­предстоящей деятельности и ­ в тоже время, ­­своим мастерством увлечь детей за собой

Слайд 4

Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении. Он охотно общается со взрослыми и сверстниками. Обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Слайд 5

Традиционные методы Наглядные Словесные Игровые Косвенные Организация наблюдения; Демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т. д. ; Просмотров видеофильмов. Речевой образец; Повтор; Вопрос; Дидактические игры-упражнения; Театрализованные игры; Сюжетно-ролевые игры; И другие виды игр с речевым содержанием . Подсказка; Совет; Исправление; Реплика; Замечание .

Слайд 6

Технологии речевого развития: проектная деятельность технология портфолио исследовательская деятельность, коллекционирование игровые технологии информационно-коммуникационные технологии технология проблемного обучения альтернативные технологии

Слайд 7

Метод проектов Монопроекты Интегрированные проекты РЕЗУЛЬТАТ коллективный продукт

Слайд 8

Лэпбук - «книга на коленях» Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Слайд 9

ребенок самостоятельно собирает нужную информацию структурирует большой объем данных Побуждает интерес у детей к познавательному развитию Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым Развивает креативность и творческое мышление простой способ запоминания Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной.

Слайд 10

Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука : от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации. Из чего состоит лэпбук?

Слайд 11

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; -добровольное присоединение дошкольников к деятельности; -свободное общение и перемещение детей во время деятельности; -открытый временной конец деятельности Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

Слайд 19

Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в музыкальном и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы  совместной педагогической деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по  музыкальному и речевому развитию детей старшего дошкольного воз...

Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.

В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...

"Активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных способов визуализации образовательной информации"

В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информац...

Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...

"Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Презентация знакомит с использованием инновационных технологий развития речи в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет на тему: «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель педагогического совета: Обновление и актуализация знаний воспитателей в организации речевого развития детей дошкольного возраста».   Задачи:  • сформирова...