Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Волшебный песок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы
«Чудеса на песке»
(подготовительная группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
Задачи:
- создание комфортного психологического микроклимата в группе, радостного настроения у детей;
- воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Материал: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.
Форма занятия:подгрупповая (8-10 человек).
Ход занятия
Педагог: «Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я! » »
(Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)
Педагог: «Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.»
(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около песочницы.)
Педагог: «Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше- покажите его голосом »
Игра «Узнай настроение по голосу»
(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение.)
Педагог: «Положите руки на песок . Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?»
(Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях.)
Педагог: « На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок?
(Ответы детей.)
Педагог: «У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.»
(Педагог предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)
Педагог: «Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.»
Тактильное упражнение «Письмена на песке»
(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба».)
Педагог: «Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом?»
(Ответы и рассуждения детей.)
Педагог: «Посмотрите, здесь есть еще следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми.»
(Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней.)
Голос: «Спасите, помогите!»
Педагог: «Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?»
(Ответы детей.)
Педагог: «Ребята, вы знаете, что такое дюны?»
(Ответы детей.)
Педагог: «Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.»
Подвижная игра «Ветер и дюны»
(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям . Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)
Педагог: «Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья в пустыне»
(Размышления детей.)
Педагог: «Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну.»
(Педагог раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой.)
Педагог: «И опять мы видим проделки Колдуньи. Ребята, видите- фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре.»
(Дети выполняют задание.)
Педагог: «Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? (педагог предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны.) Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них- свои жители. (дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания.) Как мы поступим с Колдуньей? »
(Выбор детей, рассуждения.)
Педагог: «А сейчас , ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть?»
(Ответы детей.)
Педагог: «У меня очень хорошее и радостное настроение. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.»
(Дети строят большой дом на песке и украшают его.)
Педагог: «Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.»
(Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: «Всем до свидания!»).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы
«Волшебный песок»
(подготовительная группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
Задачи:
- создание комфортного психологического микроклимата в группе, радостного настроения у детей;
- воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Материал: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.
Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек).
Ход занятия
Педагог: «Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я! » »
(Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)
Педагог: «Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.»
(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около песочницы.)
Педагог: «Положите руки ладонями вниз на песок и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше- покажите его голосом »
Игра «Узнай настроение по голосу»
(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение.)
Педагог: «Положите руки на песок . Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?»
(Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях.)
Педагог: « На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок?
(Ответы детей.)
Педагог: «У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.»
(Педагог предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)
Педагог: «Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.»
Тактильное упражнение «Письмена на песке»
(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба».)
Педагог: «Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом?»
(Ответы и рассуждения детей.)
Педагог: «Посмотрите, здесь есть еще следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми.»
(Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней.)
Голос: «Спасите, помогите!»
Педагог: «Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?»
(Ответы детей.)
Педагог: «Ребята, вы знаете, что такое дюны?»
(Ответы детей.)
Педагог: «Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.»
Подвижная игра «Ветер и дюны»
(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям . Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)
Педагог: «Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья в пустыне»
(Размышления детей.)
Педагог: «Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну.»
(Педагог раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой.)
Педагог: «И опять мы видим проделки Колдуньи. Ребята, видите- фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре.»
(Дети выполняют задание.)
Педагог: «Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? (педагог предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны.) Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них- свои жители. (дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания.) Как мы поступим с Колдуньей? »
(Выбор детей, рассуждения.)
Педагог: «А сейчас , ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть?»
(Ответы детей.)
Педагог: «У меня очень хорошее и радостное настроение. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.»
(Дети строят большой дом на песке и украшают его.)
Педагог: «Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.»
(Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: «Всем до свидания!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ На тему: « Знакомые незнакомцы»
Цели занятия:- формировать умение создавать тактильные образы;развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях;- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного дв...
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...