Конспект НОД по развитию речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А»
Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна
Тема: «Дикие животные»
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, использование музыкального сопровождения.
Интеграция ОО: «Речевое развитие, «Познавательное развитие»
Цель: Развитие связной речи детей, расширение знаний о диких животных.
Задачи:
образовательные:
- продолжать обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать словарь по заданной теме и навыки словообразования;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о животных; в доступной игровой форме помочь освоить экологическую информацию.
Материалы и Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника, презентация.
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А»
Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна
Тема: «Дикие животные»
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, использование музыкального сопровождения.
Интеграция ОО: «Речевое развитие, «Познавательное развитие»
Цель: Развитие связной речи детей, расширение знаний о диких животных.
Задачи:
образовательные:
- продолжать обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать словарь по заданной теме и навыки словообразования;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о животных; в доступной игровой форме помочь освоить экологическую информацию.
Материалы и Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника, презентация.
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук? Да это же видеозвонок. Хотите узнать, кто нам звонит?
Воспитатель подходит к компьютеру и включает звук. Видеозвонок Лесовичка с приглашением в гости.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок приглашает нас в гости в лес. Хотите? Но, как мы доберемся до леса? (варианты ответов детей). Пойдем пешком! Но для начала давайте вспомним правила поведения в осеннем лесу…
Дети: наблюдать за гнездами можно, а трогать и разорять нельзя, наблюдать за муравейником можно, а трогать нельзя, в лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь, не кричать, не ломать веток и деревьев, не разжигать костры, наблюдать за жителями леса, но не ловить и не уносить домой птиц или животных и их детенышей. Человек должен помогать природе, а не вредить. В путь!
Воспитатель: - Мы идем к лесной поляне, ноги выше поднимаем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Вот мы и оказались в позднем осеннем лесу. (на слайде изображение осеннего леса)
Дыхательная гимнастика
«Греем руки» (развитие речевого дыхания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это волки.
Воспитатель: Назовите семью волков
Дети: волк, волчица, волчата. Волчья семья
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это семья лис. Назовите семью лис
Дети: лиса, лис, лисята, лисья семья
Воспитатель: А кто же здесь сидит?
Дети: зайцы
Воспитатель: Назовите семью зайцев
Дети: заяц, зайчиха, зайчата, заячья семья
Воспитатель: Ребята, а вот медведи.
Дети: медведь, медведица, медвежата, медвежья семья
Воспитатель: А вот и наш Лесовичок.
(презентация)
Игра «Кто где живет»
- Медведь живет в берлоге
- Лиса живет в норе
- Волк живет в логове
- Заяц живет под кустом
Зрительная гимнастика (на слайде следим глазами за передвижением синего шарика)
Лесовичок: - Ребята, я очень хочу вам рассказать один интересный случай, эту историю описал в своем рассказе писатель Виталий Бианки. - Но сначала скажите, кто такие охотники?
Дети: Это те, кто охотится на зверей.
Воспитатель: Есть охотники, которые ходят в лес не просто с ружьем, а с фоторужьем. Они не причиняют вред зверятам, а наблюдают и изучают их жизнь в природе, фотографируют их для журналов и газет.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» с последующим обсуждением
- Почему испугался охотник?
- Куда он взобрался от испуга?
- Кто появился на берегу реки?
- Медведица и медвежата — это какая (чья) семья?
- Что стала делать медведица?
- Почему один из медвежат убежал в лес?
- Почему медвежата остались довольны купанием?
- Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
- А вы рассказали бы?
Видеофизкультминутка
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Повторное чтение с установкой на пересказ.
Пересказ произведения детьми.
Пальчиковая гимнастика
«Жизнь диких животных»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю всем вернуться в детский сад.
- Вот пора уже домой, уходить не хочется, но мы придем сюда весной. Вот мы и оказались в детском саду.
Итог занятия.
- Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой житель леса нас пригласил сегодня в гости?
- Кого мы встретили в осеннем лесу?
- Как назывался рассказ и кто его автор?
- Чья семья испугала охотника?
- Что больше всего вам запомнилось из рассказа, было самое интересное?
- Кому из вас захотелось рассказать этот рассказ своим родным?
Купание медвежат
В. В. Бианки
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".
В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат»....
Конспект ООД по речевому развитию "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапияЗадачи:- развивать интерес детей к художественной литературе;- учить целостно и эмоционально восприним...
План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Целью данной работы являетя: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....
Конспект ООД по теме «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Создавать условия для воспитания бережного отношения к животным; любви к художественным произведениям....
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи). ТПересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 11.10.2022Тема: Пересказ рассказа В. Бианки ...