Конспект НОД по развитию речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А»
Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна
Тема: «Дикие животные»
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, использование музыкального сопровождения.
Интеграция ОО: «Речевое развитие, «Познавательное развитие»
Цель: Развитие связной речи детей, расширение знаний о диких животных.
Задачи:
образовательные:
- продолжать обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать словарь по заданной теме и навыки словообразования;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о животных; в доступной игровой форме помочь освоить экологическую информацию.
Материалы и Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника, презентация.
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А»
Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна
Тема: «Дикие животные»
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, использование музыкального сопровождения.
Интеграция ОО: «Речевое развитие, «Познавательное развитие»
Цель: Развитие связной речи детей, расширение знаний о диких животных.
Задачи:
образовательные:
- продолжать обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать словарь по заданной теме и навыки словообразования;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о животных; в доступной игровой форме помочь освоить экологическую информацию.
Материалы и Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника, презентация.
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук? Да это же видеозвонок. Хотите узнать, кто нам звонит?
Воспитатель подходит к компьютеру и включает звук. Видеозвонок Лесовичка с приглашением в гости.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок приглашает нас в гости в лес. Хотите? Но, как мы доберемся до леса? (варианты ответов детей). Пойдем пешком! Но для начала давайте вспомним правила поведения в осеннем лесу…
Дети: наблюдать за гнездами можно, а трогать и разорять нельзя, наблюдать за муравейником можно, а трогать нельзя, в лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь, не кричать, не ломать веток и деревьев, не разжигать костры, наблюдать за жителями леса, но не ловить и не уносить домой птиц или животных и их детенышей. Человек должен помогать природе, а не вредить. В путь!
Воспитатель: - Мы идем к лесной поляне, ноги выше поднимаем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Вот мы и оказались в позднем осеннем лесу. (на слайде изображение осеннего леса)
Дыхательная гимнастика
«Греем руки» (развитие речевого дыхания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это волки.
Воспитатель: Назовите семью волков
Дети: волк, волчица, волчата. Волчья семья
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это семья лис. Назовите семью лис
Дети: лиса, лис, лисята, лисья семья
Воспитатель: А кто же здесь сидит?
Дети: зайцы
Воспитатель: Назовите семью зайцев
Дети: заяц, зайчиха, зайчата, заячья семья
Воспитатель: Ребята, а вот медведи.
Дети: медведь, медведица, медвежата, медвежья семья
Воспитатель: А вот и наш Лесовичок.
(презентация)
Игра «Кто где живет»
- Медведь живет в берлоге
- Лиса живет в норе
- Волк живет в логове
- Заяц живет под кустом
Зрительная гимнастика (на слайде следим глазами за передвижением синего шарика)
Лесовичок: - Ребята, я очень хочу вам рассказать один интересный случай, эту историю описал в своем рассказе писатель Виталий Бианки. - Но сначала скажите, кто такие охотники?
Дети: Это те, кто охотится на зверей.
Воспитатель: Есть охотники, которые ходят в лес не просто с ружьем, а с фоторужьем. Они не причиняют вред зверятам, а наблюдают и изучают их жизнь в природе, фотографируют их для журналов и газет.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» с последующим обсуждением
- Почему испугался охотник?
- Куда он взобрался от испуга?
- Кто появился на берегу реки?
- Медведица и медвежата — это какая (чья) семья?
- Что стала делать медведица?
- Почему один из медвежат убежал в лес?
- Почему медвежата остались довольны купанием?
- Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
- А вы рассказали бы?
Видеофизкультминутка
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Повторное чтение с установкой на пересказ.
Пересказ произведения детьми.
Пальчиковая гимнастика
«Жизнь диких животных»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю всем вернуться в детский сад.
- Вот пора уже домой, уходить не хочется, но мы придем сюда весной. Вот мы и оказались в детском саду.
Итог занятия.
- Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой житель леса нас пригласил сегодня в гости?
- Кого мы встретили в осеннем лесу?
- Как назывался рассказ и кто его автор?
- Чья семья испугала охотника?
- Что больше всего вам запомнилось из рассказа, было самое интересное?
- Кому из вас захотелось рассказать этот рассказ своим родным?
Купание медвежат
В. В. Бианки
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880504-1484865681.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".
В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-891932-1492423600.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114101-1549605615.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапияЗадачи:- развивать интерес детей к художественной литературе;- учить целостно и эмоционально восприним...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1193892-1574994170.jpg)
План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Целью данной работы являетя: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1192031-1580741299.jpg)
Конспект ООД по теме «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Создавать условия для воспитания бережного отношения к животным; любви к художественным произведениям....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/30/picture-1283818-1732948608.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи). ТПересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 11.10.2022Тема: Пересказ рассказа В. Бианки ...