Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи). ТПересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.
Дата проведения: 11.10.2022
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: обучение пересказу текста
Задачи:
связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;
словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
звуковая культура речи: утонить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, посмотрите, почтальон что-то нам принес. Что это?
- Хотите узнать, что в конверте?
2.Мотивационная игра. Игра Вежливые слова»
-Просто так конверт не откроется. Только у вежливых детей получится открыть конверт. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если поступок вежливый - вы хлопаете, если поступок невежливый – топаете.
-Кто ни разу не ошибется- сможет открыть конверт.
1. поздороваться при встрече.
2. толкнуть и не извиниться.
3. свистеть, кричат, шуметь в школе
4. уступать место старшим
5. не вставать на обращение учителя
6. помочь подняться по лестнице
7. попрощаться уходя
8. обижать младших
9. пожилых уважать
(Ребенок достает из конверта картину)
3.Затруднение в игровой ситуации
-Что это за картина?
-Кто же прислал эту картину? Хотите узнать?
Живут эти звери в лесу.
Они большие и сильные.
Зимой они спят .
Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.
Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери? (Медведи)
-Ребята, а вместе с картиной нам прислали и рассказ. Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, называется он «Купание медвежат».
-О чем этот рассказ?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
-Сядьте удобно, спинка прямая, ножки вместе. Сейчас мы прослушаем рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат».
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
-О чем рассказывает автор в этом произведении?
-Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились?
-Какими автор показал медвежат?
-Какие выражения и слова вам запомнились больше всего?
-А сейчас мы отправимся в лес и превратимся в медвежат
Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
5.Самостоятельное применение нового.
-Понравилось быть медвежатами?
-А теперь мы вернем к нам в группу и продолжим занятие.
-Послушайте рассказ еще раз.
-Кто хочет пересказать?
-... выберет, кто будет пересказывать вторую часть рассказа, и кто будет пересказывать третью часть рассказа.
-Остальные внимательно слушают.
6.Повторение. Развивающие задания.
1.Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует - медом запахло. Обрадовался, слез с дерева - и к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него?(Веселый.)
-Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу. (Радостный, оживленный.)
- А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а… (побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову…).
-Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок?
-Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу. (Грустный, скучный, печальный.)
-А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а… (поплелся, побрел…).
- Сначала опишите грустного медвежонка. Скажите, какой он? Дети отвечают.
- А теперь опишите веселого медвежонка. Что он делал? Дети отвечают.
- Закончите рассуждение: «Мишку называют косолапым, потому что…».
Дети отвечают.
2. Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила в слове «медвежонок».
-В названиях каких животных есть звук [ж]? (журавль, жук, жаба)
- В названиях каких животных есть звук [з]? (заяц, змея, зебра)
3.Послушате и повторите вместе со мной чистоговорки
«Жа, жа, за – вот идет коза,
За, за, жа – мы видели ежа,
За, жа, за – закрыли мы глаза,
Жа, за, жа – нет у нас ножа»
7. Итог. Рефлексия.
-Чем мы занимались на занятии?
-Чей рассказ пересказывали? Как он назывался?
-Для кого занятие было трудным? Для кого простым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_v._bianki_kupanie_medvezhat.docx | 390.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.
Дата проведения: 11.10.2022
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: обучение пересказу текста
Задачи:
связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;
словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
звуковая культура речи: утонить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, посмотрите, почтальон что-то нам принес. Что это?
- Хотите узнать, что в конверте?
2.Мотивационная игра. Игра Вежливые слова»
-Просто так конверт не откроется. Только у вежливых детей получится открыть конверт. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если поступок вежливый - вы хлопаете, если поступок невежливый – топаете.
-Кто ни разу не ошибется- сможет открыть конверт.
1. поздороваться при встрече.
2. толкнуть и не извиниться.
3. свистеть, кричат, шуметь в школе
4. уступать место старшим
5. не вставать на обращение учителя
6. помочь подняться по лестнице
7. попрощаться уходя
8. обижать младших
9. пожилых уважать
(Ребенок достает из конверта картину)
3.Затруднение в игровой ситуации
-Что это за картина?
-Кто же прислал эту картину? Хотите узнать?
Живут эти звери в лесу.
Они большие и сильные.
Зимой они спят .
Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.
Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери? (Медведи)
-Ребята, а вместе с картиной нам прислали и рассказ. Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, называется он «Купание медвежат».
-О чем этот рассказ?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
-Сядьте удобно, спинка прямая, ножки вместе. Сейчас мы прослушаем рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат».
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
-О чем рассказывает автор в этом произведении?
-Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились?
-Какими автор показал медвежат?
-Какие выражения и слова вам запомнились больше всего?
-А сейчас мы отправимся в лес и превратимся в медвежат
Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
5.Самостоятельное применение нового.
-Понравилось быть медвежатами?
-А теперь мы вернем к нам в группу и продолжим занятие.
-Послушайте рассказ еще раз.
-Кто хочет пересказать?
-... выберет, кто будет пересказывать вторую часть рассказа, и кто будет пересказывать третью часть рассказа.
-Остальные внимательно слушают.
6.Повторение. Развивающие задания.
1.Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует - медом запахло. Обрадовался, слез с дерева - и к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него?(Веселый.)
-Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу. (Радостный, оживленный.)
- А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а… (побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову…).
-Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок?
-Подберите к слову веселый слова, противоположные по смыслу. (Грустный, скучный, печальный.)
-А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а… (поплелся, побрел…).
- Сначала опишите грустного медвежонка. Скажите, какой он? Дети отвечают.
- А теперь опишите веселого медвежонка. Что он делал? Дети отвечают.
- Закончите рассуждение: «Мишку называют косолапым, потому что…».
Дети отвечают.
2. Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила в слове «медвежонок».
-В названиях каких животных есть звук [ж]? (журавль, жук, жаба)
- В названиях каких животных есть звук [з]? (заяц, змея, зебра)
3.Послушате и повторите вместе со мной чистоговорки
«Жа, жа, за – вот идет коза,
За, за, жа – мы видели ежа,
За, жа, за – закрыли мы глаза,
Жа, за, жа – нет у нас ножа»
7. Итог. Рефлексия.
-Чем мы занимались на занятии?
-Чей рассказ пересказывали? Как он назывался?
-Для кого занятие было трудным? Для кого простым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).
У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...
Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
конспект занятия в старшей группе ДОУ...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".
В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....