Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»
Цель:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
- Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка - автобус; кроссовки - сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь - берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка - свитер - пальто; роза – мак – кушетка.
Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)
МЕБЕЛЬ:
- «Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).
МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА.
Стул нужен для того, чтобы…. (Сидеть)
• Кровать нужна для того, чтобы …Спать
• Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду
• Стол нужен для того, чтобы… за ним есть.
• Кресло нужно для того, чтобы…отдыхать.
ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ И ОПИШЕМ ЕГО
- Это стол скажите мне какой бывает стол?
- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
- Это диван какой бывает диван?
- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
- А какой бывает кровать?
- большая, светлая, мягкая, деревянная
- А какой бывает стул?
- твердый, мягкий, высокий, низкий
- А какой бывает шкаф?
- маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
«Разрезные картинки».
- Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.
- Что получилось?
Игра «Один – много»
У нас много стульев – а у котенка один, а сейчас будьте внимательны. Наш язычок любит петь песни, какие песенки знает ваш язычок (жуз с у) Молодцы все песенки выучили, а вот сейчас внимательно посмотрите на предметы мебели и скажите в названии какой мебели вы услышите песенку воды (стол стул кресло). А сможете ли вы придумать сами слова в которых слышится песня воды …. А теперь нам нужно отгадать загадки:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я (кровать)
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Воспитатель: Вам понравилось играть
Рефлексия:
1. Что нового сегодня мы делали?
2. Что нового вы узнали?
3. Что вам больше понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_mebel.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»
Цель:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
- Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка - автобус; кроссовки - сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь - берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка - свитер - пальто; роза – мак – кушетка.
Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)
МЕБЕЛЬ:
- «Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).
МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА.
Стул нужен для того, чтобы…. (Сидеть)
• Кровать нужна для того, чтобы …Спать
• Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду
• Стол нужен для того, чтобы… за ним есть.
• Кресло нужно для того, чтобы…отдыхать.
ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ И ОПИШЕМ ЕГО
- Это стол скажите мне какой бывает стол?
- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
- Это диван какой бывает диван?
- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
- А какой бывает кровать?
- большая, светлая, мягкая, деревянная
- А какой бывает стул?
- твердый, мягкий, высокий, низкий
- А какой бывает шкаф?
- маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
«Разрезные картинки».
- Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.
- Что получилось?
Игра «Один – много»
У нас много стульев – а у котенка один, а сейчас будьте внимательны. Наш язычок любит петь песни, какие песенки знает ваш язычок (жуз с у) Молодцы все песенки выучили, а вот сейчас внимательно посмотрите на предметы мебели и скажите в названии какой мебели вы услышите песенку воды (стол стул кресло). А сможете ли вы придумать сами слова в которых слышится песня воды …. А теперь нам нужно отгадать загадки:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я (кровать)
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Воспитатель: Вам понравилось играть
Рефлексия:
1. Что нового сегодня мы делали?
2. Что нового вы узнали?
3. Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель»
Закрепление знания детей о мебели. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей пр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"
Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".
Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»...
Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».
Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».Задачи: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спат...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"
Конспект по развитию речи "Мебель"...