Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»

 

Цель:

  • Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
  • Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка - автобус; кроссовки - сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь - берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка - свитер - пальто; роза – мак – кушетка.

Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

МЕБЕЛЬ:

         - «Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).

МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА.

Стул нужен для того, чтобы…. (Сидеть)

• Кровать нужна для того, чтобы …Спать

• Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду

• Стол нужен для того, чтобы… за ним есть.

• Кресло нужно для того, чтобы…отдыхать.

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ И ОПИШЕМ ЕГО

  • Это стол скажите мне какой бывает стол?

- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

  • Это диван какой бывает диван?

- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

  • А какой бывает кровать?

 

- большая, светлая, мягкая, деревянная

  • А какой бывает стул?

- твердый, мягкий, высокий, низкий

  • А какой бывает шкаф?

- маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

«Разрезные картинки».

 - Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.

- Что получилось?

Игра «Один – много»

У нас много стульев – а у котенка один, а сейчас будьте внимательны. Наш язычок любит петь песни, какие песенки знает ваш язычок (жуз с у) Молодцы все песенки выучили, а вот сейчас внимательно посмотрите на предметы мебели и скажите в названии какой мебели вы услышите песенку воды (стол стул кресло). А сможете ли вы придумать сами слова в которых слышится песня воды …. А теперь нам нужно отгадать загадки:

 

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

 

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

 

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

 

 

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

 

Игра «Доскажи словечко»

 

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

 

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

 

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

 

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

 

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

 

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: Вам понравилось играть

 

Рефлексия:

1. Что нового сегодня мы делали?

2. Что нового вы узнали?

3. Что вам больше понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_mebel.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель»

Цель:

  • Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
  • Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка - автобус; кроссовки - сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь - берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка - свитер - пальто; роза – мак – кушетка.

Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

МЕБЕЛЬ:

         - «Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).

МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА.

Стул нужен для того, чтобы…. (Сидеть)

• Кровать нужна для того, чтобы …Спать

• Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду

• Стол нужен для того, чтобы… за ним есть.

• Кресло нужно для того, чтобы…отдыхать.

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ И ОПИШЕМ ЕГО

  • Это стол скажите мне какой бывает стол?

- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

  • Это диван какой бывает диван?

- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

  • А какой бывает кровать?

- большая, светлая, мягкая, деревянная

  • А какой бывает стул?

- твердый, мягкий, высокий, низкий

  • А какой бывает шкаф?

- маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

«Разрезные картинки».

 - Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.

- Что получилось?

Игра «Один – много»

У нас много стульев – а у котенка один, а сейчас будьте внимательны. Наш язычок любит петь песни, какие песенки знает ваш язычок (жуз с у) Молодцы все песенки выучили, а вот сейчас внимательно посмотрите на предметы мебели и скажите в названии какой мебели вы услышите песенку воды (стол стул кресло). А сможете ли вы придумать сами слова в которых слышится песня воды …. А теперь нам нужно отгадать загадки:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: Вам понравилось играть

Рефлексия:

1. Что нового сегодня мы делали?

2. Что нового вы узнали?

3. Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель»

Закрепление знания детей о мебели. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"

Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»

МБДОУ Детский сад №18          Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".

Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»...

Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».

Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».Задачи: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спат...