Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_otkr.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Лексическая тема «Мебель».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Ход занятия.
- Ребята, сейчас вы будете по очереди ко мне подходить, брать карточку и говорить, что там изображено. Давайте начнем со слов: «У меня на карточке… /дети выполняют задания и садятся на стульчики/
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? /Мебель/
- Как вы думаете, может ли человек обойтись без мебели? Почему?
- Слышите, кто - то стучит? Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю. /вношу медведя/
- Посмотрите, к нам Мишка пришел. Но почему - то очень грустный. Мишка, расскажи, что случилось? /Мишка говорит, что он раздавил теремок и оставил своих друзей без жилья/
- Ребят, вы догадались, из какой сказки пришел к нам Мишка?
- Как вы думаете, чем мы можем помочь? /ответы детей/
- А давайте сначала Мишке подарим хорошее настроение. /вдох через нос и длинный выдох через рот/
- Мишка говорит, он не знает, что такое дом, квартира и мебель.
- Сейчас мы все расскажем, а ребята мне подскажут нужное слово. / с мячом/
Стул нужен для того, чтобы... Сидеть
- Кровать нужна для того, чтобы...Спать.
- Шкаф нужен для того, чтобы... Хранить одежду.
- Кресло нужно для того, чтобы... Отдыхать.
- Молодцы! Я думаю Мишке стало понятней, для чего нужна мебель.
- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» /Презентация/
- Знаешь, Мишка, в каждом доме или квартире есть несколько комнат. Назовите их.
- Даже у нас в детском саду, комнаты тоже называются по - разному. Назовите.
- Но самое интересное, что для каждой комнаты есть своя мебель. Сейчас ребята расставят мебель по комнатам. /Картинки с комнатами. Дети подходят берут картинку с мебелью и размещают под той картинкой комнаты. Например: кровать стоит в спальне./
- Я думаю надо Мишке лучше рассмотреть мебель. Сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто отгадает, должен будет показать. /Дети отгадывают и показывают /
1. Он — обеденный в квартире,
Стройных ножек в нём четыре,
Всех друзей на разносол
Пригласил на кухню… (Стол)
2.У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
3. У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая … (Кровать)
4. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. Шкаф.
- Смотрите, есть большая мебель, а есть маленькая. Помните сказку «Три медведя»? Михаил Потапыч был большой и мебель у него была какая? /показываю картинку/ А мишутка был маленький и мебель у него какая? /выкладывают на картинке/ игра Большой – маленький. /стол – столик, стул – стульчик, кровать - кроватка/
- А бывает так, что мебель ломается и тогда она выглядит вот так. /картинки на мольберте Чего не хватает/ Чтобы мебель не ломалась нужно обращаться с ней как? /бережно, ухаживать, не ломать/
- Ребята Мишке так понравилось играть, он предлагает поиграть с ним в прятки. Согласны? /Дети закрывают глаза, Мишку прячут. Ребенок должен сказать с предлогом. Например: Мишка на стуле/
- Мишка все понял. Теремок он может построить любой, если он построен из кирпича, значит он …кирпичный, если из дерева – деревянный, а из пластика – пластиковый, из стекла – стеклянный, из бумаги – бумажный.
Мишка не знает, где ему взять мебель. /Ответы детей/
Давайте и мы пройдем на мебельную фабрику и покажем Мишке, как можно построить мебель. /Дети походят за столы/
Перед вами лежат схемы. Внимательно рассмотрите их. Какие вам понадобятся детали. Вы должны следовать точно по схеме.
А чтобы вам работалось легко, давайте разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. |
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. |
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! |
Приступайте к работе. / Самостоятельная работа с конструктором/
Мишка любуется работами. Смотрите, на схеме 1 стул, а вы сделали много… Упражнение Один – много.
Прощаются с Мишкой. Обсуждение занятия. /Что делали. Как помогли./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»,
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «Грибы»Цель: формирование знаний детей о царстве грибов.Задачи:Образовательные:формировать представление о грибах;соверш...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Лексические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Лексические игры и упражнения»Автор: Титко Виктория ВладимировнаОрганизация: ГБДОУ Детский сад № 7Населенный пункт: Г. Санкт - Пе...