Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Емельянова Анна Ивановна

Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_otkr.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе.

Лексическая тема «Мебель».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной  и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

        Ход занятия.

- Ребята, сейчас вы будете по очереди ко мне подходить, брать карточку и говорить, что там изображено. Давайте начнем со слов: «У меня на карточке… /дети выполняют задания и садятся на стульчики/

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? /Мебель/

- Как вы думаете, может ли человек обойтись без мебели? Почему?

- Слышите, кто - то стучит? Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю. /вношу медведя/

- Посмотрите, к нам Мишка пришел. Но почему - то очень грустный. Мишка, расскажи, что случилось? /Мишка говорит, что он раздавил теремок и оставил своих друзей без жилья/

- Ребят, вы догадались, из какой сказки пришел к нам Мишка?

- Как вы думаете, чем мы можем помочь? /ответы детей/

- А давайте сначала Мишке подарим хорошее настроение. /вдох через нос и длинный выдох через рот/

- Мишка говорит, он не знает, что такое дом, квартира и мебель.

- Сейчас мы все расскажем, а ребята мне   подскажут нужное слово. / с мячом/

Стул нужен для того, чтобы... Сидеть

-  Кровать нужна для того, чтобы...Спать.  

-  Шкаф нужен для того, чтобы... Хранить одежду.  

- Кресло нужно для того, чтобы... Отдыхать.

-  Молодцы! Я думаю Мишке стало понятней, для чего нужна мебель.

- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» /Презентация/

- Знаешь, Мишка, в каждом доме или квартире есть несколько комнат. Назовите их.

- Даже у нас в детском саду, комнаты тоже называются по - разному. Назовите.

- Но самое интересное, что для каждой комнаты есть своя мебель. Сейчас ребята расставят мебель по комнатам. /Картинки с комнатами. Дети подходят берут картинку с мебелью и размещают под той картинкой комнаты. Например: кровать стоит в спальне./

- Я думаю надо Мишке лучше рассмотреть мебель. Сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто отгадает, должен будет показать. /Дети отгадывают и показывают /

1. Он — обеденный в квартире,

 Стройных ножек в нём четыре,

 Всех друзей на разносол

 Пригласил на кухню…  (Стол)
2.У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,

А только для сидения.  (Стул)

3. У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая …   (Кровать)


4. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.   Шкаф.

- Смотрите, есть большая мебель, а есть маленькая. Помните сказку «Три медведя»? Михаил Потапыч был большой и мебель у него была какая? /показываю картинку/ А мишутка был маленький и мебель у него какая? /выкладывают на картинке/ игра Большой – маленький. /стол – столик, стул – стульчик, кровать - кроватка/
- А бывает так, что мебель ломается и тогда она выглядит вот так. /картинки на мольберте Чего не хватает/ Чтобы мебель не ломалась нужно обращаться с ней как? /бережно, ухаживать, не ломать/

- Ребята Мишке так понравилось играть, он предлагает поиграть с ним в прятки. Согласны? /Дети закрывают глаза, Мишку прячут. Ребенок должен сказать с предлогом. Например: Мишка на стуле/

- Мишка все понял. Теремок он может построить любой, если он построен из кирпича, значит он …кирпичный, если из дерева – деревянный, а из пластика – пластиковый, из стекла – стеклянный, из бумаги – бумажный.

Мишка не знает, где ему взять мебель. /Ответы детей/

Давайте и мы пройдем на мебельную фабрику и покажем Мишке, как можно построить мебель. /Дети походят за столы/

Перед вами лежат схемы. Внимательно рассмотрите их. Какие вам понадобятся детали. Вы должны следовать точно по схеме.

А чтобы вам работалось легко, давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Приступайте к работе. / Самостоятельная работа с конструктором/

Мишка любуется работами. Смотрите, на схеме 1 стул, а вы сделали много…  Упражнение Один – много.

Прощаются с Мишкой. Обсуждение занятия. /Что делали. Как помогли./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»,

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «Грибы»Цель: формирование знаний детей о царстве грибов.Задачи:Образовательные:формировать представление о грибах;соверш...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Лексические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Лексические игры и упражнения»Автор: Титко  Виктория ВладимировнаОрганизация: ГБДОУ Детский сад № 7Населенный пункт: Г. Санкт - Пе...