Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в стихотворении, дедактическая игра "Где лежат вещи" (придумай предложение с использованием слов "на, над, под,в"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: мебель.

Цель: закреплять знания детей о предметах мебели.

Задачи:

-Образовательные: Закреплять знания детей о назначении мебели, её частей.

-Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа.

-Коррекционные:

-Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, уточнить родовые понятия «мебель», находить предметы по выделенным признакам.

-Коррекция мышления, внимания, памяти, воображения.

-Развитие связной речи, активизация словаря.

-Воспитательные:

-Воспитывать культуры речевого общения.

-Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Материал: картинки с предметами мебель, мячик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог:

Игра с мячом «Назови ласково» ( полка-полочка, шкаф-шкафчик и т.д)

Книжной полке похвастаться было нечем. Но она вспомнила, что хозяева часто называли её ласково - полочкой. Назови ласково и другую мебель.

Основная часть.

Дефектолог:

Загадываем загадки, на доску выставляются соответствующие отгадки-картинки.

1.Он чудак или невежда? На любого посмотри: Сверху носится одежда у него она внутри (гардероб).

2. Днём спит на нём подушка, а по ночам Андрюшка (кровать).

3. Под крышей-четыре ножки, а на крыше-суп да ложки (стол).

4. В квартире нашей новый дом, живёт посуда в доме том, в нём место есть и для конфет он называется (буфет)

5.Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей, в спальне я бываю редко, а зовусь я (табуретка).

6. На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть (стул).

Беседа:

-Как эти предметы назвать одним словом?

-Из чего делают мебель? (из дерева, из кожи, из текла, из пластмассы, из железа.)

Дефектолог:

Д\И «Из чего какой?»

А табуретка вспомнила, что когда она была новой, все обращали внимание на ей красивые, блестящие металлические ножки. Предлагаю детям закончить предложения.

- Ножки табуретки из металла. Они какие (металлические).

-Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

-Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

-Обивка на кресле из кожи. Оно какое?

Дефектолог:

Игра «Доскажи словечко».

Догадайтесь о какой мебели говориться в стихотворении.

Если ты захочешь спать

В спальне ждёт тебя... кровать.

Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на…стуле

С пирогами чай попьём

За обеденным…столом

Вам сидеть не тесно, детки

Вчетвером на…табуретке.

Как приятно нашей Ани

Поваляться на…диване.

Простоял он много лет

Старый бабушкин…буфет.

Нестрашны морозы, если

Ты сидишь в уютном…кресле.

У чистюли Любочки

Всегда порядок…тумбочке.

Свитер, кофту тёплый шарф

Аккуратно сложим в…шкаф.

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…полку.

Дефектолог:

Д/И «Где лежат вещи»

-Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов «на», «над», «под», «в».

-Полка-кровать (полка висит над кроватью)

-Платье-шкаф

-Портфель-стул

-Книга-стол

-Тапочки-кровать

Дефектолог:

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Один-много»

Стол-много столов

Стул-много стульев

(диван, полка, кровать, табурет, комод, тумба)

Дефектолог:

Упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, вам необходимо закончить предложения.

Стол для газет и журналов называется….журнальный

Стол, за которым обедают, называется….

Стол, за которым пишут, называется….

Полка для книг, называется….

Шкаф для книг, называется….

-Молодцы, а теперь игра «Скажи наоборот»

-Дети, давайте с вами закончим предложения.

Шкаф высокий, а тумбочка…..

Шкаф большой, а полка….

Диван мягкий, а табурет….

Итог занятия: обобщающие вопросы по теме занятия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-В какие игры играли?

-Что больше всего понравилось, что запомнилось?

-Вы все старались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....