Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в стихотворении, дедактическая игра "Где лежат вещи" (придумай предложение с использованием слов "на, над, под,в"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель" | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: мебель.
Цель: закреплять знания детей о предметах мебели.
Задачи:
-Образовательные: Закреплять знания детей о назначении мебели, её частей.
-Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа.
-Коррекционные:
-Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, уточнить родовые понятия «мебель», находить предметы по выделенным признакам.
-Коррекция мышления, внимания, памяти, воображения.
-Развитие связной речи, активизация словаря.
-Воспитательные:
-Воспитывать культуры речевого общения.
-Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Материал: картинки с предметами мебель, мячик.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дефектолог:
Игра с мячом «Назови ласково» ( полка-полочка, шкаф-шкафчик и т.д)
Книжной полке похвастаться было нечем. Но она вспомнила, что хозяева часто называли её ласково - полочкой. Назови ласково и другую мебель.
Основная часть.
Дефектолог:
Загадываем загадки, на доску выставляются соответствующие отгадки-картинки.
1.Он чудак или невежда? На любого посмотри: Сверху носится одежда у него она внутри (гардероб).
2. Днём спит на нём подушка, а по ночам Андрюшка (кровать).
3. Под крышей-четыре ножки, а на крыше-суп да ложки (стол).
4. В квартире нашей новый дом, живёт посуда в доме том, в нём место есть и для конфет он называется (буфет)
5.Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей, в спальне я бываю редко, а зовусь я (табуретка).
6. На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть (стул).
Беседа:
-Как эти предметы назвать одним словом?
-Из чего делают мебель? (из дерева, из кожи, из текла, из пластмассы, из железа.)
Дефектолог:
Д\И «Из чего какой?»
А табуретка вспомнила, что когда она была новой, все обращали внимание на ей красивые, блестящие металлические ножки. Предлагаю детям закончить предложения.
- Ножки табуретки из металла. Они какие (металлические).
-Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
-Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
-Обивка на кресле из кожи. Оно какое?
Дефектолог:
Игра «Доскажи словечко».
Догадайтесь о какой мебели говориться в стихотворении.
Если ты захочешь спать
В спальне ждёт тебя... кровать.
Чтобы ноги отдохнули
Посиди-ка ты на…стуле
С пирогами чай попьём
За обеденным…столом
Вам сидеть не тесно, детки
Вчетвером на…табуретке.
Как приятно нашей Ани
Поваляться на…диване.
Простоял он много лет
Старый бабушкин…буфет.
Нестрашны морозы, если
Ты сидишь в уютном…кресле.
У чистюли Любочки
Всегда порядок…тумбочке.
Свитер, кофту тёплый шарф
Аккуратно сложим в…шкаф.
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек…полку.
Дефектолог:
Д/И «Где лежат вещи»
-Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов «на», «над», «под», «в».
-Полка-кровать (полка висит над кроватью)
-Платье-шкаф
-Портфель-стул
-Книга-стол
-Тапочки-кровать
Дефектолог:
Ребята, давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Один-много»
Стол-много столов
Стул-много стульев
(диван, полка, кровать, табурет, комод, тумба)
Дефектолог:
Упражнение «Скажи одним словом»
Ребята, вам необходимо закончить предложения.
Стол для газет и журналов называется….журнальный
Стол, за которым обедают, называется….
Стол, за которым пишут, называется….
Полка для книг, называется….
Шкаф для книг, называется….
-Молодцы, а теперь игра «Скажи наоборот»
-Дети, давайте с вами закончим предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка…..
Шкаф большой, а полка….
Диван мягкий, а табурет….
Итог занятия: обобщающие вопросы по теме занятия.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-В какие игры играли?
-Что больше всего понравилось, что запомнилось?
-Вы все старались, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....