Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
на тему «Мебель»
Цель: понимание значения предлогов НА, ПОД и В.
Задачи:
1) образовательные: учить детей составлять распространенные предложения с использование предлогов НА, ПОД, В и словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суфиксов;
2) развивающие: развивать у детей способность речевого общения в соответствии с речевой ситуацией;
3) воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: вопросы, беседа, объяснение, эффектное поощрение.
Ход НОД:
Вводная часть
– Ребята, я сегодня пришла на наше занятие не одна, а со своим другом. Хотите узнать кто это? Отгадаете мою загадку, и я вас познакомлю.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
После ответа детей демонстрируется игрушка.
– Это мой друг Мишутка. Вызнаете сказку «Три медведя»? (Демонстрируются иллюстрации сказки) В ней рассказывается о том, как девочка Маша пошла гулять в лес, заблудилась и оказалась на опушке леса возле дома медведей. Помните продолжение сказки? Маша вошла в дом, посидела на трех стульях, поела из трех чашек, полежала на трех кроватях, а потом уснула на самой маленькой, Мишуткиной. А как вы думаете, почему Маше больше всего нравились Мишуткины вещи? Правильно, потому что и Маша, и Мишутка маленькие.
Основная часть
– Давайте мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду вам показывать различные предметы мебели, а вы будете называть их большими и маленькими.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
(Стул – стульчик
стол – столик,
диван – диванчик,
шкаф – шкафчик
полка-полочка
тумба- тумбочка
и т.д.)
– Посмотрите ребята, наш Мишутка немного загрустил. Наверное он тоже хочет с вами поиграть. А любимая его игра называется «Прятки». Давайте вы будете закрывать глаза, Мишутка будет прятаться, а потом вы будете угадывать, куда он спрятался.
Дидактическая игра «Прятки».
Мишутка спрятался в шкаф.
Мишутка залез под стол.
Мишутка залез на шкаф.
И т.д.)
– Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Проводится физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Ходьба на месте.
Папа был большой, большой. Руки вверх.
Мама с ним поменьше ростом. Руки к груди.
А сыночек просто крошка. Приседание.
Очень маленький он был Встать руки внизу.
С погремушками дружил! Ходьба (имитация погремушек.)
Повторить два раза.
– Посмотрите, пока мы с вами играли Мишутка уснул. Давайте положим его на кроватку, а сами немножко поиграем.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Перед детьми выставляются предметы мебели.
– Давайте вспомним, о чем говорилось в этом стихотворении.
Куда мы повесим рубашку? (В шкаф)
На чем мы посидим? (На стуле)
Где мы полежим? (На кровати)
Где будем пить чай? (За столом)
– Мы с вами сегодня столько говорили про мебель, но ни разу не сказали, из чего ее делают. Давайте я вам буду называть предмет мебели и материал, а вы будете мне говорить название этого предмета.
Дидактическая игра «Какой предмет?». Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.
Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное. и т. д.
Итог занятия
– Мы с вами сегодня хорошо поработали, да и Мишутка проснулся и ему пора домой. О чем мы с вами сегодня разговаривали?
В какие игры играли?
Куда от вас прятался медвежонок?
Вам понравился Мишутка?
Думаю, вы Мишутки тоже понравились, и он придет к нам опять. До свидания.
«Три медведя»
Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель»
Закрепление знания детей о мебели. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей пр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"
Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "мебель"
КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ "МЕБЕЛЬ".ЦЕЛЬ ООД: АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ, С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".
Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....
Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».
Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».Задачи: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спат...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Мебель"
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Цель:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамма...