Конспект НОД с применением программы Петерсон «Поможем Бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД с применением программы Петерсон по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4–5 лет), группа комбинированной направленности
Тема: «Поможем бабушке Федоре».
Основные цели: развивать познавательный интерес, память детей, умение мыслить, играя, не мешать другим детям во время игр, научиться классифицировать посуду.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом;
• выявить уровень знаний детей;
• активизировать речь детей.
Развивающие:
• развивать связную речь детей;
• развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, пополнять словарный запас;
• развивать мышление.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание учиться, играя в дидактические игры;
• воспитывать любовь к родному языку;
• воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому – либо.
Дидактические материалы: Письмо от Федоры, чудесный мешочек, посуда, ситечко, игрушка курица, разрезные картинки, картинки кухонной, столовой, чайной посуды, коробка посылка, пособие «Игралочка», цветные карандаши: синий, красный, зелёный.
Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии деятельностного метода.
Тип занятия–«открытие» нового знания. В образовательной ситуации описываются приёмы активизации дошкольников средней группы в процессе познавательной деятельности, в ходе которой они знакомятся с посудой различного назначения.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Цель: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу мне встретился почтальон и вручил письмо, сказал, чтоб я его открыла, когда все ребята группы «Гномик» придут в детский сад. Так вот, все ребята пришли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, письмо пришло от Федоры, сейчас узнаем, что же она написала нам (читаю письмо).
Федора: Ребята, у меня беда, убежала вся посуда от меня. Пишу я вам в надежде, что вы мне сможете помочь отыскать всю домашнюю утварь. Ой, вернулась бы посуда вся домой, я водою её умою ключевой, я почищу её песочком, окачу всех кипяточком, и будет вся опять словно солнышко сиять. А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я по вымету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры убежала вся посуда?
Дети: вся посуда убежала от Федоры, так как она не ухаживала за ней: не мыла посуду, не расставляла её на свои места.
Воспитатель: Правильно. Ну что, ребята, хотите поможем Федоре отыскать посуду и всю домашнюю утварь?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтоб отыскать нам посуду, необходимо отправиться в путешествие, но на пути нам будут встречаться разные испытания с которыми мы обязательно справимся.
Воспитатель: А чтоб нам было не скучно идти, будем с вами говорить слова: «Мы шагали по дорожке».
Мы шагали по дорожке (дети шагают)
Поднимали выше ножки!
Раз – два, раз – два, раз – два - три!
Вот мы и пришли!
2. Актуализация знаний и умений.
Цель: Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам встретилось ситечко, и оно приготовило нам задание, если мы справимся с ним, то ситечко вернётся к Федоре, присаживаемся на полянке.
Дидактическая игра: «Что это?».
(по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, и ситечко согласилось вернуться к Федоре, и она говорит вам спасибо за это, но это ещё не всё, пора нам отправляться дальше. Повторяем слова:
«Мы шагали по дорожке».
Мы шагали по дорожке (дети шагают)
Поднимали выше ножки!
Раз – два, раз – два, раз – два - три!
Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встретилась курочка, и она приготовила задание, если мы справимся с ним, то курочка, нам скажет в какую сторону убежала посуда. Ребята, посмотрите, посуда, вся разбита, ваша задача собрать части посуды в единую картинку.
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда». (Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, курочка показала нам куда идти дальше.
3. Затруднение в ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встретилась сковорода, и она приготовила нам задание, если мы справимся с ним, то сковорода вернётся к Федоре, присаживаемся за столы (работа с пособием «Игралочка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно ребята, это посуда. А теперь послушайте внимательно, что вам необходимо сделать. Обведи синим карандашом предметы кухонной посуды, красным карандашом предметы чайной посуды, а зелёным карандашом столовую посуду, и зачеркнуть столько овалов, сколько стеклянной посуды на картинке.
Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить эти задания?
Дети: нет, так как мы не знаем назначения посуды.
4. «Открытие» нового знания.
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно это узнать? (предположения детей).
Воспитатель: Ребята, столовая посуда, это та посуда, которая используется для сервировки стола, к столовой посуде относятся вилки, ложки, тарелки суповые, тарелки для второго, стаканы для компота.
Воспитатель: Ребята, кухонная, посуда, это та посуда, в которой мы готовим еду, и хранится она на кухне, к этой посуде относится сковородка, кастрюля, нож, половник.
Воспитатель: А какая посуда называется чайной? (предположения детей).
Воспитатель: Чайная посуда, это та посуда, из которой мы пьём чай, к этой посуде относятся чайные чашки с блюдцами, чайник для заваривания чая и для кипячения воды, сахарница.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задание которое нам приготовила сковорода? (работа с пособием «Игралочка»).
Дети выполняют упражнение и классифицируют посуду, выделяя её различными цветами с применением цветных карандашей.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, и сковорода тоже готово отправиться к Федоре, но как же посуда отправится к Федоре? (предположение детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю упаковать посуду в коробку и отправить её к Федоре посылкой. У меня есть вот такая коробочка, в эту коробочку мы и упакуем всю посуду, напишем: от кого? От ребят группы № 3 «Гномики». Кому: бабушке Федоре, куда: В сказочное царство.
6. Осмысление.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Для чего мы с вами отправились в путешествие? (Ответы детей).
- Что вам показалось трудным? (Ответы детей).
- А что, вы узнали сегодня нового? (ответы детей).
- Ребята, вы смогли помочь бабушке Федоре? (ответы детей).
- Ребята, вы молодцы!
Комментарии к сценарию: Используемая литература: сказка Корнея Чуковского, практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994220-1515697606.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-236256-1367778389.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-700364-1456136454.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем бабушке Федоре"
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы с использованием набора "Дары Фрёбеля"...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-1475871-1695237854.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Программные задачи:Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на тат...