Конспект НОД с применением программы Петерсон «Поможем Бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД с применением программы Петерсон по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с применением программы Петерсон «Поможем Бабушке Федоре» | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: средняя группа (4–5 лет), группа комбинированной направленности
Тема: «Поможем бабушке Федоре».
Основные цели: развивать познавательный интерес, память детей, умение мыслить, играя, не мешать другим детям во время игр, научиться классифицировать посуду.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом;
• выявить уровень знаний детей;
• активизировать речь детей.
Развивающие:
• развивать связную речь детей;
• развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, пополнять словарный запас;
• развивать мышление.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание учиться, играя в дидактические игры;
• воспитывать любовь к родному языку;
• воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому – либо.
Дидактические материалы: Письмо от Федоры, чудесный мешочек, посуда, ситечко, игрушка курица, разрезные картинки, картинки кухонной, столовой, чайной посуды, коробка посылка, пособие «Игралочка», цветные карандаши: синий, красный, зелёный.
Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии деятельностного метода.
Тип занятия–«открытие» нового знания. В образовательной ситуации описываются приёмы активизации дошкольников средней группы в процессе познавательной деятельности, в ходе которой они знакомятся с посудой различного назначения.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Цель: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу мне встретился почтальон и вручил письмо, сказал, чтоб я его открыла, когда все ребята группы «Гномик» придут в детский сад. Так вот, все ребята пришли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, письмо пришло от Федоры, сейчас узнаем, что же она написала нам (читаю письмо).
Федора: Ребята, у меня беда, убежала вся посуда от меня. Пишу я вам в надежде, что вы мне сможете помочь отыскать всю домашнюю утварь. Ой, вернулась бы посуда вся домой, я водою её умою ключевой, я почищу её песочком, окачу всех кипяточком, и будет вся опять словно солнышко сиять. А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я по вымету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры убежала вся посуда?
Дети: вся посуда убежала от Федоры, так как она не ухаживала за ней: не мыла посуду, не расставляла её на свои места.
Воспитатель: Правильно. Ну что, ребята, хотите поможем Федоре отыскать посуду и всю домашнюю утварь?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтоб отыскать нам посуду, необходимо отправиться в путешествие, но на пути нам будут встречаться разные испытания с которыми мы обязательно справимся.
Воспитатель: А чтоб нам было не скучно идти, будем с вами говорить слова: «Мы шагали по дорожке».
Мы шагали по дорожке (дети шагают)
Поднимали выше ножки!
Раз – два, раз – два, раз – два - три!
Вот мы и пришли!
2. Актуализация знаний и умений.
Цель: Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам встретилось ситечко, и оно приготовило нам задание, если мы справимся с ним, то ситечко вернётся к Федоре, присаживаемся на полянке.
Дидактическая игра: «Что это?».
(по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, и ситечко согласилось вернуться к Федоре, и она говорит вам спасибо за это, но это ещё не всё, пора нам отправляться дальше. Повторяем слова:
«Мы шагали по дорожке».
Мы шагали по дорожке (дети шагают)
Поднимали выше ножки!
Раз – два, раз – два, раз – два - три!
Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встретилась курочка, и она приготовила задание, если мы справимся с ним, то курочка, нам скажет в какую сторону убежала посуда. Ребята, посмотрите, посуда, вся разбита, ваша задача собрать части посуды в единую картинку.
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда». (Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, курочка показала нам куда идти дальше.
3. Затруднение в ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам встретилась сковорода, и она приготовила нам задание, если мы справимся с ним, то сковорода вернётся к Федоре, присаживаемся за столы (работа с пособием «Игралочка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно ребята, это посуда. А теперь послушайте внимательно, что вам необходимо сделать. Обведи синим карандашом предметы кухонной посуды, красным карандашом предметы чайной посуды, а зелёным карандашом столовую посуду, и зачеркнуть столько овалов, сколько стеклянной посуды на картинке.
Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить эти задания?
Дети: нет, так как мы не знаем назначения посуды.
4. «Открытие» нового знания.
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно это узнать? (предположения детей).
Воспитатель: Ребята, столовая посуда, это та посуда, которая используется для сервировки стола, к столовой посуде относятся вилки, ложки, тарелки суповые, тарелки для второго, стаканы для компота.
Воспитатель: Ребята, кухонная, посуда, это та посуда, в которой мы готовим еду, и хранится она на кухне, к этой посуде относится сковородка, кастрюля, нож, половник.
Воспитатель: А какая посуда называется чайной? (предположения детей).
Воспитатель: Чайная посуда, это та посуда, из которой мы пьём чай, к этой посуде относятся чайные чашки с блюдцами, чайник для заваривания чая и для кипячения воды, сахарница.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задание которое нам приготовила сковорода? (работа с пособием «Игралочка»).
Дети выполняют упражнение и классифицируют посуду, выделяя её различными цветами с применением цветных карандашей.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, и сковорода тоже готово отправиться к Федоре, но как же посуда отправится к Федоре? (предположение детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю упаковать посуду в коробку и отправить её к Федоре посылкой. У меня есть вот такая коробочка, в эту коробочку мы и упакуем всю посуду, напишем: от кого? От ребят группы № 3 «Гномики». Кому: бабушке Федоре, куда: В сказочное царство.
6. Осмысление.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Для чего мы с вами отправились в путешествие? (Ответы детей).
- Что вам показалось трудным? (Ответы детей).
- А что, вы узнали сегодня нового? (ответы детей).
- Ребята, вы смогли помочь бабушке Федоре? (ответы детей).
- Ребята, вы молодцы!
Комментарии к сценарию: Используемая литература: сказка Корнея Чуковского, практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем бабушке Федоре"
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы с использованием набора "Дары Фрёбеля"...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Программные задачи:Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на тат...