Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи:
Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.
Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на татарском языке, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Основная образовательная область:“Речевое развитие ”.
Интегрированные образовательные области: “Познавательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.
Словарная работа
Обогащение словаря: тәлинкә, кашык, чынаяк.
Активизация словаря: зәнгәр чынаяк, кызыл тәлинкә, сары кашык, яшел.
Предварительная работа: Разучивание песни “Зәнгәр чынаяк”, "Мә су", бармак уены,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tatarskiy.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект организованной образовательной деятельности
по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе
на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Подготовила
воспитатель по обучению детей татарскому языку
Ахмадеева Л.Т.
П. Березовка
2019г.
Программные задачи:
Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.
Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на татарском языке, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Основная образовательная область:“Речевое развитие ”.
Интегрированные образовательные области: “Познавательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.
Словарная работа
Обогащение словаря: тәлинкә, кашык, чынаяк.
Активизация словаря: зәнгәр чынаяк, кызыл тәлинкә, сары кашык, яшел.
Предварительная работа: Разучивание песни “Зәнгәр чынаяк”, "Мә су", бармак уены,
Ход занятия:
-Исәнмесез кунаклар!
-Хәерле иртә!
-Хәлләрегез ничек?
Воспитатель: В этой большой, красивой коробке какие- то предметы спрятались, предлагаю отгадав загадку, узнать:
Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет /Посуда
-Дөрес савыт -саба. А как вы догодались?
Дети: Если в доме не будет посуды, то есть и готовить будет не из чего.
-Да, это же сбежавшая от Федоры посуда! Произведение К Чуковского "Федорино горе", перевел на татарский язык Рафис Курбан. Предлагаю эту посуду привести в порядок.
/в цветных конвертах спрятана разного цвета посуда./ Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Какого цвета конверт мы откроем первой?
1. кызыл -красную
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп класть
И котлету положить.
Дети: тарелка – тәлинкә.
яшел – зеленый
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Дети: Ложка - кашык.
сары – желтый
Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю.
Дети: Чашка – чынаяк.
Воспитатель: Молодцы.
2. Хәзер бу савыт-сабаны, төсләргә бүлеп киштәгә урнаштырик/теперь мы разделим по цветам и разместим посуду по полкам.
/Кызыл: чанаяк, тәлинкә, кашык; Сары: чанаяк, тәлинкә, кашык; Зәңгәр: чанаяк, тәлинкә, кашык; яшел: чанаяк, тәлинкә, кашык.
3. Бармак уены:
Баш бармак ала чынаяк.
Имән бармак тәлинкә.
Урта бармак чәнечке,
Атсыз бармак аш сала-
Чәнти бармак кашык.
Утырырга, әйдә, ашык!
4. Федора савыт - сабасын ваткан, ничә калганын саныйк/Федора такая неаккуратная, разбила много посуды. Сколько у нее осталось посчитаем.
/ 1,2, 3,4, 5, 6, 7- тәлинкә;
1,2,3,4,5,6,7,8,9- чынаяк;
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - кашык.
5. Безнен савыт-саба кая ашыга? Просмотор фрагмента анимационного сюжета «Чисталыкта - матурлык»
7. Монда әле пычрак савыт-саба бар./ здесь ещё грязная посуда осталась, нужно ее помыть.
Юыр өчен нәрсә кирәк? - Су
/пычрак тәлинкә, кашык, чынаяк - дети разделившись на группы моют кукольную посуду.
Аудиоязмага кушылып җырлау / поем под аудиозапись (трек №47)
Мә су, мә су.
Кашык, тәлинкә ю,
Чиста су, чиста су
Ю-ю-ю-ю-ю-ю.
8. Д/и "Спроси у меня" с чистой посудой
- Миңа чистая, кызыл кашык кирәк.
- Мә чиста кызыл кашык!
-Рәхмәт!
9. Заходит Федора и причитает:
- Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Дети: Федора синең савыт-сабаң бездә.
Федора: Минем яраткан зәңгәр чанаяк та сездә ме? /Моя любимая синяя чашка тоже у вас?
дети: Әйе! Без синең яраткан чынаяк турында җыр җырлыйбыз, бас безнең белән./ мы про твою любимую чашку споем, вставай с нами в хоровод. Аудиозапись (трек №37)
Зәңгәр-зәңгәр чынаяк.
Зәңгәр-зәңгәр чынаяк.
Әйе шул, Әйе шул
Матур, чиста чынаяк
Әйе шул, әйе шул,
Зәңгәр, зәңгәр чынаяк. / передают фарфоровую чашку по кругу и поют.
10. «Укрась посуду татарским орнаментом».
Воспитатель: Федора, чтобы у тебя на кухне было веселее, мы хотим твою посуду украсить татарским орнаментам.
Дети на силуэт посуды наклеивают татарский орнамент.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием
Федора: Какая красивая посуда у вас получилась!
дети: Мы тебе ее дарим!
/дети называют словосочетания: Матур тәлинкә, чиста кашык, зәңгәр чынаяк и т д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
Тема: У нас в гостях Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".
Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...