НОД по развитию речи "Путешесвие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Научить детей с помощью взрослого придумывать завязку, ход события, развязку, описывать место, время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно используя накопленные знания и представления. Углублять интерес к речевой деятельности. Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия. Развивать умения выразительно имитировать движения характерные для различных животных. Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. детей с помощью взрослого придумывать завязку, ход события, развязку, описывать место, время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно используя накопленные знания и представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_logoritmiki.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами логоритмики
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Дать детям почувствовать радость и удовольствие от совместного времяпровождения.
Задачи: Учить детей с помощью взрослого придумывать завязку, ход события, развязку, описывать место, время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно используя накопленные знания и представления. Углублять интерес к речевой деятельности. Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия. Развивать умения выразительно имитировать движения характерные для различных животных. Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок. заучивание стихотворений.
Оборудование: Объемные деревья, мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, шапочки , пингвина, лисы, волка, медведя, корзина с угощениями.
Ход деятельности.
- Ребята, заканчивается время года осень. Давайте вспомним о начале осени, назовем месяца осени, прочитаем стихи .
А давайте сегодня мы отправимся в осенний лес.
Мы идем в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес ( о о о ..)
Справа березка стоит, слева елка на нас глядит. ( движения согласно тексту)
Ветер тихо клен качает, вправо влево наклоняет.
Мы шагаем, мы шагаем ноги выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко (дыхательная гимнастика по Стрельникову )
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим на носочках побежим.
Серый зайчик скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке непоседы ребятишки.
А это серый в поле рыщет, он себе добычу ищет (у,у,у…)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас
Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большой и волка не боюсь
Дальше по лесу мы шагаем и медведя мы встречаем
Свои руки разведем и в развалочку пойдем
Мишка шел, шел, шел, к тихой речке пришел
С делал полный поворот и пошел наоборот.
Вдруг увидели пингвина, что он делает в лесу
Мы пингвину подражаем и как он по льду шагаем
Лед да лед, лед да лед а по льду пингвин идет
Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.
- Вот мы и пришли в лес. Давайте мы немного отдохнем, а во время отдыха вспомним о сказках, которые любят дети. Вы любите сказки, а какие сказки вы знаете, кто вам их рассказывает, читает. А кто сказки придумывает? Как вы думаете мы можем с вами сочинить сказку? И будем ее сочинять по плану:
Где жили сказочные герои?
Что с ними произошло?
Чем закончилась ваша сказка?.
А мы свою сказку начнем с: В г.Новокузнецк, в д /саду №235,в группе №6 жили были …И однажды они отправились в лес и встретились там лису из сказки «Лисичка со скалочкой», она была совсем не хитрой, очень хорошей и доброй .Затем встретились с волком, медведем и пингвином. Все дикие животные были доброжелательны, поиграли с детьми и разбежались по своим делам.
- Ребята, благодаря вашему умению сочинять сказки у нас получилась сказка.
П.и. «По дорожке, по тропинке мы к лисичке подойдем»
- Ведущим будет тот, кто узнает место жительства животного. (берлога, нора, кустик, льдина)
Релаксационная игра: «На полянке» Представьте себе лесную полянку, на которой насыпана мягкая листва, лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышишь ровно и легко. Солнышко светит на вас, губки теплые у вас, ручки теплые у вас, ножки теплые и вялые, но ни сколько не усталые.
-В лесу тишина и покой, но нам пора домой.
При выходе подошли к развилке двух дорог, одни идут направо, другие налево.
Здесь детей ждет сюрприз: Интерактивная игра «Ошибки художника», «Собери сказку» (пазлы)
-Молодцы, ребятки, заканчивается наше путешествие по осеннему лесу. Лес приготовил нам угощение в корзине и красивые осенние листочки. Кому понравилось сегодняшнее путешествие возьмите листочки и вечером можете подарить своим родителям и рассказать о своем путешествии в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Тема «Причуды Осени».
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Ноутбук, телевизор, презентацияМагнитофон Организация детейСледить за речью детей, добиваться полных ответов...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по музыкальному развитию " В мире осенних звуков"
Музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Осень. Деревья осенью"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...